Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия (интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация) «Маша и медведь»

Стрельцова Екатерина
Конспект комплексного занятия (интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация) «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Начальная школа – детский сад «СОЗВЕЗДИЕ»

КОНСПЕКТ

комплексного занятия (интеграция образовательных областей : физическая культура, коммуникация)

на тему: «Маша и медведь»

(для детей средней группы)

Инструктор по ФИЗО

Пронина. Е. С

Публикация «Конспект комплексного занятия (интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация) „Маша и медведь“» размещена в разделах

г. Видное,

2015

Программное содержание:

Образовательная область «Коммуникация» :

• продолжать учить детей образовывать новые слова посредствам использования уменьшительно-ласкательных суффиксов;

• продолжать учить детей сочетать речь с движением, развивать фонематический слух, четкость дикции и интонационную выразительность речи;

• воспитывать у детей интерес к народной культуре, напомнить р. н. с. «Маша и медведь».

Образовательная область «Физическая культура» :

продолжать обучать детей разным видам ходьбы: ходьба по кругу, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба в чередовании с бегом;

• продолжать учить детей перестроению в колонну по одному, перестроению в колонну по два, равнению по ориентирам, поворотам направо, налево, размыканию и смыканию;

• продолжать обучать детей бегу в колонне по одному змейкой (между предметами);

• продолжать учить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед;

• продолжать развивать навык ходьбы по гимнастической скамейке, по веревке (диаметром 3 см);

• продолжать воспитывать у детей интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

• рассказывание р. н. с. «Маша и медведь»;

• разучивание логоритмического упражнения «Варит Маша кашу».

Материалы, оборудование, реквизит:

письмо-обращение к детям от героини Маши;

• избушка медведя;

• куклы Би-ба-бо (Маша, медведь);

• гимнастические скамейки – 2 шт., веревки диаметром 3 см – 2 шт., конусы – 8 шт., кочки – 4 шт. ;

• магнитофон, аудиозапись для проведения разминки.

Персонажи:

• Белка – инструктор по физической культуре.

Место проведения:

физкультурный зал, стилизованный под осенний лес.

Ход занятия

/Дети колонной входят в физкультурный зал, садятся на стульчики/.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно, наступила поздняя осень. Вы, конечно, знаете, что диким животным и птицам все труднее и труднее добыть еду, поэтому мы с вами подкармливаем птиц, насыпая им зерен в кормушку. Но сегодня произошло необычное событие, к кормушке прилетела из леса птичка-синичка, а в клюве она держала письмо, и вот что в нем было написано.

/Воспитатель зачитывает письмо/.

«Дорогие ребята, пишет вам Маша. Не послушалась я дедушку и бабушку, пошла с подружками в лес по грибы и по ягоды и заблудилась. Попала к Медведю в избушку, теперь у него живу, суп-кашу варю. Очень я соскучилась по бабушке и по дедушке, но Мишка меня не отпускает. Помогите мне, пожалуйста, домой вернуться».

Ребята, из какой сказки наша героиня Маша?

Дети: Из сказки «Маша и медведь».

Воспитатель: Правильно. Вы готовы помочь Маше?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Отправляемся в путешествие, а поможет нам Белка. Она все пути-дорожки в лесу знает. Давайте ее позовем.

Дети: Белка! Белка!

Воспитатель: Что-то не спешит она к нам. Попробуем позвать ее ласково.

Дети: Белочка!

/Появляется Белочка/.

Белочка: Здравствуйте ребята! Слышала я, что вы отправляетесь на поиски Маши. За мной, в сказочный лес дружно шагом марш!

/Ходьба по кругу, на носках (как «мышки», на пятках (как «медвежата», на наружных сторонах стоп (как «медведица», ходьба с высоким подниманием колен (как «олени», ходьба в чередовании с бегом (как «зайчик, который убегает от лисы», дыхательные упражнения. Перестроение в 2 колонны. (Упражнения проводятся под музыкальное сопровождение) /.

Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. Вот перед нами высокая ель, а вот низкая. Как мы ее назовем ласково?

Дети: Елочка.

Воспитатель: Правильно.

Белочка: Ребята, чтобы добраться до мишкиной избушки вам надо пройти несколько испытаний.

/Полоса препятствий «Не заблудись» (бег змейкой). Дети выстроены в 2 колонны. Необходимо пробежать змейкой между конусами и вернуться на исходную позицию/.

Воспитатель: Молодцы ребята. Но следующее испытание еще сложнее. Перед нами лесное болото. Чтобы через него перебраться нужно и по кочкам прыгать, и по мосту пройти. Ой, а у нас тут сосем короткий и узкий мост мост. Как мы его ласково назовем?

Дети: Мостик.

Воспитатель: Правильно. Ну желаю вам удачи, а ты Белочка, помоги нашим путешественникам.

/Полоса препятствий «Переправа» (прыжки с продвижением вперед через кочки, упражнения на равновесие на гимнастической скамейке, ходьба приставным шагом по веревке диаметром 3 см.) /.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли к избушке медведя. А вот и Маша /демонстрирует куклу Би-ба-бо/. Давайте поприветствуем ее ласково.

Дети: Здравствуй Машенька!

Машенька: Здравствуйте ребята. Спасибо, что пришли помочь мне до дома добраться. Правда жалко мне Мишу одного оставлять, грустно ему одному в лесу жить. Решила я ему напоследок вкусную кашу сварить. Поможете мне?

Дети: Поможем.

/Логоритмическое упражнение «Варит Маша кашу» /.

Варит Маша кашу, кашу-малашу – мешаем воображаемую кашу воображаемой ложкой в воображаемой кастрюле.

Солью посолила, сахар положила – изображаем действия правой и левой руками.

Вкусная каша – гладим себя по животу.

Ка-ша-ма-ла-ша – отхлопываем ритм (делим слова на слоги).

/Появляется медведь. Проводится подвижная игра «У медведя во бору» /.

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь сидит

И на нас рычит!

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Воспитатель: Ребята, Медведь же совсем не злой. Просто ему очень одиноко в лесу, вот он не отпускает Машеньку. Давайте его ласково попросим отпустить ее.

Дети: Мишенька, отпусти, пожалуйста, Машеньку.

/Медведь отпускает Машеньку/.

Воспитатель: А с тобой, Мишенька, белочка останется, будете в лесу жить и дружить.

/Дети прощаются с Медведем и Белочкой и строем покидают физкультурный зал/.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем.

Интеграция образовательных областей в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста. Существуют разнообразные формы и виды.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция образовательных областей порседством познавательно-исследовательской деятельности»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция образовательных областей порседством познавательно-исследовательской деятельности» 7 ноября 2015 года в МБДОУ д/с № 20 п. Южный прошёл районный семинар «Интеграция образовательных областей через познавательно-исследовательскую.

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество» Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая.

Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности Актуальность данного подхода объясняется целым рядом причин. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве. 2. Развитие.

Интеграция образовательных областей в проектной деятельности по формированию ЗОЖ дошкольников Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения.

Интеграция образовательных областей в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО В дошкольном периоде начинается процесс социализации, ребенок начинает.

Конспект открытого НОД Интеграция областей «Коммуникация» «Социализация», «Познание» «Скоро в школу» НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: Формирование у детей позиции «будущего школьника» Задачи: Обучающие • Учить подбирать слова противоположные.

Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей. Тема: «Перелётные птицы» Конспект занятия по образовательной области " Коммуникация" с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия (интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация) «Маша и медведь»
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 09:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия (интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация) «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Стрельцова Екатерина (УИ 778993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД