Оксана Балыбердина
«Загадочные цифры» Интегрированное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
«Загадочные цифры»
Интегрированное занятие
Задачи:
Познание, коммуникация
Упражнять детей в прямом и обратном счете, в четных и нечетных числах. Совершенствовать пространственное представление.
Закреплять умение отгадывать математические загадки.
Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам. Развивать логическое мышление.
Развивать способность анализировать.
Труд, Безопасность, Социализация
Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «„Загадочные цифры“ Интегрированное занятие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, закреплять умение вырезать различные формы, составлять композицию. Воспитывать самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца
Физическая культура, Здоровье
Учить детей реагировать на сигнал водящего, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять игровые действия.
Развивать творчество в двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт.
Музыка:
Учить детей чисто интонировать мелодию, выполнять игровые действия. Развивать способность к слуховому представлению, музыкально-ритмическое чувство.
Оборудование:
Демонстративный материал: Коврограф, цифры, пчелка Жужжа, веревочки.
Для каждого ребенка: девайсы, лист бумаги формата А4, квадраты разных цветов, клей, кисточка, тряпочка, ножницы.
Музыка: зарядка – «Солнышко лучистое», Шум моря
Ход:
- Я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого -. (Четыре)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивление,
Каждый раз выходит. (Пять)
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Ответ: Цифры
В: - А про что были загадки?
- А какие вы цифры знаете?
- А какой бывает счет? (прямой, обратный)
- А это как прямой счет?
- А обратный?
- А какие бывают цифры? (четные и нечетные)
- У меня есть цифры, давайте мы с ними поиграем? (подошли к коврогрофу)
Пальчиковая игра
Раз-два-три-четыре-пять!
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять!
Они спрятались опять
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.
В: - А что здесь такое, все цифры перемешались.
- А я все вспомнила.
У Пчелки Жужжи было день Рожденья. И она пригласила своих друзей цифр. (Перечислить героев). И во время праздника все цифры перемешались. Пчелка Жужжа просит, чтобы мы ей помогли.
- Ребята но домиков всего два: в красном живут - четные числа, а в зеленом – нечетные числа.
(Вызывать по одному. Они выбирают цифру и ставят в домик)
В: - Какую ты цифру выбрал?
- В каком домике живет?
- А почему ты так решил, что она живет в этом домике? (А почему она живет в этом домике)
- Ой ребята как вы мне помогли, а то я с таким заданием не справилась. Спасибо!
- Ребята, за то что вы помогли Пчелке Жужже. Она вам дает волшебные книжки, чтоб вы на них поиграли.
Игра на Девайсах. «Математика»
Физминутка (под магнитофон Дети - зарядка)
- Ребята, а давайте мы с вами сделаем Пчелке тоже подарок?
- Садитесь за столы.
- Мы сегодня с вами будем делать «Веселых друзей» из геометрических фигур.
Аппликация: (музыка)
Техника безопасности: - Как передаем ножницы?
- Как пользуемся клеем?
- Салфеткой?
- Что перед вами лежит? (квадрат)
- А почему его называют квадрат?
- А какой у квадрата угол?
- А теперь его нужно перевернуть и порезать по линиям?
- Что у нас получилось? (а получились у нас треугольники)
- Сколько их штук?
- А почему его называют треугольником?
- У треугольников какие углы?
(Выставить образцы)
Повторение - А чем мы сегодня с вами говорили?
- А какие они бывают?
- А как их можно посчитать?
- А у кого были в гостях?
Зато что вы такие умные, сильные в математике, пчелка Жужжа дарит вам медали.
Пчелке Жужже сказали спасибо!