Лучший педагог года

Конспект НОД «Юные туристы» в подготовительной группе

Прокопова Наталья Алексеевна
Конспект НОД «Юные туристы» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему: «Мы - туристы».

(подготовительная группа)

Цель: Формировать у детей представление о туризме, как форме активного отдыха.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие».

Задачи: Дать детям представление о туризме, его видах.

Закрепить правила поведения в лесу.

Публикация «Конспект НОД „Юные туристы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Учить детей действовать в чрезвычайной ситуации (отстал от группы туристов, заблудился в лесу).

Упражнять в правильном подборе необходимых предметов для похода.

Познакомить с разными типами костра (“Шалаш”, “Колодец”, “Таежный”, “Звездный”, “Нодья”).

Учить детей складывать костер, используя способ «Колодец», «Звездный»

Воспитывать положительное отношение к туризму.

ПУТИ РЕШЕНИЯ: рассказ воспитателя, сопровождающийся показом картинок; создание проблемной ситуации, побуждающей детей показать свои знания в умении вести себя на природе; беседа воспитателя «Как себя вести, если ты потерялся?»; дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Физическое развитие».

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Развивать физические качества: ловкость, гибкость, равновесие.

Воспитывать самостоятельность.

ПУТИ РЕШЕНИЯ: беседа воспитателя о положительном влиянии туризма на общее состояние организма человека; перешагивание через мягкие бруски, ходьба между конусами, перешагивание по кочкам, ходьба приставным шагом по канату.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Развитие речи».

Развивать связную речь в общении с воспитателем и детьми, обогащать словарный запас.

Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия.

ПУТИ РЕШЕНИЯ: беседа воспитателя во всех моментах НОД; использование художественного слова: загадка, речёвка.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Социально-коммуникативная».

Воспитывать ответственное отношение к природе, развивать любознательность, поддерживать инициативу и самостоятельность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, побуждать оказывать помощь друг другу в походе.

ПУТИ РЕШЕНИЯ: ходьба по дороге с препятствиями, действия детей при разведении и погашении костра.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно-эстетическое развитие».

Продолжать развивать умение воспринимать звуки природы, умение передавать свои эмоции.

ПУТИ РЕШЕНИЯ: слушание аудиозаписи «Звуки леса».

Методические приемы: словесные (беседа, рассказывание, распоряжение и команда, художественное слово, песня, анализ, оценка); наглядные (показ упражнений, показ картинок, имитация, практические (упражнения,конкретные задания, помощь); игровые (сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, подвижные игры, сюрпризный момент).

Предварительная работа:

Разучивание речевки туриста.

Беседа «Кто на чем путешествует»

Беседа с детьми о правилах поведения в лесу.

Словарная работа: турист; поход, привал, преодолевать.

Оборудование и материалы: Рюкзак, картинки с изображением предметов: одеяло, теплые носки, шапка, перчатки, хлеб, банка консервы, крупа, сахар, соль, чай в пакетиках, ложка, плошка, металлическая кружка, тарелка, стакан, чайник походный, бинт, вата, йод, зеленка, пластырь, салфетки, спички, фонарик, утюг, кукла, пластилин, электрическая плойка, ветки для костра.

Дорожка препятствий: мягкие бруски, конусы, кочки для перешагивания, канат. Кольца среднего размера на каждого ребёнка.

Место проведения: Спортивный зал.

Время проведения: 10.35

Одежда: спортивная.

Ход занятия.

Речевка:

В. : 1,2,3,4 Кто шагает с рюкзаком?

Д. : Мы – туристы!

В. : Кто со скукой не знаком?

Д. : Мы – туристы!

В. : Кто в дороге целый день?

Д. : Мы туристы!

В. : Кто не знает слово лень?

В. : Мы туристы!

В. : Эй, ребята!

Д. : Тверже шаг.

В. : Что турист берет в дорогу?

Д. : Песню, ложку и рюкзак!

В. : Кто отстал?

Д. : Не отставай!

В. : Кто устал?

Д. : Не унывай!

В. : Кто идти захочет с нами?

Д. : Нас скорее догоняй!

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно, Стёпа приготовил для вас загадку

На себе он тяжесть носит,

А устанет, назем бросит,

По лесам и по полям

Тащит больше, чем весит сам …

Воспитатель: Правильно, это турист.

Воспитатель: Ребята, кого называют туристами?

(туристами называют людей, которые любят ходить в походы).

Воспитатель: А зачем людям походы?

(туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми).

Воспитатель:

-Ребята, на чем люди путешествуют? (ответы детей)

В зависимости от того, на чем люди путешествуют, туризм делиться на разные виды.

- Назовите виды туризма.

-Конный, водный, лыжный, велосипедный, горный, автотуризм, мототуризм, пеший.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я хочу предложить вам стать туристами.

-Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в пеший поход.

-Маршрут нашего похода – лес.

А знаете ли вы, что в лесу тоже есть свои правила, как и в любом нашем с вами доме. Как себя нужно вести в лесу? Что можно делать?

Дети: Гулять и любоваться красотой природы; слушать пение птиц; наблюдать за миром природы, купаться и загорать; отдыхать, играть на природе.

Воспитатель: Чего нельзя делать на природе?

Дети: Мусорить, ломать кусты и деревья, топтать муравейники, разорять птичьи гнезда, забирать животных домой, рвать редкие растения, шуметь в лесу.

Воспитатель: да, молодцы, и мы отправляемся в путь!

Воспитатель:

- Ребята, а что нужно взять с собой в поход (ответы детей)

- Посмотрите, я приготовила рюкзак для похода. Помогите мне собрать рюкзак. Игра «Собери рюкзак туристу»

( дети рассматривают картинки: покрывало, тёплые носки, шапку, перчатки.)

Дети рассказывают о назначении каждой вещи, объясняют, почему эти вещи надо брать в поход и складывают в рюкзак.

-Ребята, а какие продукты возьмем с собой? (консервы, хлеб, сахар, крупы, соль, чай в пакетиках.)

Дети рассказывают для чего эти продукты, что из них можно приготовить.

-Что еще нам надо взять с собой? (металлическую плошку, ложку, кружку, стакан, тарелку, чашку, котелок)

Дети объясняют, что из этих предметов можно брать, а что нет и почему. Укладывают в рюкзак картинки с изображением предметов : продукты и посуду.

Воспитатель: Ну, вот рюкзак собран, мы отправляемся в пеший поход.

На пути могут встретиться различные препятствия, например: лес, река, горы, болото. И как настоящим туристам, вам необходимо эти препятствия преодолеть.

В колонну по одному за мной стройся! Сначала станут девочки, а за ними построятся мальчики. Мальчики более сильные, выносливые, поэтому они будут завершать колонну. Готовы? Шагом марш!

Здесь препятствия: упавшие деревья через реку их нужно будет перешагнуть; лес обойдем змейкой друг за другом, чтоб не заблудиться; болото мы пройдем, перепрыгнув с кочки на кочку; а так же впереди нас ждет обрыв, который мы пройдем по канату приставным шагом.

«Полоса препятствий»

«Перешагивание через мягкие бруски»;

«Ходьба между конусами»;

«Болото» (прыжки с кочки на кочку);

«Ходьба приставным шагом по канату»;

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Как здесь красиво, чистый воздух, прекрасные звуки леса!

(Создает видимость, что мы заблудились) Что делать? Проблемная ситуация…

-Но, если вдруг вы отстали или заблудились в лесу, какими будут ваши действия? (ответы детей).

Воспитатель:

- Прежде всего, не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно дать о себе знать. Как это сделать? (звать на помощь, кричать «Ау!»). А ну-ка, как вы это будете делать (дети зовут на помощь). Но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в поход нужно брать с собой свисток.

Для того чтобы вас побыстрее нашли, нужно выйти на поляну. Так легче спасателям увидеть потерявшегося с вертолета. Нужно, чтобы вас было и видно и слышно.

- Главное помнить, что потерявшегося будут искать, пока не найдут. Все запомнили?

Ребята, а для того что бы в походе туристам было легко ориентироваться, что нужно? (Ответы детей).

И у нас с вами карта и компас тоже есть. (Показывает карту, рассматривают).

Воспитатель: Полоса препятствий успешно преодолена. И мы с вами вышли на поляну, где можно будет отдохнуть и поиграть. Давайте поделимся на две команды.

Воспитатель: Нам понадобится костёр. - Сегодня я вас научу разводить костер типа: «Колодец» и «Звёздный»;

- Как правильно развести костер? (Убрать верхний слой земли, положить сухой травы, а сверху выложить из веток колодец и звёздный.)

Игра «Сложи костер»

(дети складывают по образцу два вида костра «Колодец», «Звездный»). Беседа чем можно затушить костер? (водой залить, присыпать землей).

Подвижная игра «Поймай бабочку»

На привале, можно поиграть, чем я и предлагаю вам заняться (водящий подбрасывает мяч и говорит «солнышко» бабочки летают, водящий говорит «пошёл дождь» бабочки запрыгивают в кольца разложенные на полу, у каждой бабочки своё кольцо. Водящий пытается мячом попасть в детей-бабочек.)

Воспитатель: К сожалению, не все люди, приходя отдыхать на природу, убирают за собой мусор. И наша природа от этого очень сильно страдает.

Эстафета «Мусор»

Нашу поляну нужно будет убрать от мусора, а сделаем мы это с помощью грабель. Граблями, загребаем кубик-мусор, до корзины, грабли передать следующему участнику.

Воспитатель: Мусор собрали, поляну прибрали. Какие вы молодцы!

Воспитатель: - Ребята, вот и закончился наш поход в лес, пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Публикации по теме:

«Барабулька — лекарство от слёз». Конспект занятия в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: знакомить детей с весёлыми, смешными стихами. Учить замечать комические ситуации, развивать чувство юмора, умение веселиться, смеяться.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы»Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Мы туристы» Цель: укреплять здоровья детей и формировать положительное отношение к занятиям физической культурой. Задачи: 1. Учить выполнять подлезане.

Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет)Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет) Конспект педагогического мероприятия «Юные математики» (НОД проведена в "День открытых дверей" для родителей воспитанников"). Образовательная.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе «Юные пловцы» Время проведения: 30 минут Цель: 1. Приобщение детей дошкольного.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Проведение недели пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной логопедической группеПроведение недели пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной логопедической группе Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых виновными остаются дети. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Юные туристы» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 17:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД