Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «Путешествие в царство Зимушка-Зима»

Елена Пузакова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «Путешествие в царство Зимушка-Зима»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: Путешествие в царство «Зимушка - зима»

Цель:

Развитие связной речи, грамматического строя речи.

Развивающие задачи :

-развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе

. Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  „Путешествие в царство Зимушка-Зима“» размещена в разделах

- совершенствовать произношение звука – З - в скороговорках;

-учить составлять по картине предложения о зиме;

-упражнять в подборе антонимов - слов с противоположным значением;

-расширять словарный запас детей.

Материалы и оборудование:(картины о зиме, стаканчики с трубочками, ватные диски, ковролин, игрушечные санки)

Предварительная работа:

-разучивание чисто говорок, пословиц о зиме, физкультминутки, пальчиковой гимнастики

Ход занятия

На экране картина зимы.

Дети, сегодня мы поговорим о зиме.

- На нашем занятии мы будем много разговаривать, а больше всего придется потрудиться язычку

. Давайте сделаем гимнастику для язычка.

Скороговорка.

Ребята, повторяйте за мной скороговорки:

Зимним утром от мороза,

На заре звенят березы.

- Дети повторяют за педагогом скороговорку в разном темпе и с разной силой звучания.

- Язычок наш хорошо работает. Можно и в дорогу собираться к Зимушке – зиме.

Посмотрите, чьи следы у нас под ногами, на снегу.

(На экране животные в зимнем лесу)

- Я вижу следы волка. А вы? (Дети говорят, чьи следы они видят).

Под музыку идут по следам.

Вот и лес. (На экране картина зимнего леса).

- Посмотрите, как красиво изобразил художник зимний лес.

- Давайте расскажем, что же происходит в лесу зимой?

Начните предложение со слова зима.

- Зимой трещат морозы.

Игра «Придумай предложение о зиме».

(Дети придумывают свои предложения)

Звучит фонограмма «Звуки вьюги»

Упражнение «Вьюга»

Загадать загадку.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

(вьюга, ветер, пурга, метель)

- Хотите устроить вьюгу? Педагог предлагает подойти к столу и взять стаканчики со снегом. Снег там волшебный и не тает. (Дети подходят к столам берут стаканчики с трубочкой и дуют в соломинку)

- Ух ты зимушка – зима, закружила, замела, все дорожки, все пути не проехать, не пройти.

- Ребята, а на чем легче проехать зимой по лесу?

Упражнение «Лыжники»

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной поры!

Как зимой нам поиграть?

Будем мы снежки кидать.

Бабу снежную лепить,

И на горку воду лить.

Будем мы на лыжах мчаться,

На коньках по льду кататься.

Мы на санках понесемся,

А потом домой вернемся.

Дети садятся на стульчики.

Много развлечений зимой. Какие это развлечения?.

Игра «построим горку».

- Я предлагаю построить горку из слов, но слова будут зимние. На улице мы из чего строим горку? (из снега)

- Снег какой?

(Дети из ватных дисков строят горку)и называют.

Снег какой? (Пушистый, мягкий, холодный, белый, искрящийся, глубокий, скрипучий)

Дети скажите, если мы говорим, снег блестит на солнце, то он какой. – Блестящий на солнце снег;

Снег сверкает на солнце. – Сверкающий на солнце снег;

Снег скрипит под ногами. – Скрипящий под ногами снег;

Снег падает на землю. – Падающий на землю снег.

Снег кружится в воздухе. – Кружащийся в воздухе снег.

Прежде чем идти кататься с горки надо одеться.

- Я надену шапку.

Как сказать по другому? (Я напялю шапку. Я нахлобучу шапку.)

Я надену пальто. (Я наброшу пальто. Я накину пальто.)

Я надену штаны. (Я натяну штаны.)

Игра скажи наоборот. (стоя)

Педагог берет игрушечные сани и предлагает детям придумать предложение наоборот.

-я скачусь с горы быстро как стрела. – А я скачусь медленно как черепаха

- Я скачусь с горы, и мне будет холодно. – А я скачусь, и мне будет жарко.

- я скачусь, и буду плакать. – А я скачусь, и буду смеяться.

- я скачусь с низкой горы. – А я скачусь с высокой горы.

- я скачусь, и буду молчать. – А я скачусь, и буду кричать.

- я скачусь лежа. – А я скачусь стоя.

- я скачусь с горы летом. – А я зимой.

- я скачусь ночью. – А я скачусь днем.

- я скачусь с горы, и мне будет грустно. – А я скачусь с горы, и мне будет весело.

-

.Упражнение «Закончи предложение». (Картинка снеговика)

-Дети, посмотрите, нас встречает Снеговик. Давайте поиграем с ним. Я буду говорить начало предложения, а вы добавлять слово снеговик, и сочетать его с остальными словами в предложении.

Мы решили слепить… (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).

Мы показали соседям нашего (снеговика).

Мы играли с нашим (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о (снеговике).

Пословицы о зиме.

- Давайте вспомним пословицы о зиме.

Береги нос в большой мороз.

Сугроб да вьюга - два друга.

В зимний холод всякий молод.

Спасибо мороз, что снега принёс.

Январю - батюшке - морозы, февралю - метели.

Холодная зима - жаркое лето.

Вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравились задания, которые мы выполняли?

Под музыку уходят с занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с применением мнемотаблицы «Зимушка-зима» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Место проведения: МКДОУ д/с № 16 «Светлячок» г. Чкаловск Нижегородской обл.

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Автор: Толкачева Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 пгт. Нижний Одес». Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка Зима» Цель: Углублять и конкретизировать представления детей о зимнем периоде. Задачи: Воспитательная: -Воспитывать любовь и умение видеть красоту.

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях; - учить внимательно слушать рассказ и.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Задачи: - развить коммуникативно – речевое общение в процессе ознакомления с природой, используя полученные ранее знания и представления;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представление детей о зиме, о явлениях природы зимой. Задачи: Закрепить у детей представления о признаках зимы. Побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!» Занятие по развитию речи «Зимушка, зима!» Автор: Шехоркина Екатерина Александровна, воспитатель МДОУ № 94 «Вишенка» Описание материала:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»» старшая группа) МАДОУ детский сад «Радуга» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимушка-зима» Выполнила воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Закрепить произношение звука [с]. Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить представления о зиме, ее приметах. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «Путешествие в царство Зимушка-Зима»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 11:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД