Конспект комплексного занятия по музыке. Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка»

Ольга Воронкова
Конспект комплексного занятия по музыке. Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка»

Интеграция образовательных областей: Здоровье, Художественное творчество, Физическая культура, Социализация, Коммуникация, Труд.

Цель:

- формировать начала музыкальной культуры, используя элементы здоровьесберегающих технологий;

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение определять настроение музыкального произведения, различать смену характера музыки, передавать его в движениях;

- формировать умение петь подвижно, согласованно, правильно передавая ритмический рисунок мелодии;

-продолжать формировать навык ритмических движений в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной формой музыки;

- побуждать детей импровизировать под музыку, передавая характер и образ цирковых персонажей;

- Передавать в движениях ритмичный, маршевый характер музыки, начинать и заканчивать движения точно под музыку;

- учить детей петь эмоционально, чисто интонировать мелодию, четко произносить слова;

- формировать представления детей о средствах музыкальной выразительности: динамике, темпе, характере звучания;

- активизировать действия детей в музыкально – речевой деятельности, расширять словарный запас, закреплять умение детей отвечать на вопросы, вести диалог.

Развивающие:

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-развивать чувство ритма, выразительность движений;

- способствовать развитию ритмического слуха детей;

- развивать умение выполнять движения, расширять двигательный опыт; развивать коммуникативные навыки; согласовывать движения с текстом и музыкой.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях,

- обогащать музыкальные впечатления, формировать привычку жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Здоровьесберегающие задачи:

- развивать умение вырабатывать качественные движения органов артикуляции;

- развивать мелкую моторику пальцев рук

-продолжать работу по профилактике заболеваний горла, укрепления голосовых связок.

Оборудование:

Карточки к МДИ «Определи форму музыкального произведения»;

Музыкальная лесенка из пяти ступенек;

Стеклянные баночки для фокуса, прозрачный графин с водой;

Мультимедийный проектор, магнитофон;

Материалы для аппликации (разноцветные бумажные круги, различные по диаметру, заготовки бумажных колпаков по количеству детей, клей.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, к нам в детский сад пришло много гостей, давайте встретим их нашей весёлой песенкой «Доброе утро!», чтобы у всех сегодняшний день начался с хорошего настроения.

Приветствие «Доброе утро» О. Арсеневской

Доброе утро, улыбнись скорее, поворачиваются друг к другу,

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны,

И сегодня весь день Хлопают в ладоши.

Будет веселее.

Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик и щечки,

Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки. Выполняя «фонарики».

Разотрем ладошки, Движения по тексту.

Сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем,

Чтоб стало веселее.

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем,

Улыбнемся снова Разводят руки в стороны.

Будем все здоровы!

Музыкальный руководитель Ребята, я хочу вас кое-куда пригласить! Вы сами не догадываетесь куда?

Вам подскажет мультфильм. Посмотрите на экран.

На экране появляется короткий мультфильм о цирке.

Дети: В цирк.

Музыкальный руководитель - Ребята, сегодня я вас и наших гостей приглашаю в цирк.

Воспитатель - Дорогие наши зрители!

Представление увидеть хотите ли?

Замечательное представление

Всем гостям на удивление!

Внимание, начинаем цирковое представление! (И. Мирошниченко)

Музыкальный руководитель - Выходим на арену цирка! Ребята, возьмитесь за руки и сделаем большой ровный круг, опустите руки. Как только заиграет музыка, мы будем шагать, высоко поднимая ножки, как цирковые артисты. Вот так. (Показывает).

1. Музыкально-ритмические упражнения.

- «Марш» И. Кишко

- Ребята, скажите, кто в цирке самый веселый, самый смешной, кто своим выступлением радует и веселит всех зрителей?

Дети - Клоун!

Воспитатель - Давайте превратимся в настоящих клоунов.

Музыкальный руководитель - Какими движениями можно рассмешить зрителей?

(Дети показывают).

Воспитатель - А я умею делать вот так. (Показывает движение).

Музыкальный руководитель - Сейчас зазвучит музыка, вначале будем все бежать по кругу, на носочках, а как музыка изменится, выполним такие движения, какими сможем рассмешить зрителей.

- упражнение «Клоуны» хорватская народная мелодия

После выполнения упражнения дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель - Ну, вот вы снова дети, которые сидят на зрительных местах и смотрят цирковое представление.

Звучит «Марш» из кинофильма «Цирк»

Музыкальный руководитель (голосом конферансье) - А сейчас, почтенная публика, вновь включаем свое воображение и встречаем громкими аплодисментами всеобщих любимцев взрослых и детей … - клоунов.

Звучит произведение Д. Кабалевского «Клоуны»

Музыкальный руководитель - Как вы думаете, музыка нам рассказала об одном или двух клоунах (о двух). А они одинаковые или разные (разные). Верно. Один веселый, задорный, а другой немножко грустный и неуклюжий, но все равно забавный. А почему вы решили, что клоуны разные?

Дети: Вначале и в конце музыка веселая, легкая и громкая – показывает нам веселого клоуна. В середине пьесы музыка звучит спокойнее и потише – она рассказывает о грустном клоуне.

Музыкальный руководитель - Послушайте еще раз музыку и подберите карточку, на которой обозначена форма произведения (перед детьми лежат 3 карточки с графическим изображением формы произведения: одночастной, двухчастной, трехчастной. Дети выбирают карточку с трехчастным изображением. Одночастная форма условно изображена на карточке квадратом, двухчастная – квадратом и кругом, трехчастная – треугольником, кругом и квадратом).

5. Пение, распевание

Музыкальный руководитель - А сейчас, внимание, на арену нашего цирка выходит наш

знакомый резвый…

Дети - Клоун!

Музыкальный руководитель - Он очень весёлый и озорной, сейчас он нам покажет, как он ловко идет по лестнице. Ребята, когда клоун поднимается по лесенке, то поёт…

Попевка «Лесенка».

(муз. рук. проигрывает мелодию попевки «Лесенка», воспитатель водит плоскостную фигурку клоуна по музыкальной лесенке).

Дети (отвечают) - Вот иду я вверх!

Музыкальный руководитель - А спускается, то поёт какую песенку?

Дети (отвечают) Вот иду я вниз!

Музыкальный руководитель - Ребята, а песенка движется по ступенечкам или скачет?

(Ответ детей, затем поют попевку все вместе, воспитатель показывает движение мелодии на музыкальной лестнице).

Песня «Клоун» муз. и сл. Морозова О. А.

Воспитатель - Ребята, а мы знаем с вами песенку про Клоуна? (Музыкальный руководитель играет мелодию песенки). Кто вспомнит, с каких слов она начинается? Давайте вспомним, как правильно нужно произносить некоторые слова. Сначала слова скажу я, а потом все вместе. (Повторяют слова песни).

Музыкальный руководитель - Чтобы наша песенка прозвучала радостно, нужно петь ее весело, легким звуком, не выкрикивая слова, для этого будем хорошо открывать рот, работать язычком и губами. Вот так (показывает).Давайте споем все вместе.

Исполняется песня «Клоун» муз. и сл. Морозова О. А.

Музыкальный руководитель - Пели вы очень весело, а теперь мы поиграем.

Игра «Угадай кто поет» (считалкой выбирается водящий)

-Встали дети в большой круг,

Водой будет лучший друг.

Ты не смей смотреть, хитрить,

Мы поем, тебе водить.

(игроки идут по кругу и поют песню до тех пор, пока водящий не хлопнет в ладоши. Дети останавливаются, песня утихает. Водящий дотрагивается до ребенка, остановившегося напротив него. Тот должен напеть фразу из песни. Если водящий угадывает по голосу исполнителя песни, то меняется с ним местами, если не узнал, то продолжает водить)

Музыкальный руководитель : В цирке один номер сменяется другим номером. И я хочу сюда пригласить другого участника нашей программы.

Входит клоун Бом – взрослый

Бом: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки!

