Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Заколдованный маленький медведь»

Бадикова Елена
Конспект НОД в старшей группе «Заколдованный маленький медведь»

Конспект НОД в старшей группе : «Заколдованный маленький медведь»

Описание материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Заколдованный маленький медведь». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Ознакомление с окружающим миром, направлен на развитие интереса к родной природе, познавательного интереса; восприятия, внимания, логического мышления, умения анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; делать умозаключения и выводы.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Заколдованный маленький медведь“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Заколдованный маленький медведь»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,, «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель:

Развивать интерес и любовь к родной природе.

Закреплять знания детей о диких животных и растениях Родного края.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа, формировать навыки прямого и обратного счёта.

Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; развивать самостоятельность; формировать навыки самостоятельной работы; делать умозаключения и выводы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Образовательные области:

Познание (Окружающий мир)

Социализация (игровая деятельность)

Коммуникация (речевая деятельность)

Конструирование (труд и продуктивная деятельность)

Физкультура

Методические приемы:

Вопросы, проблемная ситуация, упражнения, игры, задания, загадки, рассматривание слайдов.

Материал:

Слайды диких животных и растений; схемы геометрических фигур; раздаточный материал, картинка с Волшебником (разрезная, 2 дорожки из бумаги (узкая длинная, широкая короткая, воздушный шарик с письмом, знаки символы «Правила поведения в лесу», резиновый мяч, бумаги размером 8*8см на каждого ребёнка, ножницы.

Ход НОД

Воспитатель: Запоминает наша голова важные поступки и умные слова. Дети гладят себя по голове.

Слушаем внимательно. Подносят руки к ушам.

Смотрим обязательно. Подносят руки к глазам.

Взрослых не перебиваем. Грозят указательным пальцем.

Знаний много получаем. Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.

В группе висит воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно (дети собираю картинки, на картинке изображен Волшебник).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Я Волшебник. Я украл и превратил в камень маленького медвежонка. Если вы хотите расколдовать и спасти медвежонка, чтобы он вернулся к своей семье, то вы должны пройти все мои испытания и справиться с заданиями, которые я для вас приготовил. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы тем самым поможете медвежонку вернуться домой. Вы готовы к испытаниям?»

Воспитатель: - Ну что ребята начнем испытания?

(Звучит мелодия с шумом леса)

Воспитатель: Закрываем глаза. Ребята, а как вы думаете куда мы с вами попали? (в лес)

Но прежде, чем отправиться в лес и начинать выполнять испытания волшебника, что нам необходимо вспомнить? (правила поведения в природе)

Воспитатель: И в этом нам помогут знаки - символы.

Дидактическая игра «Правила поведения в природе» (работа со знаками символами)

Воспитатель: Но вот, теперь можно отправляться в путь.

1 задание «Длинный – короткий»

Перед нами две дорожки.

-Какие они по длине?

-А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).

-По какой дорожке мы быстрее попадем в лес? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли в лес.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, отправляемся дальше.

2 задание «Назови число»

Воспитатель: (Психогимнастика) А теперь, ребята вы отправляетесь в темный, темный лес. Вы идете по кругу друг за другом, перед вами широкий ручей, осторожно переступайте его, не намочите ноги; теперь вам надо идти в гору, поднимайте высоко ноги, хорошо; а сейчас ветки царапают вам лицо, раздвигайте ветки руками; и последнее препятствие – вы заходите в самую чащу, приседайте ниже, ниже, чтобы ветки не попали вам в глаза, вот ветки становятся все реже, поднимаемся потихоньку и вот вы на поляне. Проходите на свои места.

Мы с вами попали на волшебную полянку.

(Все ребята приглашаются в круг)

«Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать

1, 2, 3 начинаешь - ты».

Дети стоят в кругу, в руках мяч. Воспитатель предлагает посчитать до 10 и обратно (от 10 до 0). Воспитатель уточняет, что такое прямой счет и обратный. Далее спрашивает, какое число называется предыдущим, и какое последующее. Воспитатель бросает мяч детям и просит назвать предыдущие числа. Число предыдущее числу 1? Числу 7,10? Число следующее за числом 3, 5,9,..

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, отправляемся дальше.

3 задание «Природа и животные нашего края» (работа со слайдами, загадывание загадок)

Природа Ваховска очень красивая и разнообразная.

- Кто из вас был в лесу?

- Кто знает, как называется густой дремучий лес?

- Это - тайга. Как вы думаете, какие деревья могут расти в таком лесу? (В тайге растут высокие ели, сосны, пихты).

- Какие ягоды вы собираете в лесу?

(черника, брусника, голубика, морошка, клюква).

- Да, эти ягоды выдерживают сильные морозы и поэтому здесь растут.

- Какие животные живут в наших лесах?

(медведь, лось, белка, песец, лиса, заяц, соболь и т. д.)

4 задание «Математическая задача» (по таблице у доски)

1. Папа – волк и 6 его волчат, решили отправиться на прогулку. Сосчитайте сколько всего зверей, отправилось на прогулку.

(Дети у доски составляют простое арифметическое уравнение и говорят ответ задачи).

2. Вот задумал волк друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у волка друзей (ответ 10).

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, отправляемся дальше.

5 задание Игра: «Сложи квадрат»

Для игры понадобятся по три квадрата из бумаги размером 8*8см на каждого ребёнка, ножницы.

Задание: Возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось 2 треугольника. Разрежьте по линии сгиба.

Второй квадрат сложите так, чтобы получилось 4 треугольника. Разрежьте по линиям сгиба.

Третий квадрат – 8 треугольников. Разрежьте.

Выложите на столе треугольники так, чтобы снова получились три квадрата.

Уточните, что квадрат больше треугольников.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, отправляемся дальше.

6 Физкультминутка «Лесные жители»

Добрый лес, старый лес (широко развести руки в стороны)

Полный сказочных чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Мы идём гулять сейчас (ходьба)

И зовём с собою вас!

Ждут вас на лесной опушке (присесть)

Птички, мышки и зверушки (медленно подняться, повороты вправо-влево, руки в стороны)

Мышка, мышка (мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд)

Серое пальтишко («лапки» перед грудью)

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь (руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса)

Да как начал он реветь (ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу)

«У-у! У-у! (раскачивание туловища из стороны в сторону)

Я вразвалочку иду»!

А весёлые зайчата (ладони прижаты к голове и прыгать на двух ногах)

Длинноухие ребята (продвижением вперёд)

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

Птички в гнёздышках (машут крыльями)

Проснулись, улыбнулись, чирикают (легко подпрыгивают)

Встрепенулись: «Чик-чирик,

Друзьям привет!

Мы летаем выше всех!»

До свиданья, старый лес (машут рукой, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Полный сказочных чудес!

7 задание «Четвертый лишний»

(на доске размещены картинки с животными нашего леса)

Назови лишнее животное:

Корова – волк – лиса – медведь.

Волк – лиса – петух – заяц.

Лиса – медведь – волк – морж.

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями и тем самым спасли маленького медвежонка, которого заколдовал Волшебник. Медвежонок вернулся к своим родителям (показ слайда).

8 итог НОД.

Вот и закончилась наша прогулка в лес - нам пора возвращаться домой. Закрывайте глаза. 1,2,3! Ну, вот мы и дома!

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кого мы сегодня спасали? А как мы это делали? (ответы детей)

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Медведь в берлоге»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Медведь в берлоге» Задачи: -учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; -развивать умения работы с клеем и ватой; -упражнять в аккуратном наклеивании;.

Конспект НОД по математике «Заколдованный сундучок» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • Закреплять умение составлять простые арифметические задачи • Закрепить умение выделять в задаче.

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме «Большой-маленький» Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме: "Большой-маленький" Программное содержание Тема: «Большой - маленький». Цель:.

Конспект НОД по сенсорике во второй младшей группе «Большой — маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять умение детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные.

Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Конспект НОД в первой младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: учить детей слушать сказку не.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный зимний лес» Задачи: 1. Закрепить умение детей решать логические задачи. 2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе о подвижной игре «Медведь и пчёлы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе о подвижной игре «Медведь и пчёлы» Задачи: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые.

Конспект НОД по образовательной области «Просыпайся, медведь» Тема: "Просыпайся медведь" Цель: формировать у детей представление о признаках весны. Задачи: Образовательные задачи: • Закреплять знания.

НОД по кружковой работе «Маленький горожанин» в старшей группе «Моя семья»НОД по кружковой работе «Маленький горожанин» в старшей группе «Моя семья» Цели: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения.

Конспект НОД по математике «Маша и медведь» в средней группе Муниципальное образовательное учреждение д. с. «Буратино» общеразвивающего вида с. Красныйселькуп Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Заколдованный маленький медведь»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 02:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД