Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

Юлия Байчурина
Конспект занятия в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»

Конспект занятия в средней группе

«Зачем нужно, чтобы вода была чистой

Цели:

дать представление о роли воды в природе, о ее свойствах;

прививать навыки экологически грамотного поведения в быту (учить экономно использовать

воду, понимать необходимость отношения к воде, как к важному ресурсу.

Материала и оборудование: снег в тарелке, картинки, снежинка, сосулька, дождик, лед,

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зачем нужно, чтобы вода была чистой?“» размещена в разделах

облако, речка; иллюстрации растений и животных, обитающих у реки; бытовые фильтры

для очистки воды; обручи, музыкальное сопровождение физкультминутки.

Словарные слова: снег, лед, облако, сосульки.

Предварительная работа: игры и опыты с водой, снегом, льдом.

Ход занятия.

Педагог: Сегодня я приготовила для вас необычные загадки, они находятся в ведерке.

Дети по очереди достают из ведра маленькие карточки – капельки с загадками.

Лежало одеяло – мягко, бело,

Солнце припекло – одеяло потекло. (снег)

Что за звездочки такие

На пальто и на платке?

Все сквозные, расписные,

А возьмешь – вода в руке? (снежинка)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло. (лед)

Пушистая вата плывет куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (речка)

Дети прикрепляют на доске карточки с рисунками – ответами на загадки.

Педагог: Что объединяет все наши отгадки?

Дети: вода.

Педагог: О чем мы сегодня с вами будем говорить?

Дети: О воде.

Педагог: Как вы думаете, для чего вода нужна?

Ответы детей.

Педагог: Человек не может без воды. Людям требуется очень много воды. Без нее не сделаешь

самых простых дел, воду ничем не заменишь. Проснувшись утром, мы прежде всего умываемся и

чистим зубы. Для этого нам нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не постираешь, не

наведешь порядок в доме. Мытье городских улиц тоже требует воды. А сколько воды потребляют

фабрики и заводы, выпускающие нужную нам продукцию!

Подумайте и скажите, кто еще не может жить без воды?

Дети: рыбы, животные, растения, все живое.

Педагог показывает картинку с растениями и животными, обитающих у водоемов.

Педагог: Вы можете сказать: «Воды на земле много. Ее хватит всем!» Но ведь и людям, и

животным, и растениям нужна чистая вода. От загрязненной воды страдает все живое: засыхают

растения на берегах рек и озер, погибают рыбы и птицы, болеют звери и люди. Сегодня чистой

воды остается все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди: в реки и озера сливают

сточные воды фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. Но грязную воду можно

очистить с помощью фильтров – эти маленькие фильтры мы используем в квартирах

(дети рассматривают, а на фабриках и заводах строят специальные очистительные сооружения,

где вода, проходя через фильтры, очищается от вредных веществ и только потом попадает в реку

или озеро.

А теперь послушайте, о чем говорят капли, когда капают из неплотно закрытого крана.

Ребенок

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана – кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет –

И нет водицы – нет, нет, нет.

С. Погорельский

Педагог: Поэтому воду надо беречь. Как мы с вами можем это сделать?

Дети: Бережно расходовать водопроводную воду, плотно закрывать кран после умывания, мытья

рук и посуды, не пускать слишком сильную струю и т. д.

Педагог: Нужно также беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озер, потому что

они защищают водоемы от пересыхания, нужно охранять родники. Мы должны быть

бережливыми.

Физкультминутка «Капелька и тучка».

По полу разложены обручи (на 1 меньше, чем детей) – это тучки. Все дети – капельки. Под музыку

дети свободно перемещаются по группе, с окончанием музыки каждая «капелька» должна занять

свою «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», «испарилась». Игру повторяют 2-3 раза.

Педагог: Вы все знаете жидкую воду. А в каком виде она еще бывает?

Дети: В виде снега, льда, пара.

Педагог: Замерзшая вода – это лед. Лед какой?

