Дарья Александровна Дрожжева
Конспект занятия «Задорное настроение в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Коррекционно-образовательные задачи:
• формировать речевое дыхание;
• активизировать словарный запас по изученным лексическим темам;
• закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;
• автоматизировать скорригированные звуки в слогах, словах и предложениях.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать координацию общей и мелкой моторики;
• развивать двигательную активность артикуляционного аппарата;
• развивать связную речь;
Публикация «Конспект занятия „Задорное настроение в весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
• развивать двигательную расторможенность, активной двигательной деятельности детей;
• развивать чувство равновесия, чувство ритма и умение согласовывать свои движения с речью и музыкой, используя степ-платформу.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитывать активное произвольное внимание к речи;
• создать благоприятную психологическую среду для самовыражения ребенка с помощью степ-платформ.
Оборудование: плакат-игра с фонариком ««Чья, чьи, чей», фотоаппарат, монитор, степ-платформы по количеству детей, музыкальное оборудование.
Д. А. : - Здравствуйте ребята! А у меня для вас есть загадка
Стала теплою погода,
Светит солнце, и природа.
Пробудилась ото сна
В гости к нам пришла…. (весна)
- Совершенно верно!
- А в лесу весной такой аромат, вся природа просыпается после долгой зимы!
Дыхательная гимнастика
Вдох через нос, на выдохе произносим:
Ах!
Ах! Как пахнет!
Ах! Как вкусно пахнет!
- Все радуются приходу весны и лесные зверята тоже очень рады. У них такое задорное настроение, что они целыми днями шутят, придумывают разные небылицы и танцуют. Интересно! (да) А вы хотите тоже повеселиться? (да) Отлично!
Приходит смс сообщение
Р. Р. : - Ой ребята, мне пришло сообщение. Это от Шарика из Простоквашино.
«Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Я – пес Шарик из Простоквашино. Знаете, что я больше всего люблю? Охоту. Поэтому меня пригласили на передачу «В мире животных». На передаче я хотел показать репортаж о животных, которые обитают в нашем лесу. Но когда я пришел в лес, все животные куда-то исчезли. Наверное, спрятались. Моего фото-ружья испугались. Помогите мне, ребята, их разыскать и сфотографировать. А фотографии обязательно пришлите для передачи «В мире животных».
Д. А. : - Ого, а мы как раз в лес собирались, и повеселимся и Шарику поможем. Я возьму с собой фотоаппарат, думаю его они не испугаются, как фото-ружья Шарика, и мы постараемся добыть хорошие кадры для передачи.
- Ребята, прежде чем мы отправимся в лес, давайте разомнем наш язычок, чтобы правильно и красиво говорить
Артикуляционная гимнастика под музыку, с элементами биоэнергопластикик
(улыбка, хоботок-заборчик, непослушный язычок, качели, чистим зубы, гудит пароход).
Р. Р. : - Ребята, а что происходит весной со снегом? (тает) Каким он становится? (рыхлым, мокрым). Что же делать, как же нам добраться в весенний лес? (ответы детей).
Д. А. : - А давайте полетим на аэроплане! (звуки [л], [л’] на степах)
Р. Р. : - Вот мы и на месте! А где же зверята? Неужели до сих пор прячутся от Шарика! Д. А. : - Давайте искать! (Речевая игра «Чья, чьи, чей»)
Р. Р. : - А вот и наши белочки нашлись (надеваем маски); вот и зайчики нашлись; медведь, волчата, ёж, лиса)
Д. А. : - Всех зверят мы отыскали, а давайте расскажем стишок про них!
Логоритмика на степах «Зайка скачет по кусточкам…»
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
Д. А. : - И правда зверята в лесу озорные и веселые! Давайте сфотографируемся!
Р. Р. : - А зайчики такие фантазеры, про себя придумали веселую небылицу.
Д. А. : - Давайте расскажем её вместе!
Чистоговорки на степах «Цы-цы-цы – зайцы любят леденцы…» (фотографирую)
Цы-цы, цы-цы - зайцы любят леденцы.
Ца-ца, ца-ца - нет у зайцев леденца.
Ец-ец, ец-ец - где взять зайцам леденец?
Цо-цо, цо-цо - посмотри под крыльцо.
Цы-цы, цы-цы - вот где леденцы!
Цу-цу, цу-цу - рады зайцы леденцу!
Р. Р. : - Небылицы от зайчат послушали, веселый стишок послушали, а танца мы еще не видели, самое время потанцевать!
«Звероаэробика»
(танец под ритмическую музыку на степах)
Д. А. : - Здорово повеселились! Но нам пора возвращаться в детский сад, а зверятам дальше бежать по своим делам. Проводим их! (относим маски за дерево и говорим до свидания зверятам)
- А мы возвращаемся в свои аэропланы и полетели! (звуки [л], [л’] на степах)
Р. Р. : - Вот мы и прилетели. Давайте посмотрим, получились ли у нас фотографии для Шарика (просмотр фотографии на экране). Здорово, всё получилось!
Д. А. : - Наше увлекательное путешествие подошло к концу. До скорых встреч!