Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Юные экологи спешат на помощь»

Наталья Завгородская
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Юные экологи спешат на помощь»

Интегрированное занятие по экологии в подготовительной группе.

Тема: «Юные экологи спешат на помощь».

Завгородская Наталья Викторовна, воспитатель

МДОУ «ДС №8 «Золотая рыбка»

Цель: закрепление знаний детей о живой и неживой природе.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе „Юные экологи спешат на помощь“» размещена в разделах

- учить умение делать выводы и умозаключения; развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

- формировать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром;

- обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения.

Развивающие:

- развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность;

- активизировать словарь (экология, ядовитые отходы, выхлопные газы).

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к природе.

Интегрируемые области : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Оборудование: Проектор, ноутбук, экран, мольберт, карточки, иллюстрации, пять контейнеров с надписью того материала, который нужно в них бросать (стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы, карточки с изображением «мусора».

Ход занятия:

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года

Это все вокруг. (природа) .

- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о природе) .

- Да, нас окружает природа.

- Какая бывает природа? (живая и неживая).

- Что относится к живой природе? (ответы детей)

- Что относится к неживой природе? (ответы детей)

- Есть одно такое интересное слово : ЭКОЛОГИЯ – это наука о взаимодействии живых организмов с окружающей средой.

- А кто же такие экологи? (Это учёные, которые изучают природу, защищают её).

Экология – учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля.

- Ребята, отгадайте загадку.

Реки, горы и поля, ох огромная Земля. Но на нем вся поместилась,В шарик меньше превратилась. Ты его крути, верти, точку мира в миг найди (глобус).

Воспитатель показывает глобус.

- Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля, уменьшенная во много раз. Так наша планета выглядит из космоса.

- Какой формы Земля? (Шар)

- Какой основной цвет нашей планеты? (Голубой)

- А что он обозначает? (большая часть планеты занята морями и океанами).

- Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают? (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).

- Наша планета Земля очень красива, потому что, она живая, а почему мы её называем «живой»? (На ней обитают люди, животные, рыбы, насекомые, растения).

- Молодцы. Вот сколько замечательных соседей живёт с нами на Земле. А что необходимо для нашего существования на планете, вам помогут вспомнить загадки.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…

(Солнце)

-Зачем нам нужно солнце? (Чтобы согревать всё живое на Земле)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

Я и твердой быть могу!

(Вода)

- Зачем нужна вода? (Чтобы пить, поддерживать гигиену)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

- Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (Чтобы дышать)

- Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Давайте, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

- Что мы с вами вдохнули? (воздух)

- А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

- Что вы почувствовали, когда не дышали?  Вам было комфортно? (плохо)

- Какой вывод можно сделать? (Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может).

- А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

- Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле).

- Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

- Мы сегодня поговорим о природе. А чтобы нам не было скучно, я приглашаю вас отправиться на телевидение и побывать в гостях у нескольких телепередач, а так же побывать участниками этих передач.

Физкультминутка «Мы – шоферы».

Программа «Умники и умницы».

-Вот мы и попали на программу «Умники и умницы».

-Правила этой программы таковы – нужно отвечать очень быстро и четко.

Игра «Кто правильно назовёт?»

Я вам покажу знаки, а вы   объясните, что он обозначают.

-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух

- Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

Не ловить бабочек, он красивы как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей-лес  дом для них

-Не разорять муравейники- они убирают  все нечистоты под землю. Поэтому в лесу всегда  чисто и свежо.

- Молодцы ребята, правильно знаки назвали.

Программа «Детская лаборатория».

- Сейчас мы с вами приступим к исследованиям.

Эксперимент №1. «Почувствуй воздух». (выполняют 3 ребенка)

- Есть ли воздух вокруг нас? (Ответы детей).

- Узнать это очень просто. Возьмите лист картона и помашите им у лица.

- Что вы чувствуете? (Ответы детей).

Эксперимент №2. «Поймаем воздух» опыт с полиэтиленовым пакетом. (выполняют 3 ребенка)

- Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)

- Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

-Почему? (в нем нет воздуха)

Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Эксперимент №3. «Имеет ли воздух запах?».

- Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет).

- Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

- Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

- Ребята, мы провели ряд опытов,   и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям.

- Воздух не имеет: запаха, вкуса, цвета, формы; он есть везде. И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

Программа «В мире животных».

-Мы с вами знаем, как разнообразен животный и растительный мир.

-Скажите пожалуйста, чем отличаются животные друг от друга? (цветом шерсти, величиной, питанием, повадками, местом обитания) .

-А чем отличаются растения? (цветом, формой, местом произрастания) .

-Как можно разделить животных по тому, как они питаются? (травоядные, грызуны, хищники) .

-А сейчас ребята у нас такая задача. Нужно подойти к столам и разложить картинки с животными и птицами по месту их обитания. (Зеленый круг – тайга и лес, синий круг – ледниковая зона и тундра, желтый круг - пустыня и степи, красный круг – теплые страны) .

(Дети должны доказать правильность своих действий) .

-Как вы думаете, могут ли жить животные жарких стран, например, жираф в наших лесах? Или бурый медведь в Африке? Почему? (Потому, что каждое животное привыкло к тому климату, где оно проживает и к той растительности, которой питается).

- Ребята нам пришло срочное сообщение с другой планеты.

- Что это за надпись? (Ответы детей).

- Это сигнал бедствия, просьба о помощи! Что же случилось, давайте посмотрим.

Письмо:

– "Уважаемые жители планета Земля. Вас приветствуют жители планеты "Грин". Она очень похожа на вашу родную землю. Умоляем, помогите! Наша планета погибает!"

- Ребята, нам нужно срочно отправиться на планету Грин и помочь ее обитателям.

Дети кружатся вокруг себя.

- Ребята, мы прибыли на планету Грин. Давайте рассмотрим ее внимательно.

- Ребята посмотрите, какой ужас. Что же случилось? (Загрязнена почва, воздух, вода).

- Как вы думаете, из-за чего загрязнён воздух? (фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым).

- Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Многие фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитые газы, сажу, пыль. Они делают воздух непригодным для дыхания. Сажа и пыль также оседают на растениях, почве и вредят им.

- Как же защитить воздух от загрязнения? (На заводах и фабриках надо построить специальные фильтры (очистительные сооружения, нужно больше парков и садов, потому что листья растений хорошо очищают воздух).

- Правильно. Тогда воздух будет чистым и нам с вами будет легче дышать.

- Расскажите, что случилось с водоёмом? Каким он стал? (В реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья).

- Как же защитить водоёмы от загрязнения? (Строить очистительные сооружения).

- Ребята, а вы знаете, как работают очистительные фильтры для воды?

Проводится опыт «Очистка воды».

- Мне сейчас будет помогать Полина. Нам надо два стакана. В один стакан мы положим комочек земли и перемешаем. Что стало с водой? (Вода стала мутной, она помутнела).

- Но её можно очистить. В качестве фильтра мы используем марлю. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Она стала чистой.  

Вывод: грязную воду можно фильтровать, и она станет чистой (грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой)

- Посмотрите ребята, как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами это грозит? (Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому).

- Всё верно, ребята. Но ведь мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?

(стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы).

- Ребята, а вы знаете, что отходы, могут еще принести пользу, если конечно они будут правильно переработаны. Для этого их нужно грамотно отсортировать. Я предлагаю научить жителей планеты Грин сортировать мусор. Научим?

Подвижно-дидактическая игра «Сортировка мусора».

Воспитатель выставляет мусорные баки для раздельного сбора мусора. Детям предлагаются картинки «мусора». Они должны распределить «мусор» по бакам.

- Ребята, благодаря вашей помощи, мы помогли спасти планету Грин от экологической катастрофы! Но, чтобы вновь не случилась беда, жителям планеты нужно запомнить правила о том, как можно обращаться с природой, а как нельзя.

- Планета стала чистой как раньше. Трава позеленела, водоём вновь обрёл жителей, а небо снова стало ясным и синим.

- Ребята, а с нашей планетой может произойти такое же бедствие? (Да, может, если не выполнять правила обращения с природой).

- Все люди должны беречь и охранять планету, на которой живут, ведь все мы являемся частью природы.

- Ребята, а ведь именно этому и учит наука ЭКОЛОГИЯ.

Письмо:

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! Вы помогли нам своими советами и навели порядок на нашей планете. Теперь мы видим, что вы настоящие защитники природы -Юные экологии. Высылаем вам в благодарность от нас медали. До новых встреч!

Жители планеты Грин»

- Ребята, сегодня вы отлично справились с поставленными задачами и, я думаю, еще не раз сможете прийти на помощь природе и на своей планете!

- Вот эти медали, которые нам отправили жители с планеты Грин. Но что то с ними не так. (ответы детей).

Дети садятся за столы и раскрашивают медали.

Рефлексия.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Где это вам пригодится?

- Какие трудности испытали?

 

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Фотоотчет о неделе «Юные экологи»Фотоотчет о неделе «Юные экологи» Фотоотчет: Неделя «Юные экологи». Вторая младшая группа. Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работа с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «Юные экологи спешат на помощь»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 14:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД