Аня Еремеева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Загадочное царство Семерки»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Образовательная область: познавательная, социально-коммуникативная
Тип занятия : интегрированное.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр; обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Загадочное царство Семерки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность; воспитывать чувство коллективизма.
Развивающие: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы
Формы и методы:
1. Сюжетно-ролевая дидактическая игра
2. Работа в группах
3. Индивидуальная работа
4. Работа в командах
5. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.
Прогнозируемый результат: повторение детьми ранее изученного материала, формирование у детей интереса к познавательной деятельности, формирование положительного настроя к обучению в школе.
Оборудование: карта, карточки с цифрами от 10 до 20, карточки с примерами,карточки с цифрами, кубики Никитина, разрезная цифра 7.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы догадались что это?
Дети: Карта
Воспитатель: Правильно, это карта. А что на ней изображено?
Дети: Царства цифр, геометрических фигур и головоломок
Воспитатель: Правильно. А это что за цифра
Дети: цифра 7
Воспитатель: а что она значит?
Дети: не знаем
Воспитатель : а хотите узнать?
Дети: да
Воспитатель: Мы сегодня с вами необычное математическое путешествие. Как вы думаете, что мы там будем делать?
Дети: играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки
Воспитатель: но посмотрите на карте нет дорожки, как мы узнаем как нам попасть к цифре 7?
Дети: нужно выполнять задания
Воспитатель : правильно, но как нам узнать какое царство будет первое?
Дети: не знаем
Воспитатель: я вам подскажу, нам необходимо вспомнить обратный счет от 20 и посчитать двойками и тройками.
Дети: считают
Воспитатель: Молодцы, догадались в какое царство мы пойдем сначала?
Дети: царство цифр
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Потому что на царстве нарисованы цифры
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые замки и дома находятся в этом царстве, а какие удивительные жители здесь живут. Ребята, но посмотрите все цифры перепутались и им нужно помочь. Давайте мы с вами им поможем. Как это можно сделать?
Дети: Собрать все цифры по порядку.
Воспитатель:Правильно, нам нужно собрать цифры от 1 до 20, но для этого нам нужно разделиться на 3 команды. Как мы с вами поделимся?
Дети: (по выбору) делятся и собирают цифры
Воспитатель: Молодцы все цифры теперь на своих местах. Но чтобы нам узнать в какое царство идти дальше, нам необходимо собрать из кубиков узор. У каждой команды свой узор. Справитесь?
Дети: да (собирают)
Воспитатель: ребята, а что вы собрали?
Дети: квадрат, теругольник, прямоугольник
Воспитатель: правильно, а как это назвать одним словам?
Дети: геометрические фигуры
Воспитатель: значит нам нужно идти в какое царство?
Дети: в царство геометрических фигур
Воспитатель: правильно. Ребята, посмотрите, что то случилось в царстве геометрических фигур, все фигуры сломались, что же нам делать?
Дети: помочь, собрать геометрические фигуры
Воспитатель: хорошо, но для того чтобы нам помочь нужно разделиться на пары и подойти к столам. Подошли?
Дети : да
Воспитатель: я вам буду помогать. Слушайте меня внимательно.
1. Построить фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Пострить фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Построить фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Построить фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Построить фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Какие геометрические фигуры мы собрали?
Дети : треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, пятиугольник.
Воспитель: Молодцы, вы помогли собрать. А куда нам идти дальше?
Дети: не знаем
Воспитатель: чтобы нам узнать нужно решить задание, но для этого нужно разделиться на команды. Готовы?
Дети: да
Воспитатель: вам необходимо зачеркнуть парные цифры и записать полученный результат, если всем понятно модно приступать к работе.
Воспитель: молодцы, что у вас получилось?
Дети: примеры
Воспитель: правльно, значит в какое царство нам необходимо идти?
Дети: в царство задач
Воспитатель: правильно. Премудрый гном является хозяином этого царства.
Гном очень любит всякие премудрые задачки и для нас приготовил непростую. Слушаем.
Когда- то в одном царстве жили-были маленькие человечки. А чтобы им было не скучно они часто путешествовали вместе (Показ примеа – три плюс два и плюс два)
Но однажды, над городом маленьких картинок пролетела злая ведьма. Ей стало завидно, что картинки и так весело и дружно живут. Тогда она заколдовала и перепутала все схемы-примеры. Нужно найти пример, который потеряли человечки.
Воспитатель: Нашли? Молодцы! А сколько было человечек?
Дети: 7
Воспитель: правильно, и с этим заданием мы справились. Какое царство нам осталось?
Дети: загадачное царство Семерки
Воспитатель: правильно, но чтобы нам в него попасть необходимо из частей собрать цифру 7. Справитесь?
Дети: да (собирают)
Воспитатель: молодцы, посмотрите, здесь лежит для нас флешка, как вы думаете, что на ней?
Дети: не знаем, давайте посмотрим
Воспитатель: давайте
(просмотр видеоролика про цифру 7)
А что вы нового узнали? Понравилось вам путешествие?
Дети : ответы детей
Воспитатель: Всем спасибо! -До новых встреч!