Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитие во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Заяц и Лиса»

мила сайфуллина
Конспект занятия по речевому развитие во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Заяц и Лиса»

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Чтение русской народной сказки «Заяц и Лиса»

Цели: Познакомить с русской народной сказкой, постараться понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Сформировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, память, внимание, мышления.

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитие во второй младшей группе „Чтение русской народной сказки „Заяц и Лиса“» размещена в разделах

Речевое развитие :

Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать, понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать взрослого.

• На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

• Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

• Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие :

• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

• Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

• Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали, использовать в постройках детали разного цвета.

Физическое развитие :

• Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

• Продолжать развивать разнообразные виды движений.

• Воспитывать у детей умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Социально-коммуникативное развитие :

• Приучать детей к вежливости.

Тип занятия : интегрированное.

План:

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Используемое оборудование для педагога: компьютер, игрушки – заяц, лиса, петух.

Ход НОД:

Этап 1. Вводная часть

Цель: создание атмосферы психологической безопасности и комфорта, развитие интереса у детей, установление зрительного контакта, осознание и принятие поставленной задачи.

Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Добрый день!"

Молодцы, ребята! А сейчас давайте сыграем в игру, я вам показываю картинки, а вы мне произносите звуки. Хорошо!

Ответы детей.

Воспитатель: какие вы молодцы ребята!

Этап 2. Основная часть

Цель: закрепление и систематизация имеющихся у детей знаний.

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз - вот такая не простая коробочка.

А коробочка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться разные сказки. А вы любите сказки?

- Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.

(дети договаривают слова, воспитатель показывает картинку или выбирают сами дети (разложенные на витрине))

В корзине картинки с сюжетами сказок

1. «Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое…» («Курочка Ряба»)

2. «Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)

3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)

4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)

5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом…» («Волк и козлята»)

(В корзинке, и на витрине надо поставить картинку «Лиса и заяц», затем к ней вернуться, когда будут угадывать сказку про лису.)

Воспитатель: Как хорошо вы сказки знаете!

- Ребята, посмотрите, а кто это еще спрятался в корзинке?

Педагог достает из корзинки мягкую игрушку — лису.

Воспитатель: Какие вы Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Рукавичка.)

Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Ребята, а вы знаете как называется эта сказка? А хотите ее послушать? («Заюшкина избушка», обращает внимание на картинку, чтение сказки)

Воспитатель: Ребята, а лисичка то к нам пришла с волшебными загадками. Давайте послушаем их внимательно и постараемся отгадаем. Сначала внимательно слушаем загадку и лишь только потом говорим отгадку.

Воспитатель показывает слайды или на магнитной доске картинки выставляет

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка.)

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)

Вот будильник во дворе,

Будет всех он на заре.

Красный гладкий гребешок

Это – Петя- … (петушок)

У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я… (Собака.)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки.

Зовут меня… (Лягушка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки.)

- Правильно, ребята!

Физминутка.

- Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.

— Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Дети присаживаются на стульчики.

Инсценировка сказки.

Ребята я забыла о чем сказка, вы мне не поможете ее вспомнить? (Ответы детей) Тогда нам поможет театр картинок (если дети умеют инсценировать показывают сами).

Этап 3. Заключительная часть

Воспитатель: Спасибо артистам! Контрольные вопросы: Ребята, а вам понравилась сказка? А что больше всего вам понравилось?

Какую сказку мы посмотрели?

Как начинается сказка?

В сказке когда лиса выгнала зайчика (какой он был, грустный,) Какие звери хотели помочь зайчику выгнать лису?

-Почему собаки и медведь убежали? Лиса была доброй или злой? Что она сказала? Скажите это сердито (Дети изображают на лице злость)

- А кто помог зайчику выгнать лису? Правильно петушок, а как вы думаете, какое у зайчика было настроение, когда он вернулся в свой дом? (Дети изображают радость)

-Какое жилище было у зайца, а какое у лисы?

-Что случилось весной?

-Чем закончилась сказка? - Чему она нас учит?

Воспитатель: Большое всем спасибо!

Хороводная игра «Постоим дом для Лисы и всех зверей»

Физминутка «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Руки поднимают вверх, растопыривают пальцы)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,

(Дети поднимают руки, показывая забор, уши собаки (ладошками))

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 161» Интегрированное занятие в подготовительной к школе.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца» Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Бычок — черный бочок, белые копытца» Воспитатель: Лимонова Ольга. Выездновский.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и волк» Выполнил: воспитатель МБДОУ д/с №8, Кстово, Агутина С. Н. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» Конспект Непосредственно образовательной деятельности в I - младшей группе по чтению художественной литературы Тема: Чтение русской народной.

Конспект занятия «Инсценировка русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса» Цель : Вызвать интерес к сказке; развивать умение переживать и сопереживать героям. Задачи : Образовательные задачи: Формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Ручеёк» «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Учить эмоционально, воспринимать содержание.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитие во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Заяц и Лиса»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 22:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД