Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Драматизация казахской народной сказки «Как лиса была наказана»

Слепченко Наталья
Конспект занятия в средней группе «Драматизация казахской народной сказки «Как лиса была наказана»

Орта тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

ткізу кні/ Дата проведения: 17.04.19

Трбиеші/ Воспитатель: Слепченко Н. В.

Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация. Художественная литература. Драма

Таырыбы/ Тема:Драматизация казахской народной сказки «Как лиса была наказана»

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Драматизация казахской народной сказки „Как лиса была наказана“» размещена в разделах

Масаттары/ Цели: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

1. Трбиелі к- воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности

2. Дамытушылы развивающая: Развивать способности детей к театральной деятельности (мимику, жесты) ;

3. Оыту- обучющая: Учить детей четко произносить текст,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть). Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Четко и ясно произносить скороговорки, чистоговорки (тихо, громко, шёпотом.

Педагогикалы технологиялар /пед. технологии: познавательно-исследовательские, двигательные, игровые, творческие

Предварительная работа: чтение казахских народных сказок

Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: сундук, казахская музыка-домбра, маски, костюмы героев сказки

Кптілділік (ересектер тобына)билингвалды компонент (ортаы, екінші кіші тобы) : Волк- аскыр, лиса-Тлке, Жасы-хорошо, Слеметсіз бе-здравствуй, сен алай?- как дела, жаман-плохо.

йымдастырылан оу ызметіні барысы

-Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними на трех языках.

Дети приветствуют гостей

- ребята скажите вы любите сказки?

Ответы детей

-А где можно увидеть сказки?

Ответы детей (по телевизору, в кинотеатре, театре)

-Жасы, а скажите кто работает в театре?

Ответы детей

-А вы бы хотели стать актерами. (да)

-Скажите, а что должены уметь делать актёры (менять голос, танцевать, петь, передавать жестами и мимикой героя которого играют. Говорить правильно, красиво тихо, громко и т. д)

-Ну что ж давайте и мы с вами немного разомнемся. Передадим друг другу хорошее настроение плачем, а теперь со злость, ну а теперь весело. Жасы, а теперь поработаем язычком сделаем артикул. Гимнастику. (заборчик, часики, футбол) вспомним одну скороговорку На крыше у Шуры, живет журавль Жура.

Дети говорят тихо, громко, шёпотом.

Ру-ру-ру я люблю игру. Ра-ра-ра начинается игра.

-Молодцы я думаю мы готовы стать артистами, давайте вспомним кто главный в театре?

Дети – режиссер.

-Сегодня режиссером у нас будет Гордей.

-Гордей вот тебе волшебный сундук, открыв его мы все узнаем в какую сказку мы попадем (играет казахская музыка)

Дети: это казахская сказка потому что играет казахская музыка. Домбра

-Какие вы знаете казахские сказки (сказки про Алдара косе «Чудесная шуба», «Жадный бай», «Коза и волк», Три друга, «Спор животных», «Тлке и оян», «Тлке и аскыр», «Глупый волк».

Молодцы много казахских сказок знаете, давайте у режисера спросим какую мы будем показывать сказку.

Годей:- «Как лиса была наказана»

Ребята назовите героев сказки (волк, лиса, ягненок, баран, лощадь)

-Режиссер выберай героев и проходите в гримерку готовиться

-Ребята скажите а кем мы будем с вами в театре (зрителями, а как будем благодарить актеров за представление (апплодисментами)

-Пока герои готовятся, мы с вами разомнемся, скажите как называется национальное жилище казахскаго народа?

Дети-жилище казахского народа называется юрта.

Молодцы встаем в красивый ровный круг физминутка «Юрта» под музыку.

Дети содятся выходит режиссер и представляет

Гордей:-Дорогие зрители сегодня мы вам покажем казахскую народную сказку

«Как лиса была наказана»

Показ сказки, артисты все на поклон, аплодисменты.

Ира под музыку «тюбитейка» Тихо круг я обойду

Казахские народные сказки : Как лиса была наказана

Рас. : -Натерпелись куры от лисы, и пошли в лес рассказать о проделках лисы медведю

Петух : - Слеметсіз бе аю! Злодейка лиса не дает нам жить. Никто, кроме нее, нас не беспокоит. А хитрая лиса каждую ночь приходит и ловит курей

Медведь: — тлкі, говоришь?

Рас. :- переспросил медведь в пристально поглядел на петуха и кур.

Куры:-Да, да, коварная тлкі!

Рас. :—заверили его куры. Медведь тут же позвал лису.

Медведь: - тлкі а ну иди сюда.

Лиса – Слеметсіз бе аю!

Медьведь: -Ты почему издеваешься над курами!

Рас. —начал медведь лису ругать. Вид у него стал свирепый. А лиса почуяла, что дело плохо, и давай хитрить и хвостом вилять.

Лиса : -Мишенька, я ведь о тебе забочусь! Куриный пух собираю, перины да подушки для тебя делаю, чтоб ты не отлеживал бока на камнях!

Рас. -С этими словами лиса вытащила подушку и дала медведю. А увидев, что тот перестал хмуриться, принялась ругать самих кур:

Лиса : -Разве они о тебе подумают! Знают только на меня жаловаться!

