Получи документы

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Познание» и «Музыка» на тему «Домашние животные»

яна николаева
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Познание» и «Музыка» на тему «Домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 «Василек» комбинированного вида

Моск. обл, г. Реутов, ул. Советская 16-а

Конспект непосредственной деятельности образовательных областей «Познание» и «Музыка»

на тему :«Домашние животные»

Составил

воспитатель 1кв. категории

Николаева Я. Е.

2016 г.

Цель:

Публикация «Конспект НОД с интеграцией образовательных областей „Познание“ и „Музыка“ на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Знакомство с домашними животными, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

Программное содержание:

Образовательные задачи : Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются. Какую пользу получает от них человек. Освоение экологических представлений посредством музыки.

Развивающие задачи: Развивать зрительное внимание, память, мышление, связную речь, моторику рук. Поддерживать интерес к живой природе.

Воспитательные задачи: Воспитывать в детях доброту, формировать заботливое отношение к животным.

Оздоровительные задачи: Поднимать эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью массажа.

Оборудование и материалы:

-иллюстрации домашних животных;

-магнитофон; музыкальное сопровождение;

-игрушки домашних животных;

-ноутбук, проектор, экран для проектирования;

Предварительная работа:

-заучивание с детьми потешек о домашних животных (ознакомление с русским народным фольклором) ;

-рассматривание иллюстраций ;

-постройка домов для домашних животных из конструктора;

-обрывная аппликация из цветной бумаги стогов сена, облаков.

Чтение сказок и рассказов:

-К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова»;

-В. Сутеев «Петушок»;

-Л. Воронкова «Бедовая курица»;

-К. Паустовский «Кот-ворюга»;

-В. Левин «Лошадь»;

-русская народная сказка «Зимовье зверей».

Загадки о домашних животных.

Дидактические игры:

-«Чей домик?»;

-«Чей малыш?»;

-«Кто, где живёт?»;

-«Домашние животные»;

-«Найди по описанию»;

-«Считай и называй».

Беседы на тему :

-«Почему они домашние»;

-«Что мы знаем о домашних животных»;

-«Такие разные животных».

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Коммуникативная игра «Здравствуйте» М. Картушиной

Воспитатель: Ребята, когда я с утра шла на работу, ко мне подошёл Почтальон Печкин и передал письмо от кота Матроскина и пса Шарика, которые живут в деревне Простоквашино.

Воспитатель показывает письмо.

-Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята, приглашаем вас к нам в гости, в деревню Простоквашино. Очень ждём. Кот Матроскин, пёс Шарик и наши друзья «домашние животные». (слайд 1) .

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Хотите узнать, кто друзья у Матроскина и Шарика? Готовы отправиться в путешествие? Тогда нам нужно сесть в поезд и отправиться в маленькое путешествие.

Музыкальное сопровождение «Поезд» : стоя друг за другом, имитируя руками движение колёс. (Садятся на стульчики)

Воспитатель: Отгадайте загадки?

Сыр, творог и простоквашу,

Молоко для вкусной каши,

Чтобы были мы здоровы,

Каждый день дает (корова) Слайд 2

Квохчет, квохчет,

Детей созывает.

Всех под крыло

Собирает (курица) Слайд 3

Собой не птица,

Петь не поёт,

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (собака) Слайд 4

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья). Слайд 5

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.

Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица?.- (Лошадка) Слайд 6

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. А каких вы знаете животных, которые живут в деревне?

Дети: Корова, лошадь, свинья, курица, петух,

Воспитатель показывает всех домашних животных. (слайд 7)

Игра «Веселые ребята»

Пастушок проснулся на заре,

Заиграл на дудке ту-ру-ру.

Пастушку мы будем помогать,

Песенку все вместе подпевать.

Вот поет коровка му-му-му!

А за нею свинки хрю-хрю-хрю!

И козел рогатый ме-ме-ме!

А баран бородатый бе-бе-бе!

Замяукал котик мяу-мяу,

И за лаял песик гав-гав-гав!

А в лесу кукушка поет ку-ку, ку-ку!

Воспитатель:

- Ребята, а у домашних животных, так же как и у вас есть мама и папа.

Воспитатель вместе с детьми поочерёдно рассматривают, изображение животные и их детёныши.

«Корова с телёнком» (слайд 8)

Воспитатель: Ребята, кто же изображен на картине?

Дети: Корова.

Воспитатель: А кто рядом с ней?

Дети: Это её детёныш-телёнок.

Воспитатель: Как вы узнали, что это корова? (Она большая.)

- Что у коровы на голове? (Большие рога.)

- Что на ногах? (Копыта.)

- Какой у неё хвост? (Метёлкой.)

- Ещё у коровы есть вымя. Кто знает, зачем корове вымя? (Там находится молоко.)

Воспитатель:

- Чем отличается телёнок от коровы? (Он меньше размером, маленькие рожки, нет вымени.)

Воспитатель: - Таким образом, корова большое животное, на голове у неё большие рога, на ногах копыта, хвост у коровы метёлкой и еще есть у неё вымя, детёныша коровы называют телёнком, он меньше размером, маленькие рожки и у него нет вымени. ( Пальчиковая игра: «Буренка»)

«Свинья с поросёнком» (слайд 9)

Воспитатель: Ребята, кто изображен на картине?

Дети: Свинья

Воспитатель: А кто рядом с ней?

Дети: Это её детёныш-поросёнок.

Воспитатель:

- Как вы узнали, что это свинья? (Она большая.)

- Какие у свиньи ножки? (Низки, маленькие.)

- Что находится на ногах? (Копыта.)

- Какой у неё хвостик? (Крючком.)

- Чем-нибудь отличаются маленькие поросятки от большой свиньи? (Нет.)

- Сколько поросяток на картинке? (Пять.)

Воспитатель: Таким образом, у свиньи маленькие ножки, на ножках копытца, хвостик у свиньи - крючком, детёныша свиньи называют поросёнком, он такой же, как свинья только меньше размером.

Аналогично идёт рассматривание изображения «Курица с цыплятами», «Лошадь с жеребёнком» (слайд 10, 11).

Воспитатель:

Помогите малышам:

Потеряли дети мам.

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

Жеребенок тонконогий

Бойко скачет по дороге.

Он такой скакун хороший

Не догонит мама.. Дети: лошадь.

Купаться в речке страшновато,

Залезли в лужу поросята.

Умылась дружная семья -

Не узнает детей.. Дети: свинья.

- Ну-ка марш назад, цыплятки!

Залезать нельзя на грядки!

Ищет вас, волнуется

Ваша мама.. . Дети: курица.

- Му-у! -- мычит теленок.

- Му-у! Очень грустно одному!

- Му-у! -- охрип малыш от рева.

- Му-у! -- нашла его. Дети: корова.

Малыши и мамы рады-

Снова вместе, снова рядом,

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят.

После игры делается вывод: У детёнышей животных есть, как и у вас папы и мамы.

Музыкальная игра : «Песенка про поросят» сл. и муз. М. А. Фофоновой

Воспитатель:

Ребята, а вот корова, лошадь, свинья, курица - это какие животные дикие или домашние?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, почему домашних животных называют домашними?

Дети: Они живут рядом с человеком, человек о них заботиться - построил им дом, а они приносят ему пользу.

Корова - в коровнике - даёт молоко. (Слайд 12,13,14)

Лошадь - в конюшне - возит тяжести. (Слайд 15,16)

Курица - в курятнике - несёт яйца. (Слайд 17,18)

Свинья – в свинарнике – даёт мясо. (Слайд 19)

Собака - в будке - сторожит дом. (Слайд 20)

Подвижная игра «Кот и собака» сл. и муз. С. Насауленко

Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы - люди, а они наши "братья меньшие". И они ждут от нас уважения, заботы о них, бережного отношения. В мире животных так

много интересного, увлекательного. Больше читайте о них, смотрите

фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будете ближе к

ним и сможете понять язык животного мира.

Список использованной литературы

1. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

2. Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»М. : Педагогический университет «Первое сентября» - 2006г.

3. С. Н. Николаева «Юный эколог» - 2002г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция образовательных областей порседством познавательно-исследовательской деятельности»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция образовательных областей порседством познавательно-исследовательской деятельности» 7 ноября 2015 года в МБДОУ д/с № 20 п. Южный прошёл районный семинар «Интеграция образовательных областей через познавательно-исследовательскую.

Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности Актуальность данного подхода объясняется целым рядом причин. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве. 2. Развитие.

Интеграция образовательных областей в проектной деятельности по формированию ЗОЖ дошкольников Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения.

Интеграция образовательных областей в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Познание» в реализации проекта «Лучок-здоровячок» для детей 2–3 лет Проект мы решили назвать «Лучок – Здоровячок». В раннем возрасте уместнее всего проводить педагогический проект, где главная роль отводится.

«В гостях у Айболита». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в области  «Познание» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно.

Конспект ООД с учетом интеграции образовательных областей с детьми 4–5 лет «Дом, в котором ты живешь» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятий по реализации образовательных областей «Познание» НОД «Взаимодействие старших детей с малышами…» НОД «Взаимодействие старших детей с малышами во время экспериментальной деятельности» подготовительная группа и 1 младшая группа. Тема:.

План-конспект НОД по реализации образовательных областей «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы Тема: «В поисках сокровищ» Задачи: 1. «Познание». - Способствовать развитию мыслительных процессов, умению сравнивать, анализировать, обобщать,.

Планирование деятельности по реализации образовательных областей на сентябрь в средней группе Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Направление Содержание Дата Содержание Дата Образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Познание» и «Музыка» на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 21:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД