Наталья Чернышева
«Зайчик в гостях у ребят» НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие":
- расширять и закреплять представления детей об овощах, о месте их произрастания, представления о зайчике (образ жизни его в лесу).
- уточнять и закреплять в памяти детей названия цветов, формы (круглый, овальный, величины (большой, маленький);
Образовательная область «Речевое развитие":
- приучать детей участвовать в общей беседе, отвечать на простые вопросы, закреплять в активном словаре названия овощей;
- в игре закрепить фольклорный текст потешки «Огуречик– Огуречик».
- совершенствовать умение отгадывать загадки;
Публикация «„Зайчик в гостях у ребят“ НОД во второй младшей группе» размещена в разделах
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие":
- развивать и обогащать игровые действия;
- развивать интерес к различным видам игр;
- развивать речевой слух и зрительное внимание, память;
Образовательная область: "Физическое развитие":
- учить детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений;
ХОД НОД
1. Орг. момент.
Дети с воспитателем заходят в группу.
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
2. Сюрпризный момент
- Отгадайте загадку
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Правильно, зайчик. Он пришёл к нам в гости.
- Пушистый, как комочек пуха, а ушки длинные всё-всё слышат.
- Погладьте зайчика.
- Где зайчик живёт? (В ЛЕСУ)
- Нет у зайчика ни норки, ни гнёздышка. Спрячется под кустом - вот ему и дом. Покушать захочет - может и в огород забраться. Про это даже песенка есть
В огороде заинька
В огороде маленький
Он капусту грызёт,
Он морковку берёт.
- А если до огорода далеко или страшно, так он в лесу или кору на дереве погрызёт, или корешок вкусный лапкой выроет. К нам в детский сад пришёл зайчик не настоящий, а сказочный. Но такой же трусишка, как его лесной братишка.
- Позовите его ласково! (ЗАЙКА, ЗАЙЧОНОК, ЗАИНЬКА)
- Зайчик хочет, чтобы мы с ним пошли на огород. Только до огорода далеко. Давайте поедем на поезде. А зайчик будет нам дорогу показывать.
(Муз. и сл. Е. Железновой "Паровозик чух, чух,чух")
- Стоп. Остановка "Огород"
- Куда мы приехали? (НА ОГОРОД)
(импровизированная грядка с овощами)
- Что ты видишь на огороде?
- Возьми помидор, морковку, картошку, свёклу, капусту). Какого цвета?Формы?
(Дети берут названный овощ)
- Мы в корзину сложим ловко
помидор, капусту, морковку,
картошку и свёклу!
(Дети укладывают овощи в названном порядке)
(Воспитатель незаметно кладет на грядку огурец)
- Ой, ребята, на грядке остался маленький огурчик. А на огороде живёт маленькая мышка. Она может погрызть его. Вы знаете потешку про огурчик?
- Давайте все вместе скажем:
"ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК, НЕ ХОДИ НА ТОТ КОНЕЧИК,
ТАМ МЫШКА ЖИВЁТ ТЕБЕ ХВОСТИК ОТГРЫЗЁТ"
- Какого цвета огурец?
- Что в корзине? Назовите одним словом. (ОВОЩИ)
- Молодцы!
- Зайчик хочет поиграть с вами, ребята.
- Как зайчики прыгают? Выходите на полянку.
Физминутка
Зайка- зайка, побегайка,
По полянке, по лужайке
Прыг-скок, прыг-скок
Под кусток - и молчок.
Дети начинают прыгать, прижимая руки к груди, затем воспитатель предлагает им "спрятаться" (присесть и прикрыть лицо ладонями)
Игра продолжается 2 раза
Д/И "Какой овощ съел зайка?"
-Ребята, подойдите к столу. (На блюде лежат 4 овоща)
- Назовите овощи.
- Поиграем в игру "Какой овощ съел зайка". Закройте все глазки. (Убираю один)
- Что съёл зайка?
- Что осталось?
П/И "Лиса и зайцы"
- Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей).
- Мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда появится лиса и скажет - ага, вот вы зайки - нужно будет бежать в свой домик.
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (Воспитатель одевает игрушку лисы на руку, оббегает сидящих детей)
" Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
-Вот какие ловкие зайчата! Молодцы!
- Нам пора возвращаться назад.
- На чём поедем?
(Муз. и сл. Е. Железновой "Паровозик чух, чух,чух")
- Где мы были? Что делали?
- Зайчику пора возвращаться.
- Что пожелаете зайчику?
-