Я очень спешил сюда на это представление. Вот здорово! А теперь давайте познакомимся со мной. А поможет нам в этом моя шляпа. Я ее буду бросать каждому, а вы называйте свое имя (бросает 2-3 детям, те называют свое имя). Нет, так мы долго будем знакомиться. Сейчас я подброшу шляпу вверх, а вы дружно крикните как вас зовут (бросает шляпу вверх - дети кричат). Вот и познакомились.

Бом: А теперь самый интересный момент нашего представления – фокусы. Я одеваю цилиндр, плащ и превращаюсь в фокусника.

Вот банки – раз, два, три.

Я беру кувшин воды.

Раз, два, три, четыре, пять.

Стукну палочкой опять (разливает воду по стеклянным баночкам, закрывает их закручивающимися крышками) .

Вода была бесцветная, а стала фиолетовая.

Во втором позеленела.

В третьем – покраснела (на крышки банок мы заранее нанесли гуашевую краску фиолетового, зеленого и красного цветов) .

Бом: Я знаю, что вы очень любите раскрашивать и украшать. А у меня как раз есть клоунские колпаки, только они скучные, бледные. Помогите мне их украсить!

Перед каждым ребенком лежит готовая выкройка колпачка. Ребенок приклеивает на неё заранее приготовленные разнообразные геометрические формы. После того как дети закончили украшать колпачки. Педагог скрепляет колпачок и продевает резинку. Каждый ребёнок надевает свой колпачок на голову.

Бом: Все клоуны должны уметь весело и красиво танцевать. Хотите, научу вас? Повторяйте все за мной! сегодня я буду вашим учителем танцев!

Общий танец "Учитель танцев" (звучит фонограмма "Учитель танцев")

Музыкальный руководитель

Жаль, что надо расставаться,

Цирк приятная страна.

В ней все люди начинают улыбаться,

Удивляться и смеяться

Начинают аж с утра.

Бом: В заключении я хочу подарить вам колпачки, которые вы украсили. А мне пора с вами прощаться.

Попевка «До свидания»

Клоун уходит

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей как средство формирования безопасности детей младшего дошкольного возраста «Интеграция образовательных областей как средство формирования безопасности детей младшего дошкольного возраста» Главная цель работы.

Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем.

Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности Актуальность данного подхода объясняется целым рядом причин. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве. 2. Развитие.

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО В дошкольном периоде начинается процесс социализации, ребенок начинает.

Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Познание» в реализации проекта «Лучок-здоровячок» для детей 2–3 лет Проект мы решили назвать «Лучок – Здоровячок». В раннем возрасте уместнее всего проводить педагогический проект, где главная роль отводится.

Конспект комплексного занятия (интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация) «Маша и медведь» НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Начальная школа – детский сад «СОЗВЕЗДИЕ» КОНСПЕКТ комплексного занятия (интеграция.

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Познание» и «Музыка» на тему «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василек» комбинированного вида Моск. обл, г. Реутов, ул.

НОД «Путешествие Автомобиля» (первая младшая группа) (интеграция 5 образовательных областей) НОД "Путешествие автомобиля" (1младшая группа) ЦЕЛЬ: Формировать элементарные представления о соблюдении правил дорожного движения и безопасного.

НОД с детьми 2 младшей группы Одуванчики на лугу. Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС в ДОУ.НОД с детьми 2 младшей группы Одуванчики на лугу. Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС в ДОУ. НОД "Одуванчики на лугу"(рисование пальчиками) во II младшей группе. Программные задачи: Формировать у детей представление об одуванчике.

Интеграция содержания образовательных областей в образовательном процессе ДОУ посредством моделирования Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по музыке. Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка»
Опубликовано: 1 января 2017 в 18:38
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Развивающие игры с камушками и ракушками
С камушками и ракушками любят играть все ребята. Сколько же много можно придумать с ними игр! И все они, без сомнения, будут пользоваться большим успехом у...
Конструктор Лего. Пять минут немало. Жонглеры-фантазёры. Стихи. Видео
Был мальчишка озорной! И вдруг стал совсем другой. Не узнать теперь Олега, Полюбил играть он в ЛЕГО. Вот в космический полёт, Запускает луноход. Из...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....