Дети: Лед твердый.

Педагог: Вода бывает в газообразном состоянии. Правильно, это пар, облако или туман. Туман

оседает утром на траве, и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода.

О воде существует много пословиц и поговорок. Расскажите их.

Дети:

1. Вода с гор – весну принесла.

2. Весенний дождь лишний не бывает.

3. Февраль богат снегом, а апрель – водой.

4. Апрельские ручьи землю будят.

5. Где в апреле вода, там в июле лужица.

6. Без дождя и трава не растет.

Педагог: Случалось ли у вас так, что вы включили кран, а вода из него не течет? (ответы детей)

Чтобы в кране всегда была чистая вода, многие люди вкладывают большой труд, очищают ее.

Откуда берется вода в кране?

Дети: Она попадает в кран из речки или из-под земли.

Педагог: Та вода, которой мы моем руки, проделала большой путь, прежде чем помочь нам стать

чистыми. Сначала капельки воды плавали в реке, потом человек направил их в трубу. Но воду из

реки пить нельзя, она не очень чистая, и человек может заболеть, если попробует ее. Для того

чтобы вода стала безопасной для нас, ее специально очищают, и только после очистки она

попадает в кран.

Выкладывается на доске схему – путь воды.

Педагог: Много людей должны потрудиться для этого! Одни делают на заводах трубы, другие

помогают воде из реки попасть в эти трубы – строят водопровод, третьи очищают воду,

четвертые ремонтируют краны.

А нам иногда кажется, что вода сама течет из крана, и поэтому ее можно не экономить –

пусть течет! Но это не так. Мы с вами выяснили, что вода поступает в кран из реки.

Представляете, что случится с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми и не

будут бережно относиться к воде? Сейчас я прочитаю вам стихотворение об одном мальчике,

который забыл закрыть кран, и мы узнаем, что из-за этого случилось с рекой.

Читает стихотворение Б. Заходера «Что случилось с рекой» из книги «Волшебная вода».

Педагог: Вывод: к воде, которую мы используем в быту, нужно относиться экономно, бережно,

не оставлять без надобности открытыми краны. Чем меньше мы будем тратить воды в своих

домах, тем больше ее останется в реках и озерах. И природа скажет нам за это «Спасибо!»

Публикации по теме:

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!» .

Конспект занятия в средней группе «Драматизация казахской народной сказки «Как лиса была наказана» Орта тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект организованной.

Консультация «Чтобы осанка была красивой» Чтобы осанка была красивой. В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же чёткий распорядок дня и занятий детей, что в детском.

Консультация для родителей «Как одеть ребенка в детский сад, или чтобы самостоятельность была в радость» К выбору гардероба для ребенка в детский сад надо подходить очень ответственно. Ваш ребенок может провести в детском саду до 12 часов. Вполне.

Виртуальная экскурсия «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» Мероприятие «Что нужно делать, чтобы быть здоровым». Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту. Расширять.

Музыкальное развитие в раннем возрасте: зачем оно нужно? Музыкальное развитие в раннем возрасте – зачем оно нужно? Рано или поздно каждый сознательный родитель сталкивается с необходимостью музыкального.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Чтобы улыбка была красивой» Внеклассное мероприятие для начальной школы (1-2классы) Учитель: Франченко Ирина Анатольевна Тема:”Чтобы улыбка была красивой” Цель: - сформировать.

Консультация для родителей «Зачем нам нужно общение?» Выбранная тема является в настоящее время особо актуальной, так как, именно в дошкольном возрасте происходит начало развития и становление.

Презентация проекта «Зачем нужно подкармливать птиц зимой?»Презентация проекта «Зачем нужно подкармливать птиц зимой?» Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно. Птицы наши друзья, но жить в городах им не очень легко! К сожалению, с лица.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Задачи: • формировать представление о роли воды в природе, о ее свойствах; • прививать навыки экологически грамотного поведения в быту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 15:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД