Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по экологии «Юные экологи» (старшая группа)

Людмила Богданова
Конспект итогового занятия по экологии «Юные экологи» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков Тверской области.

НОД: «Познавательное развитие»

Конспект итогового занятия по экологии

Тема: «Юные экологи»

Старшая группа

Воспитатель высшей категории:

МБДОУ детский сад №3 «Светлячок»

Богданова Л. А.

.

Публикация «Конспект итогового занятия по экологии „Юные экологи“ (старшая группа)» размещена в разделах

Тема: «Юные экологи».

Цель: показать знания детей о природе, умение применять знания на практике, в проблемной ситуации.

Интеграция образовательных областей.

1. ОО «Познавательное развитие».

закреплять полученные знания о живой и неживой природе;

повторить сезонные признаки;

закреплять умение устанавливать взаимосвязь между объектами

живой и не живой природы и понимать последствия их несоблюдений;

продолжать осознавать взаимосвязь между действиями челове-

ка и окружающей природой;

поддерживать интерес к явлениям природы.

2. ОО «Речевое развитие».

активизировать словарный запас;

развивать любознательность, связную и доказательную речь,

логическое мышление.

3. ОО «Коммуникативное развитие».

закреплять умение отвечать на вопросы, обдумывая ответы;

воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и

сверстников, чувство ответственности перед командой.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование и материалы: картинки с изображениями животных и эко-

логических катастроф, карточки с заданиями, магнитная доска, благодарность.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись «Звуки природ

Ведущий: Что за звуки вы слышите, дети? (Звуки природы).

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! В течение всего года мы узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, смотрели познавательные фильмы, рассматривали картины, иллюстрации о природе, ходили в библиотеку. Поэтому знаем ответы на многие вопросы

Сейчас я предлагаю вам стать пассажирами экологического поезда и отправиться в путешествие, будем останавливаться на станциях, где нужна наша помощь. Все готовы? Тогда в путь!

(дети встают около стульчиков, идут по кругу, изображая поезд)

Едем, едем по горам,

По долинам, по холмам,

Мчится поезд - чух, чух, чух!

Остановка - ух!

Станция 1 «Загадкино».

Под моим окном висела

От мороза- дзинь- звенела,

А от солнца стала булькать

И растаяла…

(сосулька).

Холода их так пугают,

К югу стайкой улетают,

Петь не могут, веселиться,

Кто зимы боится?

(птицы)

Что за черный пароход

Грозно по небу плывет?

Закрывает солнца лучик,

Что же это? В небе…

(туча)

Солнце расписало вдруг

Семицветный полукруг,

Над землею, как дуга,

Что же это?

(радуга)

Молодцы, все загадки отгадали, едем дальше. (Снова встаем, идем по кругу, изображая поезд).

Станция 2 «Незнайкино».

Жители этой станции не умеют читать. Они нашли Красную книгу, но не знают, что написано под картинками, почему книга- красная. Давайте расскажем им о животных Красной книги. (короткие рассказы детей о белом медведе, красном волке, фламинго и амурском тигре).

Ну вот, теперь здешние жители знают о чем написано в Красной книге,

а нам пора ехать дальше.

Станция 3 «Страна Катастроф».

Жители этой страны оставили нам послание. Давайте почитаем. «Ребята, нашей стране грозит катастрофа. Никто из нас не знает как ее остановить. Наши предприятия загрязнили весь воздух. Мы не знаем как его очистить. В лесах и полях лежат кучи мусора. От этого наши звери и птицы гибнут. Злые охотники убивают их и ставят капканы. Мы не можем им помочь и скоро их совсем не станет. Подскажите нам, как спасти нашу страну, иначе мы все тоже погибнем!»

Ребята, надо помочь. Давайте подскажем:

как можно очистить воздух (сажать деревья);

как очистить от мусора леса и научить не мусорить (убирать мусор, не бросать, призывать других соблюдать чистоту);

как остановить гибель зверей и птиц (строить заповедники, подкармливать и др.)

Молодцы, ребята, жители страны катастроф обязательно воспользуются нашими советами, а нам пора ехать дальше!

Станция 4. «Город Вопросов»

Здесь нам предстоит ответить на несколько вопросов.

-В какое время года на деревьях появляются почки (весной)

-Когда заяц белый (зимой)

-Назовите перелетных птиц нашего края (утка, гусь, лебедь, цапля, чайка)

-Назовите зимующих птиц нашего края (ворона, голубь, сорока, глухарь, воробей)

-Какие животные впадают в зимнюю спячку (медведь, еж, хомяк)

-Какая ягода заменяет лимон (клюква)

-Как готовится к зиме белка (запасает орехи, грибы)

-Какое животное называют «кораблем пустыни»?

Мы ответили на все вопросы и едем дальше!

Станция 5. «Город Ворчунов»

Здесь, ребята, живут Ворчуны, которым не нравится, что у них есть лес, птицы, вода, растения. Они не понимают, чем может грозить, если вдруг исчезнет что-то из этого. Давайте объясним им.

Что же будет, если исчезнут леса (не будет чистого воздуха, не будет дерева, бумаги).

Что будет, если исчезнут птицы (насекомые повредят все посевы, ягоды и деревья).

Что будет, если исчезнет вода (нечего будет пить животным и людям, засохнут растения)

Станция 6. «Лесная аптека»

В лесу много полезных растений. Вам нужно отгадать загадки о лекарственных растениях. Внимание на экран!

1. Он красивой розе брат,

Витамином «С» богат,

Если ты не виноват,

Все равно имей в виду,

Может уколоть в саду.

(шиповник)

(богат витамином С, лечит простуду)

2. Какое лекарственное растение определяют даже слепые?

Зелёный Огонь

Рукою не тронь.

Рукою не тронь!

Обжигает ладонь

(крапива)

(крапива останавливает кровотечение, укрепляет волосы)

4. Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве

(ромашки)

(ромашка аптечная помогает от простуды и кашля, лечит горло)

5. Тонкий стебель у дорожки.

На конце его — серёжки.

На земле лежат листки —

Маленькие лопушки.

Нам он — как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

(подорожник)

(лист подорожника помогает при ссадинах и ранах, сок лечит желудок.)

6. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

(помогает снижать температуру, давление, используют при простуде)

(помогает улучшить пищеварение, широко применяется в косметологии)

7. Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах.

(мяты)

(используют как успокоительное средство)

Мы справились со всеми задания и спешим на последнюю станцию.

Станция 6. «Станция юных экологов»

Здесь мы проверим, как вы знаете «правила поведения в природе». Нужно будет дать правильный ответ, как вести себя в определенной ситуации и показать соответствующий экологический знак.

Детям вручается благодарность за хорошие знания по экологии.

Литература:

1. Интернет : https://www.tiensmed.ru/news/oduvanchik-wkti/

2. Зеленые сказки. Т. А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003

3. Юный эколог. С. Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.

4. Методика экологического воспитания в детском саду. С. Н. Николаева. Москва «Просвещение» 2001.

5. Зеленая тропинка. А. А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи»Фотоотчет о празднике «Посвящение в юные экологи» В пятницу, двадцать седьмого марта, у нас в детском саду прошел экологический праздник "Посвящение в юные экологи" в форме викторины.

Фотоотчёт «Мы — юные экологи»Фотоотчёт «Мы — юные экологи» Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года).Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года). Тема: Нарисуем лето. Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: Подвести итог работы кружка по изодеятельности; закрепить и формировать.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Фотоотчет о неделе «Юные экологи»Фотоотчет о неделе «Юные экологи» Фотоотчет: Неделя «Юные экологи». Вторая младшая группа. Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками.

Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2Сценарий «Посвящения в юные экологи». Часть 2 4 тур. «Что я знаю о природе». (слайд 21) Вед. Участники команд отвечают на один вопрос из предложенных 6 категорий. Правильный ответ.

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ» посвящение в юные экологи Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по экологии «Юные экологи» (старшая группа)
Опубликовано: 6 октября 2022 в 20:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по экологии «Юные экологи» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Богданова (УИ 1668286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД