Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Зайчик ищет друга»

Людмила Андронова
Конспект занятия по развитию речи «Зайчик ищет друга»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о видах предложений (повествовательных, вопросительных).

2. Закрепить умение детей интонировать свою речь.

Развивающие :

Развивать у детей память, внимание, слуховое восприятие, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зайчик ищет друга“» размещена в разделах

1. Формировать умение вести диалог, выслушивать мнение другого при ответах на вопрос.

2. Воспитывать в детях чувство отзывчивости, желание оказать помощь.

Демонстрационный материал.

1. Парные карточки-билеты с изображением хвостов и ушей лесных животных (зайца, волка, белки, лисы, билетная касса.

2. Графическое изображение следов диких животных (заяц-беляк).

3. Графическая схема описательного рассказа о животных.

4. Письмо от лисы. (конверт, картинка белки, зайца-беляка, чистый лист).

5. Куклы-бибабо волк и лиса.

6. Игрушки : два зайца.

7. Шкатулка с султанчиками красного, жёлтого, зелёного цвета.

8. Картон голубого цвета, вата, клей, карандаш.

Раздаточный материал.

1. Шапочка с изображением сороки.

Оборудование.

1. Настольная ширма для театра бибабо.

2. Искусственная ель.

Предварительная работа.

1. Обучение детей составлению описательных рассказов о животных по графической схеме.

2. Чтение рассказов о том, как животные готовятся к зиме.

3. Разучивание физминутки с движением «Волшебная тропинка», считалки «Сорока».

Ход образовательной деятельности.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель приглашает детей на полянку добрых дел. (Дети садятся на ковёр)

Воспитатель: -Дети, расскажите, как вы живёте в саду?

Дети:- В саду мы одною семьёю живём

Играем, рисуем, танцуем, поём.

А чтобы не ссориться, дружно играть

Друг друга нам надо уметь уважать.

Спасибо, пожалуйста, будьте добры,

А также порой, извини и прости.

Вот эти слова нам бывают нужны

Без сор обойтись помогают они.

Они добрых дел и поступков друзья.

Волшебными их называют не зря.

Воспитатель:- На Новый год все дарят друг другу подарки. Вы готовы совершить ради другого добрый поступок?

(Ответы детей.)

Воспитатель:- На нашей полянке, в снежном сугробе, кто-то плачет?

(дети находят плачущего зайчика.)

Воспитатель:- Что случилось с зайчиком? Расскажите ребята.

(Ответы детей.)

Воспитатель:- Зайчик шёл к другу зайчонку и заблудился. Он хочет найти своего друга и просит вас о помощи.

Воспитатель: - Дети хотите помочь зайчику?

- Вы сможете это сделать?

- Как вы сможете ему помочь?

- Если бы вы потерялись, что стали бы делать?

- Значит, чтобы помочь зайчику, надо научить его задавать вопросы.

2. Актуализация проблемной ситуации.

Воспитатель: - Для этого мы приглашаем зайчика в театр, посмотреть сценку.

Дидактическая игра «Найди себе пару».

Воспитатель показывает билет.

- В наш театр проходят по билетам, но билеты эти не обычные. Посмотрите и скажите, что здесь изображено? (Ушки и хвостики животных.)

- Дети, найдите себе пару так, чтобы хвостики и ушки на ваших билетах принадлежали одному животному. И задайте мне вопрос о внешнем виде и повадках этого животного. Договоритесь, кто из вас будет задавать вопрос.

Билеты схемы (лиса, волк, заяц, белка)

Дети выбирают себе пару, придумывают вопрос о животном, проговаривают его и проходят в театр (составляют вопросительные предложения о внешнем облике, повадках, образе жизни лесных животных).

- Молодцы, все успешно задали вопросы и заняли места в зале.

Дети садятся на стульчики у ширмы.

- Ребята смотрите и слушайте внимательно, как разговаривают друг с другом волк и лиса.

За ширмой воспитатель интонирует голосом вопросительные предложения, исполняет роли лисы и волка. Отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Волк и лиса».

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела.

Голова еще цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок,

Ободрали Правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

- Кто отгрыз?

- Собаки!

- Сыт ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок.

Дети аплодируют, волк и лиса кланяются.

Воспитатель: - Зайчик понял, как правильно нужно спрашивать.

Воспитатель:- Чтобы научить зайчика задавать вопросы, нам всем вместе надо отправиться в зимний лес. Вы согласны? Возьмитесь за руки, будем говорить волшебные слова: «Снежным хороводом закружись, у зимнего леса окажись!»

Дети повторяют волшебные слова и кружатся.

3. Затруднения в проблемной ситуации.

Воспитатель:- Мы вместе с зайчиком оказались в зимнем лесу и нам пришло письмо от лисы.

«Знаю, куда вы идете, но я вас не пропущу, все лесные тропинки хвостом замету, если не выполните мое задание».

Воспитатель: - Ребята, будем задание лисы выполнять?

- Почему так важно выполнить задание лисы?

- Давайте послушаем, какое задание приготовила нам лиса.

Из конверта достаётся белый прямоугольник.

Лиса: Угадайте, что изображено на моей волшебной картинке. Если вы правильно выполните задание, картинка откроется и вас пропущу.

Дети пытаются угадать, что нарисовано на картинке.

Картинка не появляется.

Воспитатель:- Почему вы не можете выполнить задание? (Мы не видим картинку.)

- Вы попали в затруднительную ситуацию? (Да.)

4. Открытие нового знания.

Воспитатель:- Ребята, как волк и лиса в просмотренном сегодня спектакле узнавали друг о друге, что они делали? (Они задавали вопросы друг другу).

- Кому вы можете задать вопрос, чтобы узнать, что изображено на волшебной картинке? (Мы можем спросить у лисы, это ее картинка.)

Дидактическая игра «Угадай животное по вопросам».

Цель: Умение правильно задавать вопрос.

Воспитатель: - Ребята, лиса предлагает угадать, какой зверь (кто) изображен на картинке с помощью вопросов по модели. (Это животное домашнее) (Это животное дикое) (Тело покрыто шерстью) (Это животное большое) (Это животное хищник) (Это животное травоядное) (Этот зверь живет в берлоге) (Этот зверь живет в норе) (Этот зверек живет в дупле) (У него пушистый хвост) (У этого животного рыжая шубка, (Этот зверек грызет орешки)

Дети по очереди задают вопросы. Если дети назвали зверя правильно, появляется картинка (белка).

Воспитатель:- Ребята, почему лиса вам открыла картинку? (Отгадали какой это зверь.) (Потому что мы правильно задавали вопросы.

- Если в ваших предложениях звучал вопрос, то какие это предложения? (Это вопросительные предложения.) -Молодцы!

5. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: - Ребята, мы научили зайчика задавать вопросы. О чем еще просил нас зайчик? (Найти друга.)

- Пора отправляться дальше.

Воспитатель: - Не обманула лиса, не замела тропинку хвостом! Пойдемте по тропинке.

Дети встают друг за другом, чтобы идти по тропинке.

Ритмическая разминка.

(По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом.) ходьба змейкой.

(Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем) ходьба с высоким подниманием коленей.

(Осторожней все шагайте, только веток не ломайте. Ветки хрупкие сейчас, просят: «Берегите нас») ходьба в полу приседе.

Игровое задание «Узнай, кто прячется».

(Дети подходят к елке. Рядом с елкой графическое изображение следов зайца.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, следы. Как вы думаете, кто их оставил?

- Невозможно понять какой зверь там прячется. Мы не можем подойти близко, потому что зайчик очень боится. Как же нам узнать, кто прячется за деревом?

- Посмотрите, любопытная сорока сидит на елке. Ей все видно. (Спросим у сороки.)

С помощью считалки воспитатель выбирает водящего (сорока).

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Водящий-сорока надевает шапочку сороки, воспитатель предлагает ему картинку с изображением животного.

- Ребята, выделяйте голосом вопросительное слово, когда будете задавать вопрос.

Каждый ребенок задает водящему - сороке вопрос с опорой на схему

(Какой это зверь маленький или большой) (Маленький.)

(Какая у него шерсть) (Короткая.)

(Какого цвета шерсть) (Белая.)

(Какие у него лапы) (Короткие, длинные.)

(Где он живет) (В лесу.)

(Чем он питается) (Корой деревьев.)

(Какой формы у него уши?) (Длинные.)

(Какой хвост) (Короткий.)

(Опасен ли этот зверь для человека) (Нет.)

По ответам водящего дети определяют животное. (Это зайчик).

Под елочкой игрушка зайчик.

Воспитатель: - Чьи же это следы? (Заячьи следы).

Воспитатель: - Какое умение помогло вам найти друга для зайчика? (Умение задавать вопросы.)

Воспитатель:- Вы нашли друга нашего зайчика. Теперь мы можем возвращаться в детский сад.

- Скажем волшебные слова! Снежным хороводом закружись, в детском саду окажись!

Дети повторяют волшебные слова и кружатся.

- Вот мы снова вернулись в наш детский сад! Наше путешествие закончилось!

(Дети садятся на ковёр.)

6. Рефлексия.

- Ребята, где вы сегодня побывали?

- Для чего вы ходили в зимний лес?

- Что вы сделали, чтобы помочь зайчику?

- Какое умение пригодилось вам в волшебном лесу? (Умение задавать вопросы.)

- В каких ситуациях вам может пригодиться умение задавать вопросы?

- Ребята, я очень горжусь тем, что вы неравнодушны к чужой беде, растёте добрыми и отзывчивыми. Вы научились сами правильно задавать вопрос и научили этому зайчика.

-У меня волшебная шкатулка с султанчиками трёх цветов. Если вам понравилось путешествие и вы справились со всеми заданиями возьмите зелёный султанчик. Если было трудно, возьмите желтый султанчик. Если путешествие не запомнилось, возьмите красный султанчик.

-Предлагаю сделать нам на память о прогулке в зимний лес и встречу с животными открытку «Пушистый белый заяц». Это будет новогодний подарок

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зайчик ищет друга»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 08:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Зайчик ищет друга»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Андронова (УИ 245837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД