МААМ-картинки

Закрепление основных видов движений при проведении ритмической гимнастики

Силина Анастасия
Закрепление основных видов движений при проведении ритмической гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из форм работы по физическому воспитанию дошкольников является занятие ритмической гимнастикой.

Ритмическая гимнастика - это физические упражнения, которые подбираются в соответствии с музыкой и выполняются в различном темпе. Как средство физического воспитания детей ритмическая гимнастика широко доступна, так как строится на знакомых образных упражнениях, сюжетных композициях, которые подбираются с учёта возраста детей и их физической подготовки. Выполнение упражнений ритмической гимнастики под музыку создаёт благоприятный эмоциональный фон, который способствует повышению работоспособности и позволяет выносить большие физические нагрузки.

Публикация «Закрепление основных видов движений при проведении ритмической гимнастики» размещена в разделах

Ритмическая гимнастика - это разновидность гимнастики, такой системы упражнений, которая дает занимающимся бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы. Занятия ритмической гимнастикой благоприятно воздействуют на сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, эндокринную систему организма.

В ритмическую гимнастику входит неограниченный выбор движений, воздействующий на все части тела, на развитие физических качеств

таких как: ловкость, гибкость, координации (Различие между координацией и ловкостью в том, что координация проявляются во всех видах деятельности, связанных с управлением согласованностью и соразмерностью движений, а ловкость – в тех, которым присуща не только регуляция движений, но и элементы неожиданности, внезапности, что требует находчивости.) пластичность, эмоциональность.

Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Ритмическая гимнастика сегодняшнего дня использует средства общеразвивающих упражнений, суставную гимнастику и тд.

Ритмическая гимнастика - одна из разновидностей оздоровительно-развивающего направления в гимнастике является основной и доминирующей частью занятия. Большое разнообразие движений способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей. Отличительные признаки ритмической гимнастики заключаются в танцевальной манере выполнения упражнения.

Свобода, естественность, отсутствие всякого напряжения - вот что должно быть характерно при выполнении движений. Это сложная задача, но вполне осуществимая, если в своей работе с детьми педагог будет учитывать следующие принципы: систематичность, (системного чередования нагрузок и отдыха). постепенность (постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий, последовательность (предусматривает целенаправленное повышение требований к двигательной активности (по параметрам объема и интенсивности), повторность.

Детский организм со временем физически крепнет, становиться более подвижным, успешно овладевает основными движениями, Дети к 6-7 годам способны осмыслить указания педагога и, опираясь на имеющийся опыт, без показа выполнить некоторые музыкально-ритмические задания, придумывать их самостоятельно.

Ритмические упражнения помогают ребёнку научиться владеть своим телом, координировать движения. К концу года имеют большой запас основных ритмических движений. Всё это создаёт благоприятную почву для последующей работы.

Целью:

– Создание условий для развития физических качеств у детей дошкольного возраста через ритмическую гимнастику.

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений под музыку.

2. Развивать физические качества детей, двигательные умения и навыки.

3. Способствовать воспитанию музыкальности и чувства ритма.

4. Развивать двигательную память и двигательное воображение.

5. Установить влияние ритмической гимнастики на физическое воспитание детей дошкольного возраста.

6. Подтвердить целесообразность проведения ритмической гимнастики.

Методы, используемые в работе:

· наглядно - слуховой,

· словесный,

· тактильно - мышечный,

· практический.

Принципы, используемые в работе:

· систематичности,

· последовательности,

· повторности,

· доступности.

Все движения ритмической гимнастики можно классифицировать таким образом:

· упражнения для рук и плечевого пояса.

· упражнения для мышц шеи.

· упражнения для мышц туловища.

· упражнения для мышц ног и всего тела.

Работа по разучиванию комплекса ритмической гимнастики длительная. Самое главное – подбор музыкального сопровождения. Усложнение упражнений проходило за счёт уже знакомых упражнений в игровой форме, поэтому детям было не сложно и интересно.

Широко применяются упражнения из разных исходных положений - стоя, сидя, лежа. Особенно любят дети гимнастику с предметами - обручами, мячами, флажками, гимнастическими палками.

В каждый комплекс входят ходьба, бег и поскоки, а также от 5 до 8 общеразвивающих упражнений. Дозировка отдельных упражнений увеличена до 14-16 повторений с коротким отдыхом. Но это такие упражнения, выполнение которых не вызывает у детей особого затруднения (например, сидя на полу, достать флажками носки вытянутых ног).

Заканчиваются они прыжками и бегом. В конце даются упражнения, выполнение которых нормализует дыхание. При выполнении одних и тех же комплексов дети получают различную нагрузку в зависимости от степени подвижности. Поэтому нами систематически проводятся наблюдения за физиологическим состоянием детей после выполнения комплексов дополнительной гимнастики.

Многократность повторения тех или иных движений, упражнений способствует более прочному формированию двигательного навыка, обеспечивает достаточную физиологическую нагрузку на организм ребенка.

Публикации по теме:

Закрепление знания основных цветов. Дидактическая игра «Закрой окошки»Закрепление знания основных цветов. Дидактическая игра «Закрой окошки» «Закрой окошки» Дидактическая игра Для детей 2-3 года Цель: Продолжать закреплять знания основных цветов (синий, желтый, зеленый, красный).

Дидактическа игра с прищепками на закрепление основных цветовДидактическа игра с прищепками на закрепление основных цветов СИНИЙ, синий - цвет красивый, Цвет небес и цвет дождя, Синей птицы синекрылой, И чернильного пятна. КРАСНЫЙ, красный - цвет опасный,.

Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 летДидактические игры на закрепление представлений о геометрических формах и основных цветов для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Бусы для мамы»: Цель: Закрепление представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закрепление.

Игры-этюды на выражение движений и основных эмоцийИгры-этюды на выражение движений и основных эмоций «Усталость» Вова весь день помогал бабушке в огороде. Они пололи и поливали. И вот, когда все дела были сделаны, Вова почувствовал, как.

Консультация для родителей и педагогов «Особенности развития основных видов движений»Консультация для родителей и педагогов «Особенности развития основных видов движений» Консультация для родителей и педагогов"Особенности развития основных видов движений"К основным движениям относится ходьба, бег, упражнения.

Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию»Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» (сентябрь-ноябрь 2018) музыкального.

Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группеПерспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе «Движение – это жизнь», - гласит известное выражение. С этим трудно спорить. А как измерить роль движения в развитии маленького ребенка?.

Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке»Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.

Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе в 3 кварталеПерспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе в 3 квартале Обучение движениям на прогулке – одна их важных задач физического развития детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию перспективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закрепление основных видов движений при проведении ритмической гимнастики
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 18:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Закрепление основных видов движений при проведении ритмической гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Силина Анастасия (УИ 3411026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД