«Зачем ножки малышам» Конспект интегрированного занятия по физкультуре

Ольга Винникова
«Зачем ножки малышам» Конспект интегрированного занятия по физкультуре

Задачи: - определить функции стопы, особенности выполнения

движений для предупреждения ушибов и заболевания ног;

- укреплять на возрастном уровне мышцы, формирующие

своды стоп;

- воспитывать привычку здоровьесберегающего

гигиенического и двигательного поведения.

Оборудование: Гимнастические палки по количеству детей; обручи,

ленточки, гимнастическая скамейка, человечка,

сделанного из шишек и спичек.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал, строятся в шеренгу на массажной дорожке)

Инструктор: Ребята, посмотрите, почему этот человечек падает? (показ человечка, сделанного из шишек и спичек, нет стоп)

А сейчас он будет стоять (приделывает стопы из пластилина). Почему?

Дети: Потому что ему приделали стопы.

Инструктор: Ребята садитесь на ковёр, покажите на себе эту часть ноги и назовите её ещё раз. У человека есть опора – стопа, он стоит уверенно.

Давайте внимательно рассмотрим, какая у нас стопа. Она вся мягкая?

Дети: Нет.

Инструктор: На какой части стопы есть подушечки?

Дети: На носках.

Инструктор: А на пятках таких нет. Значит, чтобы двигаться бесшумно,

Надо наступать на какую часть стопы?

Дети: На носочках.

Инструктор: А чтобы легко приземлятся и не ударятся ногами после подпрыгивания, надо тоже опуститься на носочки. Наша стопа помогает сделать движения мягкими и тихими, помогает чувствовать тепло и холод, гладкую и шершавую поверхность. И самое главное, человеку без стопы было бы невозможно ходить, бегать и прыгать. Поэтому мы должны беречь наши ножки. А чтобы они никогда не болели и не уставали, мы должны их тренировать.

Давайте покажем, какую гимнастику для ног мы умеем делать.

(дети становятся в круг и выполняют гимнастику для стоп)

Гимнастика для стоп «Медведь»

Ой-ее-ее- ечки! Поднимаются то на носки, то на пятки.

Спал медведь на коечке. Поднимаются на носки и на пятки,

Свесились с кроватки расположив стопы на одной линии

Две босые пятки. Носками внутрь.

Две босые, две смешные Поднимаются на носки и на пятки,

Ой, смешные пятки! Расположив стопы носками наружу.

Увидала мышка, Переминаются с ноги на ногу.

Мышка – шалунишка, Делают выпад ногой вперед. Затем

Влезла на кроватку, разворачиваются на 180, поменяв опорную

Хвать его за пятку. Ногу.

Инструктор: Давайте представим, что мама спит и пойдём тихо- тихо, чтобы она не проснулась. - дети идут по залу на носочках;

- друг за другом залезают на куб и спрыгивают на мягкое покрытие;

- ходьба по массажной дорожке ;

- ходьба на пятках;

- увидели малыши зайцев и стали их передразнивать: прыжки на ногах на месте, со сменой ног вперёд- назад, и с продвижением в перед;

- а потом - как мышки побежали по дорожке;

- ходьба с дыхательными упражнениями.

Инструктор: А теперь, ребята, постройтесь в две колонны, будем наши ножки тренировать.

(дети садятся друг напротив друга)

1) Рады малыши, что их ножки окрепли. Поставили они одну ножку на другую и гладят её.

И. п. - сидя скользить стопой одной ноги по голени другой.

2) Превратились ножки в попрыгунчиков и стали через кубики прыгать.

И. п. - ноги плотно прижаты друг к другу, сидя на полу. Перенести ноги через лежащий на полу кубик в одну и другую стороны.

3) Надоело им через кубики прыгать, подняли они его ножками и вправо перенесли, подняли и прямо перед собой поставили, подняли и влево перенесли.

палочек

4) Потом ножки решили на роликовых коньках покататься.

И. п. - сидя на полу, ноги согнуть.

Катание гимнастических палочек с сильным нажимом, перемещая их от носка к пятке.

Понравилось нашим ножкам всех передразнивать, встали они и пошли как лисички. Мягкая крадущаяся ходьба на носках, а патом бег в рассыпную.

Инструктор: Бегали, бегали и забежали на болото, где жила цапля.

Очень им захотелось им вместе с цаплей лягушек ловить. Занимайте себе домик.

(П. /и. «Цапля». Играющие стоят в обручах – домиках. По залу разбросаны ленточки- лягушки. По сигналу цапли бегут к ленточкам, захватывают их пальцами ноги и относят в свой домик прыжками на одной ноге).

Инструктор: Устали наши ножки играть со всеми и решили отдохнуть.

(дети выполняют упражнения, лёжа на ковре)

И. п. - лёжа на животе, махи голенью.

Инструктор: Отдохнули наши ножки, да и нам с вами пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на остров сокровищ»Конспект занятия по физкультуре «Путешествие на остров сокровищ» Занятия по физкультуре в ДОУ: Путешествие на остров сокровищ» Цель: - Закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч; - Упражнять дошкольников.

Конспект НОД интегрированного занятия по физкультуре в средней группе «В поисках тигренка Тига» Цель: активизировать двигательную активность детей. Задачи: - научить ходить детей по канату приставным шагом прямо; - совершенствовать.

Конспект занятия по физкультуре «Пожарные на учении» Конспект занятия по физкультуре «Пожарные на учении» План – конспект учебно – тренировочного занятия по физкультуре в ДОУ 1. Группа: средняя.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» Оксана Крысова Конспект.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Зачем ножки малышам» Конспект интегрированного занятия по физкультуре
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 22:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет»
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет». Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы с весной. Развивать любознательность и наблюдательность....
Физкультурные сказки
Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек , по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому. Однажды на это...