Рас. -Курам и сказать нечего. Молчат да в земле ковыряются. Тут медведь облокотился на подушку, взглянул на кур:

Медведь: -Вы, оказывается, клеветой занимаетесь! Ступайте прочь и больше никогда ни на кого мне не жалуйтесь!

Рассказ. : -Потерпев неудачу у медведя, отправились куры с жалобой к волку_он, тверд в решении и, если поймет их страдания, непременно поможет.

Куры: -Уважаемый асыр! Выслушай нас!

Волк: -Говорите, слушаю вас.

Рас. -И тогда петух начал:

Петух: -Нет нам житья от злодейки-лисы. Потому и пришли к тебе за помощью.

Рас. : -Расчувствовался волк — тронула его куриная беда. Сильно разгневался он на лису, и позвал её.

Волк: – тлкі иди сюда.

Лиса – Слеметсіз бе асыр!

Волк: -Ты зачем обижаешь кур?

Лиса : -О, уважаемый волк, не волнуйтесь понапрасну! Ведь все мои мысли полны заботы о вас! Вот приготовила вам пуховую подушку, чтобы сырость не прохватила.

Рас. :-Сказала это и тут же подушку под волка. Уселся волк— а подушка мягкая-премягкая!

Волк: -О, да ты это хорошо придумала!

Лиса : - А то как же! Разве куры о вас позаботятся!

Раск. : -А волк, сидя на пуховой подушке, принялся их отчитывать:

Волк:-Так, значит, возводите на других напраслину, а! А ну-ка, убирайтесь отсюда, глупые куры! Лиса все правильно делает. Если вы еще хоть раз пожалуетесь, ноги переломаю!

Рас: -Совсем, опечалились куры. Сна лишились, все думали, как им теперь быть. На другой день решили пойти к собаке, вот он точно справедлива.

Куры: -Здравствуй ит! Выслушай нас!

Собака: -Говорите, слушаю вас.

Петух: -Нет нам житья от злодейки-лисы. Ни медведь, ни волк нам не помогли. Потому и пришли к тебе за помощью.

Собака:- хорошо помогу вам.

Рас. -Собака выслушала жалобу кур, и отправилась искать лису. Обежала всю степь, нашла лису и начала разбираться.

Собака: -Ты зачем обижаешь кур?

Лиса :-О сабака! Разве не о тебе я заботилась?

Собака -Как же ты можешь обо мне заботиться?

Лиса :-Когда бы я тебя ни увидела, ты всегда лежишь во дворе, свернувшись калачиком и прикрыв свой нос хвостом. Вот я и хочу, чтобы тебе было тепло и сухо, чтобы ты не простудилась от сырости.

Рас. - сказала лиса и протянула собаке пуховую подушку. Но собака разгадала лисью хитрость.

Собака:- А, так ты этим купить меня хочешь!

Рассказ :- рявкнула она и, не глянув на подушку, велела своим друзьям собакам:

Собака:-Ну-ка, мои верные друзья, гоните эту обманщицу туда, где не ступала нога человека! Не то она снова будет таскать кур и подушками из их пуха кого-нибудь задабривать.

Рассказ. : - Окружили собаки лису и погнали в безводную, голую степь. С тех пор лисы держатся подальше от мест, где слышен собачий лай. Так, благодаря покровительству собак, куры навсегда избавились от мучительницы-лисы. Беззаботно течет их жизнь: они несут яйца, выводят цыплят, растут и множатся.

И по сей день собаки ревностно охраняет кур от лисиц, волков и других хищных зверей. Потому, говорят, и в аулах собаки никогда не трогают кур, где бы они ни бродили.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» в средней группе для детей 3–5 лет Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» средняя группа 3 – 5 лет МБДОУ «Успенский детский сад «Берёзка» Воспитатель: Терентьева.

Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» с детьми шестого года жизни с ТНРДраматизация сказки «Кот, петух и лиса» с детьми шестого года жизни с ТНР В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя - петушок оставался дом стеречь. Пол подметал,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 161» Интегрированное занятие в подготовительной к школе.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания, развитие словаря. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия «Драматизация русской народной сказки «Теремок» Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа) Воспитатель – Байкалова Е. Ф. Образовательные области: «Социализация»,.

Конспект ООД во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Колобок» Цель: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомство с малыми фольклорными.

Конспект занятия по речевому развитие во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Заяц и Лиса» Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Заяц и Лиса» Цели: Познакомить с русской народной сказкой,.

Конспект занятия «Инсценировка русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса» Цель : Вызвать интерес к сказке; развивать умение переживать и сопереживать героям. Задачи : Образовательные задачи: Формировать умение.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 города Зеи Конспект занятия по речевому развитию в средней.

Конспект открытого занятия в средней группе «Драматизация сказки В. Берестова «Как найти дорожку?» Программное содержание: 1) Учить детей драматизации, помочь запомнить обитателей леса, некоторые виды деревьев. 2) Дидактическая игра "Назови.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Драматизация казахской народной сказки «Как лиса была наказана»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 22:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД