Ольга Карпенко
Конспект занятия по музыке «У нас в гостях Гармониус».
▼ Скачать + Заказать документы
У нас в гостях «Гармониус».
Программные задачи:
1. Развивать музыкальные способности детей, в том числе звуковысотн#го и тембрового, динамическ о, ритмического с»а,
2. Познакомить детей с понятием «гармония», «г. окафония»
3. Воспитывать музыкальный вкус
Ход занятия : (звучит музыка, дети входят в зал и садятся на стульчики).
Публикация «Конспект занятия по музыке „У нас в гостях Гармониус“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Восп:. Я расскажу вам сейчас сказку. Когда- то, давным-давно, жил добрый волшебник - музыкант Гармониус со своим учеником - мальчиком Дирижелло. Дирижелло очень любил музыку, его интересовало всё : какие звуки нас окружают и как из звуков можно сложить песни, какие музыкальные инструменты существуют на свете. Ребята, мне кажется к нам идёт Гармониус. (звучит музыка С. Никитина «Под музыку Вивальди», (входят Гармониус и Дирижелло).
Гармониус : Дирижелло, сегодня ты будешь знакомиться со звуками. Как ты думаешь, какие бывают звуки по высоте?
Дирижелло: У рояля много клавиш!
Ты их все звучать заставишь.
В крайних слева бас звучит,
Будто, он всегда сердит.
В крайних справа звук высок,
Будто птичий голосок.
В средних клавишах как раз,
Тот же голос, что у нас.
Гармониус : Ты правильно определил расположение звуков на фортепьяно, а теперь послушай песенку.
Песня: «Песенка по лесенке» - музыка Л. Г. Мовшович. Сб. «Песенка по лесенке». '
Гармониус : Послушай песню «Качели» музыка Тиличеевой и определи высокие и низкие звуки вместе с детьми.
(Дирижелло рукой показывает высоту звуков).
Гармониус : А теперь, дети, вставайте и п окачайтесь на качелях.
(Дети под музыку поднимают руки, одновременно приподнимаясь на носки- качели летят вверх, затем опускают руки и приседают - качели опускаются вниз
Гармониус : «Молодцы, вы абсолютно точно определили высокие и низкие звуки».
Ребята: Всё вокруг для нас привычно,
Каждый звук для нас не нов,
Но послушай, как ритмично
Ходит маятник часов. •
Тик-так! Тик-так! Тик-так! Тик-так!
Гармониус : Послушайте песню «Часы» Тиличеевой и определите, какой звук выше - «Так» или «Тик»?
- А кто сыграет на металлофоне, как будто тикают часы? (Ребята играют на металлофоне, остальные произносят тихонько: «Тик-так» и определяют высоту звуков (рукой).
Гармониус : Мы знаем, что звуки бывают высокие и низкие, а ещё какие бывают звуки? (Долгие и короткие) паровоз может гудеть долго «У» — а может давать и короткие гудки «У-у-у-у-у-у-у».
- И в песнях бывают короткие и долгие звуки.
Песня. «Лунный ёжик». Муз. Мовшовича. Сборник «Песенка по лесенке».
- А теперь послушайте знакомую псенку «Петушок»
(1. Спеть и показать жестом - восьмые ноты коротким движением правой руки вправо, а четверти - более длинные движения тоже вправо.
2. Выложить на фланелеграфе короткий звук - маленький петушок, длинный звук - большой пеушок). 1
Гармониус : Ребята, а какие бывают звуки по силе звучания? (Громкие и тихие). Ребята: Наш котёнок убежал,
Спрятался за бочку,
Во дворе их много так,
Не найти его ни как Ну-ка, Саша, поспеши,
И котёнка отыщи!
Мы не будем помогать,
Будем песню запевать Песня: «Кошкина мама». Муз. Мовшовича сборник «Путешествие Гармониус : Мы уже знаем, что музыка всё время меняется : она звучит то громко, то тихо А ещё она может звучать быстро и медленно, неторопливо. Сейчас мы выполним упражнение, в котором сочетается медленное и быстрое звучание музыки В соответствии с музыкой мы и будем менять движения. «Попляшем». (>,ч м
(Сборник музыкально-двигательные упражнения в д/с, с. 179).
Гармониус : Сейчас вы услышите знакомую мелодию и назовёте её, но это не всё. Она прозвучит два раза, и каждый ра^ по- иному. Внимательно вслушайтесь в музыку и скажите, чем отличается звучание.
Слушают «Сказочка». (Исполняется с начало на фортепьяно, затем в исполнении оркестра Исполнение записано на кассету). (Ответы детей). Гармониус : Вы правильно определили: одна и та же мелодия звучит в разном исполнении. А можно ли узнать человека по голосу?
Дети: Можно!
Ребята: Выхожу я в коридор А за дверью разговор Слышу: мама говорит.
Слышу: папа говорит.
Без труда могу я сам Их узнать по голосам:
Мамин - звонкий, серебристый Папин - низкий и басистый.
Дирижелло: Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай по голосу» (Дети играют). (Неожиданно в зал вбегает злой волшебник Какафон увешанный бутылками, кружками, кастрюлями по которым он стучит деревянными молоточками. Какафон: Какое безобразие! Почему здесь звучит музыка, песни, танцы?
Любая песня приводит меня в бешенство, я готов разорвать её на куски, спеть
шиворот на выворот, чтобы слушать было тошно. Я расстрою все ваши инструменты, сделаю их фальшивыми, и тогда будет звучать только моя какафония (создаёт невообразимый шум).
Дирижелло: Что же нам делать? Я его так боюсь!
Гармониус : Какафон, ты что тут раскричался, как будто ты один на свете волшебник и всё можешь? Я не позвол^о тебе расстраивать наши инструменты. Какафон: А это мы сейчас увидим! (Какафон ходит вокруг инструментов и колдует).
Гармониус : Что ты делаешь, Какафон?
Какафон: Я заколдовал все инструменты. Ха-ха-ха! Теперь они будут звучать фальшиво.
Гармониус : Ребята, не верьте ему, его злые чары не будут действовать, когда вокруг так много добрых и любящих музыку людей. Послушай же наш, оркестр. (Кассета «Волшебство природы», «Поющий лес»,
Гармониус : Посмотри Какафон, твои чары не действуют (Какафон хватается за голову и убегает).
Гармониус : Убежал Какафон, не может он слушать красивую музыку. Но вы, ребята, любите музыку и поэтому она приносит вам много радости.