МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Загадочное царство Семерки»

Аня Еремеева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Загадочное царство Семерки»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Образовательная область: познавательная, социально-коммуникативная

Тип занятия : интегрированное.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр; обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Загадочное царство Семерки“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность; воспитывать чувство коллективизма.

Развивающие: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы

Формы и методы:

1. Сюжетно-ролевая дидактическая игра

2. Работа в группах

3. Индивидуальная работа

4. Работа в командах

5. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.

Прогнозируемый результат: повторение детьми ранее изученного материала, формирование у детей интереса к познавательной деятельности, формирование положительного настроя к обучению в школе.

Оборудование: карта, карточки с цифрами от 10 до 20, карточки с примерами,карточки с цифрами, кубики Никитина, разрезная цифра 7.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы догадались что это?

Дети: Карта

Воспитатель: Правильно, это карта. А что на ней изображено?

Дети: Царства цифр, геометрических фигур и головоломок

Воспитатель: Правильно. А это что за цифра

Дети: цифра 7

Воспитатель: а что она значит?

Дети: не знаем

Воспитатель : а хотите узнать?

Дети: да

Воспитатель: Мы сегодня с вами необычное математическое путешествие. Как вы думаете, что мы там будем делать?

Дети: играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки

Воспитатель: но посмотрите на карте нет дорожки, как мы узнаем как нам попасть к цифре 7?

Дети: нужно выполнять задания

Воспитатель : правильно, но как нам узнать какое царство будет первое?

Дети: не знаем

Воспитатель: я вам подскажу, нам необходимо вспомнить обратный счет от 20 и посчитать двойками и тройками.

Дети: считают

Воспитатель: Молодцы, догадались в какое царство мы пойдем сначала?

Дети: царство цифр

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому что на царстве нарисованы цифры

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые замки и дома находятся в этом царстве, а какие удивительные жители здесь живут. Ребята, но посмотрите все цифры перепутались и им нужно помочь. Давайте мы с вами им поможем. Как это можно сделать?

Дети: Собрать все цифры по порядку.

Воспитатель:Правильно, нам нужно собрать цифры от 1 до 20, но для этого нам нужно разделиться на 3 команды. Как мы с вами поделимся?

Дети: (по выбору) делятся и собирают цифры

Воспитатель: Молодцы все цифры теперь на своих местах. Но чтобы нам узнать в какое царство идти дальше, нам необходимо собрать из кубиков узор. У каждой команды свой узор. Справитесь?

Дети: да (собирают)

Воспитатель: ребята, а что вы собрали?

Дети: квадрат, теругольник, прямоугольник

Воспитатель: правильно, а как это назвать одним словам?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: значит нам нужно идти в какое царство?

Дети: в царство геометрических фигур

Воспитатель: правильно. Ребята, посмотрите, что то случилось в царстве геометрических фигур, все фигуры сломались, что же нам делать?

Дети: помочь, собрать геометрические фигуры

Воспитатель: хорошо, но для того чтобы нам помочь нужно разделиться на пары и подойти к столам. Подошли?

Дети : да

Воспитатель: я вам буду помогать. Слушайте меня внимательно.

1. Построить фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Пострить фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Построить фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Построить фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

5. Построить фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

Какие геометрические фигуры мы собрали?

Дети : треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, пятиугольник.

Воспитель: Молодцы, вы помогли собрать. А куда нам идти дальше?

Дети: не знаем

Воспитатель: чтобы нам узнать нужно решить задание, но для этого нужно разделиться на команды. Готовы?

Дети: да

Воспитатель: вам необходимо зачеркнуть парные цифры и записать полученный результат, если всем понятно модно приступать к работе.

Воспитель: молодцы, что у вас получилось?

Дети: примеры

Воспитель: правльно, значит в какое царство нам необходимо идти?

Дети: в царство задач

Воспитатель: правильно. Премудрый гном является хозяином этого царства.

Гном очень любит всякие премудрые задачки и для нас приготовил непростую. Слушаем.

Когда- то в одном царстве жили-были маленькие человечки. А чтобы им было не скучно они часто путешествовали вместе (Показ примеа – три плюс два и плюс два)

Но однажды, над городом маленьких картинок пролетела злая ведьма. Ей стало завидно, что картинки и так весело и дружно живут. Тогда она заколдовала и перепутала все схемы-примеры. Нужно найти пример, который потеряли человечки.

Воспитатель: Нашли? Молодцы! А сколько было человечек?

Дети: 7

Воспитель: правильно, и с этим заданием мы справились. Какое царство нам осталось?

Дети: загадачное царство Семерки

Воспитатель: правильно, но чтобы нам в него попасть необходимо из частей собрать цифру 7. Справитесь?

Дети: да (собирают)

Воспитатель: молодцы, посмотрите, здесь лежит для нас флешка, как вы думаете, что на ней?

Дети: не знаем, давайте посмотрим

Воспитатель: давайте

(просмотр видеоролика про цифру 7)

А что вы нового узнали? Понравилось вам путешествие?

Дети : ответы детей

Воспитатель: Всем спасибо! -До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Подводное царство» Тема занятия: Подводное царство. Цель занятия: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей.

Конспект интегрированного развлечения «Грибное царство»Конспект интегрированного развлечения «Грибное царство» Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое (музыкальное, рисование) и физическое развитие. Цель: закрепить знание.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в царство Математики» .

Конспект развивающего занятия на тему: «Загадочное послание» в подготовительной к школе группе. Цель: развитие элементов психологической готовности ребенка к школе. Образовательные задачи: Совершенствовать у детей навыки.

Конспект занятия «Царство диких животных» в старше-подготовительной группе компенсирующей направленности Царство диких животных Конспект занятия по познавательному развитию в старше - подготовительной группе компенсирующей направленности (Для.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию (краеведение) в подготовительной группе «Волшебное царство флоры» Программное содержание: закрепить знания детей о том, что мы живем в Крыму, о природных зонах Крыма, о растениях, произрастающих в этих.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «Путешествие в царство Зимушка-Зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Путешествие в царство «Зимушка - зима» Цель: Развитие связной речи, грамматического.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Царство леса» Цель: закрепить знания детей о лесе как об экосистеме и знания о диких животных. Задачи: -дать детям представление о том, что лес – это.

Конспект НОД «Загадочное письмо от Карлсона» для детей подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Загадочное царство Семерки»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 20:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД