Лучший педагог года

Интеграция образовательных областей как средство формирования безопасности детей младшего дошкольного возраста

Ирина Брост
Интеграция образовательных областей как средство формирования безопасности детей младшего дошкольного возраста

«Интеграция образовательных областей как средство формирования безопасности детей младшего дошкольного возраста»

Главная цель работы по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ, начиная с младшего возраста это формирование навыков безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в человеческом обществе; воспитание привычки к здоровому образу жизни; обучение умению предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать, в соответствии с ситуацией.

Публикация «Интеграция образовательных областей как средство формирования безопасности детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Процессу активного овладения знаниями по безопасности содействует интегрированный подход.

Интеграция как целостное явление, объединяющее образовательные области, разные виды деятельности, приёмы и методы в единую систему на основе календарно-тематического планирования, выступает в

дошкольном образовании ведущим средством организации образовательного процесса, ведущей формой которого становятся не занятия, а совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей.

Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии я имею возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности.

Я предлагаю вам рассмотреть как можно интегрировать образовательные области на примере занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в младшей группна тему «Светофор».

Какие же области можно интегрировать на этом занятии :

Беседа о светофоре, проговаривание потешки, чтение стихов, отгадывание загадок, составление описательных рассказов – всё это относится к образовательной области «Речевое развитие».

Счет, закрепление геометрических фигур при рассматривании строения светофора относится к образовательной области «Познавательное развитие».

Игры на протяжении всего занятия - это относится к образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», Далее мы можем перейти к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», предложив детям раскрасить светофор. Т. е. на одном занятии мы решили ряд задач из разных образовательных областей. При творческом подходе педагога можно интегрировать и другие образовательные области.

Анализ задач и содержания других образовательных областей показал, что некоторые представления, например о ПДД, можно формировать во время образовательной деятельности по физической культуре», в подвижных играх таких как «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Светофор» и др. Здесь можно закреплять представления об опасности, которую несет транспорт, о том, что машинами управляет водитель, весь транспорт движется по правилам и по сигналам светофора. Также решаются задачи по ориентировке детей в пространстве, закрепляется знание пространственных направлений.

На занятиях по ФЭМП и в совместной деятельности решала задачи по формированию понятий «большой - маленький», «далеко - близко», «широкая - узкая» и др. применительно к транспорту и дороге. Закрепляла пространственные направления, формировала умение сравнивать транспорт по этим признакам. Знакомя детей с окружающим миром формировала их представления об опасности которую могут представлять животные и природные явления.

На занятиях по речевому развитию и в совместной деятельности закрепляла полученные представления через разучивание стихотворений, чтение рассказов и др., составление рассказов по картине «Едем в автобусе», рассказов по игрушке «Грузовик», д/и «Где спрятался зайка» и др.

Предлагаю вашему вниманию таблицу:

Интеграция образовательных областей по разделу «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» в младшей группе

Образовательные

области Вид деятельности Содержание деятельности

«Познавательное развитие» Занятия, рассматривание картин и иллюстраций, рассказы воспитателя, просмотры мультфильмов и сказок Занятия: «Правила дорожного движения для малышей», «У Мишки заболел животик»;

«Если кукла простудилась»; «Рассказ утюга о пожаре»;

«Острые предметы».

Рассматривание плаката «Транспорт» и картинок спец. транспорт (обогащать представления детей о разновидностях транспорта)

Иллюстрации и плакаты:

«Почему нельзя разжигать костер в лесу?».

Просмотр мультфильмов:

«Азбука безопасности - На тонком льду» («Смешарики»);

«Уроки тетушки Совы» (Уроки осторожности с бытовыми приборами) и др.

«Опасные предметы»;

«Как Кот тушил пожар» и другие

«Физическое развитие» Занятия, подвижные игры, физминутки Подвижные игры:

- правила дорожного движения: «Воробушки и автомобиль», «Зебра», «Самолеты»;

- пожарная безопасность : «Потуши огонь», «Пожарная тревога»,

- безопасность здоровья : «Опасно - безопасно», «Соковыжималка» (фрукты-сок).

«Речевое развитие» «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо».

«Помоги Зайке перейти дорогу»

Сказки: «Кошкин дом»; «Красная шапочка» (разговоры на улице с незнакомцами); «Волк и семеро козлят»;

«Маша и медведь»

Беседы: «Правила поведения в группе»,

«Правила поведения в природе», «Улица и светофор», «Опасности на улице и во дворе»

«Учим куклу Катю играть»

«Бережем свое здоровье» и др.

«В гостях у бабушки-загадушки» (загадывание загадок об электрических приборах).

«Художественно-эстетическое развитие» Музыка, лепка, театрализованные представления, рисование, аппликация Лепка «Светофорчик» (порядок расположения сигналов светофора)

Работа с раскрасками «Машины бывают разные» (развивать творческие способности)

Театрализованные представления: «Маша и медведь»; «Цыпленок» К. Чуковского; «Кошкин дом» и другие.

Рисование на темы:

«В машине, машине шофер сидит», «Опасные предметы»

Аппликацию на тему: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» (аппликация «зебры»).

«Социально-коммуникативное развитие» Коммуникативная деятельность Дидактические игры:

«Азбука маленьких пешеходов» (безопасность по правилам дорожного движения);

«Спаси игрушку»;

«Съедобное - несъедобное».

Сюжетно-ролевые игры:

«Водитель и автомобиль», «Шофер», «Автобус»; «Парикмахерская», «Мамина помощница»; «Больница»; «Семья».

Строительные игры:

«Широкая и узкая дорожки», «Веселый городок», «Машины на нашей улице»

Таким образом, строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей мы решаем такие задачи как: формирование у детей более глубоких, разносторонних знаний; целостное представление о мире. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве. Интеграция способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений, в том числе и о безопасности у детей младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Дидактическая игра — как средство формирования экологической грамотности детей младшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию опыт работы по теме «Дидактическая игра – как средство формирования экологической грамотности детей младшего дошкольного.

Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем.

Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста Памятка для родителей. Выпуск 1 «Развитие мелкой моторики, как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» «Истоки.

Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности Актуальность данного подхода объясняется целым рядом причин. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве. 2. Развитие.

Интеграция образовательных областей в проектной деятельности по формированию ЗОЖ дошкольников Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения.

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО В дошкольном периоде начинается процесс социализации, ребенок начинает.

Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Познание» в реализации проекта «Лучок-здоровячок» для детей 2–3 лет Проект мы решили назвать «Лучок – Здоровячок». В раннем возрасте уместнее всего проводить педагогический проект, где главная роль отводится.

Конспект комплексного занятия (интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация) «Маша и медведь» НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Начальная школа – детский сад «СОЗВЕЗДИЕ» КОНСПЕКТ комплексного занятия (интеграция.

НОД «Путешествие Автомобиля» (первая младшая группа) (интеграция 5 образовательных областей) НОД "Путешествие автомобиля" (1младшая группа) ЦЕЛЬ: Формировать элементарные представления о соблюдении правил дорожного движения и безопасного.

Сообщение Тема: «Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей» РМО воспитателей разновозрастных групп, с приглашением молодых специалистов Круглый стол Тема: «Развитие интеллектуальных, коммуникативных,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интеграция образовательных областей как средство формирования безопасности детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 17:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД