МААМ-картинки

Конспект ООД во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Колобок»

плиско ирина
Конспект ООД во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Колобок»

Цель: развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Продолжить знакомство с малыми фольклорными формами, жанрами.

Учить пересказывать сказку, используя элементы драматизации.

Закрепить знания детей о содержании сказки «Колобок».

Учить отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Драматизация русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах

Развивать грамматический строй речи, изменяя существительные в творительном падеже; существительные и прилагательные в родительном падеже; согласовывая местоимения в женском, мужском и среднем роде с существительными и прилагательными; учить словообразованию при помощи суффиксов.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; расширять и активизировать словарный запас (амбар, сусеки).

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству. Развивать коммуникативные качества детей, вовлекая их в театрализованные представления.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Колобок».

Материалы и оборудование: Мяч, маски персонажей сказки «Колобок».

Содержание образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята вы хотите оказаться сегодня в сказке «Колобок» и стать ее героями? (ответы детей).

Воспитатель:Тогда сейчасмы с вами поиграем в игру и окажемся в сказке;

Закройте глаза: Раз, два, три – в сказке очутитесь вы!

Давайте с вами вспомним всех героев.

Игра «Вспомни и назови героя знакомой сказки»

(вспоминая персонажей воспитатель показывает маски героев данной сказки).

Воспитатель:

-Ребята, кто попросил испечь Колобка? (ответы детей).

-А кто испек Колобка? (ответы детей).

-Кого же первым встретил Колобок? (ответы детей)

-Давайте с вами покажем, как зайчики прыгают.

- Кого вторым повстречал Колобок? (ответы детей).

-Давайте с вами покажем, как ходит волк.

- Кого третьим встретил Колобок? (ответы детей).

- Давайте с вами покажем, как ходит медведь.

-И кого последним на своем пути встретил Колобок? (ответы детей).

- Давайте покажем, как ходит лиса.

Далее дети садятся на стулья;

Воспитатель:Давайте покажем, как колобок катится по лесной дорожке (дети передают мяч из рук в руки).

Воспитатель:Всех мы вспомнили, а сейчас давайте покажем сказку.

(дети надевают маски героев сказки)

Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит:

Старик:Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.

Старуха:А из чего испечь, муки-то нет?

Старик:А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.

Воспитатель:Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.

Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:

Заяц:Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:(поем песню вместе со всеми детьми).

Я колобок, колобок,

По амбару скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешан,

В печку посажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

А от тебя, зайца, я и подавно уйду!

И покатился по дороге – только заяц его и видел! Катится Колобок, катится, а навстречу ему серый волк:

Волк:Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок :Не ешь меня волк, я тебе песенку спою:

Дети поют песню, воспитатель помогает, (волк уходит)

Воспитатель: И покатился Колобок дальше только его волк и видел.

Вот катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь (выходит медведь.).

Медведь: Колобок,Колобок я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою:

Дети поют песню,воспитатель помогает (медведь уходит.)

Воспитатель: И покатился Колобок дальше только его медведь и видел. Вот катится Колобок,а навстречу ему лиса (выходит лиса).

Лиса: Колобок,колобок,куда катишься?

Колобок : качусь по дорожке.

Лиса: Колобок,Колобок спой мне песенку!

Дети поют песню, воспитатель помогает.

Лиса: Ах, какая песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой еще разок, погромче.

Воспитатель: Колобок вскочил лисе на нос (воспитатель кладет печение круглое лисе на нос) и запел, а лиса -ам и сьела его (лиса ест печенье).

Воспитатель: Вот и сказки конец и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза: раз, два, три- в группе снова мы!

Рефлексия:

-Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали (Ответы детей).

-Что больше всего вам запомнилось (Ответы детей).

-Какие герои были в нашей сказки (Ответы детей).

-Кого съела лиса? (Ответы детей).

-Ребята, скажите, а можно ли уходить одним далеко от дома? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба»Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» Драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба". Провели: Воспитатели: Скорова Р. Я., Турпурова М. М. и дети первой младшей группы №.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания, развитие словаря. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия «Драматизация русской народной сказки «Теремок» Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа) Воспитатель – Байкалова Е. Ф. Образовательные области: «Социализация»,.

Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» во второй младшей группе Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, используя нетрадиционное оборудование. Программные задачи: 1. Учить сохранять равновесие в ходьбе.

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Тема: Только трудом держится дом. (Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка») Цель: целостное духовно-нравственное и социальное развитие.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в первой группе «Инсценировка русской народной сказки «Колобок» Подготовительная работаЧтение детям сказки ''Колобок"; показ иллюстраций. Оборудование: декорации к сказке: домик, деревья, стол, два стула,.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» в средней группе Действующие лица: Рассказчик Мышка Лягушка Заяц Лиса Волк Медведь Нарисуйте домик на большом листе картона. Позаботьтесь, чтобы он был.

Конспект ООД во второй младшей группе «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Конспект ООД во второй младшей группе «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической). Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических.

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Учить детей активно участвовать в развлечениях, получать положительные эмоции. Задачи: «Познавательное развитие»: -закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 10:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД