Получи документы

Конспект занятия по музыке «Зайчик в гостях у ребят»

Алёна Рахматуллина
Конспект занятия по музыке «Зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие. Музыка» для детей 4-5 лет

Тема «Зайчик в гостях у ребят»

Уважаемые коллеги! Данное занятие проводилось в рамках проекта «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО».

Публикация «Конспект занятия по музыке „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Цель: Формирование основ музыкальной культуры детей среднего дошкольного возраста посредством классической музыки.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умения:

• характеризовать музыкальные произведения;

• импровизировать танцевальные движения

• правильно интонировать мелодию, петь выразительно

Развивающие:

• развивать воображение, музыкальную память, креативность

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, дружелюбие, культуру слушания музыкальных произведений

Ход НОД

Звучит вальс Ф. Шуберта. Вход детей, построение.

Приветствие.

Поздороваться с детьми разными интонациями, в разных ритмах.

Спросить, под звучание какой мелодии они вошли в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель

- Где – то здесь спрятался зайчик. Он очень любит играть в прятки. А поможет его найти волшебный колокольчик. Там, где колокольчик зазвенит, там и спрятался зайчик.

Дети ходят с педагогом, ищут зайку (в руках у педагога колокольчик). В каком – то определённом месте звенит колокольчик, именно там дети находят зайчика. Приглашают его к себе на занятие, что бы показал детям, как надо прыгать.

Музыкально – ритмические движения.

- Ребята, покажите, пожалуйста, нашему лесному гостю, как вы умеете танцевать, как зайчики.

«Зайчики». «Полька». Музыка И. Штрауса

Предложить детям найти себе дружочка, встать друг к другу лицом! Напомнить, что «зайчики» могут «греть лапки», «шевелить ушками», «вертеть хвостиком», прыгать на двух лапках, «стучать» лапками, менять в прыжке «лапки» и т. д. Дети выполняют движения, глядя друг на друга.

«Марш». Музыка Ф. Шуберта

- А сейчас покажите зайчику, что вы умеете не только танцевать, но и маршировать.

Разделить детей на 2 групп, раздать флажки 2 цветов. Они встают в разных концах зала. Выполняют следующее упражнение. Каждая из групп должна стоять у противоположной стены. Сначала идут дети одной группы, подходят к стоящим детям, поворачиваются и уходят на свои места. Затем упражнение выполняет другая группа. В каждой группе находится «музыкант», который играет на инструменте бубне или барабане для «своей» группы. Обратить внимание, на то, что музыка очень чёткая, ритмичная. Нужно очень хорошо работать одной рукой, а другую руку держать на уровне груди, высоко поднимать коленки ног. Спинка должна быть ровной. Также предложить внимательно слушать музыку и остановиться с её окончанием.

Спросить, у детей, кто сочинил «марш», под который они выполняли музыкально – ритмическое движение.

Развитие чувства ритма, музицирование

«Зайчик, ты зайчик». Русская народная песня

- Ребята, зайчику очень понравилось, как вы танцевали и маршировали. Я вам уже говорила, что зайчик любит играть, и он просит вас с ним спеть и сыграть в одну игру.

Посадить зайчика перед детьми и спеть про него песенку.

Зайчик, ты зайчик,

Коротенькие ножки.

На этих нас ножках

Жёлтые сапожки.

- Сейчас, мы с вами покажем зайчику, как наши дети умеют отхлопывать ритмический рисунок.

Отхлопать ритмический рисунок попевки по коленям, в ладошки, по животу. Предложить сыграть попевку желающему ребёнку на деревянных палочках К. Орфа, ложках или барабане.

Игра «Узнай инструмент»

- Ребят, зайчику так понравилось, как вы играете на музыкальных инструментах, и он очень удивился, как у вас всё получается. Он прости вас научить его.

Завязать зайчику глаза платочком. Желающие дети поочерёдно играют на музыкальных инструментах. Зайчик путается, ошибается и расстраивается. Дети пытаются помочь. Музыкальный руководитель успокаивает гостя и объясняет ему, что ребята хорошо знают музыкальные инструменты, потому что каждый день ходят в детский сад на музыкальные занятия.

Предложить зайчику чаще бывать в гостях и приводить с собой друзей. Повторить игру с желающими детьми.

Танец для зайчика. Полька М. Глинка

1 часть: для зайчика играют дети, у которых металлические инструменты; 2 часть: играют дети, у которых деревянные инструменты.

Слушание музыки

- Ребята зайке очень понравился танец в их исполнении на музыкальных инструментах, но у него тоже есть сюрприз. Назовите, какое сейчас время года? Какой месяц?

Объяснить, какую музыку они сейчас будут слушать?

1. На экране слайд 1. Звучит цикл П. Чайковского «Времена года. Март». «Песня жаворонка»

-Ребята, какую музыку вы прослушали? Кто сочинил её? На каком музыкальном инструменте исполнили произведение?

Ответы детей

Ласковая, нежная, воздушная, плавная, медленная, тихая. Исполняется на фортепиано (пианино). Сочинил русский композитор П. Чайковский.

Дети называют звучание основного инструмента. В идеальном варианте могут назвать и скрипку.

Спросить у детей, каких композиторов – классиков они знают; с какими музыкальными произведениями композиторов – классиков они знакомы.

Игра «Угадай мелодию»

Сыграть несколько фрагментов музыкальных произведений композиторов Р. Шумана «Смелый наездник», И. С. Бах «Кантата», П. Чайковский «Октябрь, П. Чайковский «Вальс цветов».

-Какие вы молодцы, ребята! Вспомните, кого из друзей зайчик уже приглашал к нам в детский сад, на музыкальное занятие?

Ответы детей. Ёжика и воробья.

2. На экране слайд 2. «Ёжик». Муз. Д. Кабалевского

Сказать детям о том, какую музыку они будут сейчас слушать.

-Ребята, какую музыку вы прослушали? Кто сочинил её?

Ответы детей. Весёлая, лёгкая, шутливая, озорная. Сочил композитор Д. Кабалевский.

Пение, распевание

-Ребята, зайчик просит исполнить песенки для его друзей.

1.«Ёжик». Ёжик, ёжик – чудачок.

Сшил колючий пиджачок».

2.«Воробей». Муз. В. Герчик.

- Дети, зайчик очень рад вашей с ним встрече.

Рефлексия.

Сказать, что занятие заканчивается. Предложить ребятам спросить, понравилось ли зайчику у них в гостях. Предложить «зайчику» выбрать подходящего смайлика. Спросить, что именно понравилось (играть на барабане, играть в игру «Узнай инструмент», песенка «Воробей», марш ребят, полечку, которую сплясали для него и т. д). Прикрепить улыбающегося смайлика на доску. Похвалить ребят. Сказать, что они хорошо справились на занятии с заданиями потому, что были дружными и делали все сообща. А помогала им в этом музыка. Гостю пора домой, попрощаться с ним.

Литература:

1. И. Каплунова. И. Новоскольцева. Праздник каждый день.

2. Интернет - ресурсы

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кошечка в гостях у ребят»Конспект занятия «Кошечка в гостях у ребят» Цель: Формировать представление о домашнем животном (котёнок) Задачи: - учить рассматривать игрушку,отвечать на вопросы, - активизация.

Конспект занятия «Витаминка в гостях у ребят»Конспект занятия «Витаминка в гостях у ребят» Витаминка в гостях у ребят» Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только.

Конспект занятия по формированию элементарных математический знаний у детей с ЗРР «Зайчик в гостях у деток»Конспект занятия по формированию элементарных математический знаний у детей с ЗРР «Зайчик в гостях у деток» Ход занятия. Логопед – Дети,посмотрите,кто это? (логопед показывает зайчика) Дети: Зайчик! Логопед:А чем мы угостим нашего зайчика? Что.

Фотоотчет. Праздник осени «Зайчик в гостях у ребят».Фотоотчет. Праздник осени «Зайчик в гостях у ребят». В нашей группе прошел праздник осени. Мы с ребятами побывали на осенней полянке, где у нас в гостях побывал Зайчик. Цель праздника: создать.

Конспект НОД на прогулке «Белочка и зайчик в гостях у ребят» в младшей группе Конспект НОД на прогулке "Белочка и зайчик в гостях у ребят" в младшей группе Программное содержание: - познакомить детей с елкой, с ее.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Тема:«Зайчик в гостях у ребят»Цель: Продолжаем расширять знания детей об овощах. Задачи: Учить детей различать и называть овощи по внешнему.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зайчик в гостях у ребят» Цель: познакомить со стихотворением А. Блока «Зайчик»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: обобщить знания детей об осени, приобщать.

Конспект занятия «Матрешка в гостях у ребят» Цeль: знакомство детей с русской народной игрушкой -матрешкой. Задачи: 1. Познакомить детей с матрешкой. 2. Продолжать учить детей обобщать,.

Конспект занятия по музыке «У нас в гостях Гармониус». У нас в гостях «Гармониус». Программные задачи: 1. Развивать музыкальные способности детей, в том числе звуковысотн#го и тембрового, динамическ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке «Зайчик в гостях у ребят»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 18:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музыке «Зайчик в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Рахматуллина (УИ 244033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД