ТАТЬЯНА НОСКОВА
Закрепление звука [Р’] в чистоговорках
▼ Скачать + Заказать документы
Групповое логопедическое занятие
Тема: «Закрепление звука «Рь» в чистоговорках»
Цели:
Образовательные:
1. Развитие памяти, мышления, внимания.
2. Обогащать и развивать у детей словарный запас.
Коррекционные:
1. Автоматизировать произношение звука «Рь» : в чистоговорках;
2. Совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза;
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание;
Публикация «Закрепление звука [Р’] в чистоговорках» размещена в разделах
4. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, правильное речевое дыхание.
Воспитательные:
Создать на уроке положительный эмоциональный фон.
Ход:
1. Упражнения на дыхание. «Надуй шарик», «Задуй свечу»
2. Артикуляционная гимнастика.
Для «Рь» : «Болтушка», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Индюк», «Барабанщик», «Гармошка».
3. Развитие моторики руки.
Выкладывание из спичек большой и маленькой буквы Р с проговариванием слоговых рядов со звуком «Рь»
Ре – ре – ре ри – ри – ри
Рё – рё – рё рю – рю – рю
Ря – ря – ря
Арь – арь – арь ирь – ирь – ирь
Ерь – ерь – ерь орь – орь – орь
Урь – урь – урь
Зре – зре – зре кре – кре – кре тре – тре – тре
Зрё – зрё – зрё крё – крё – крё трё – трё – трё
Зри – зри – зри кри – кри – кри три – три – три
Зрю – зрю – зрю крю – крю – крю трю – трю – трю
Зря – зря – зря кря – кря – кря тря – тря – тря
Пря-пре-прю-при
Пре-прю-при-пря
Пре-прю-при-пре
При-пря-пре-прю
Прю-при-пря-пре
Бря-бре-брю-бри
Бре-брю-бри-бря
Брю-бри-бря-бре
Бри-бря-бре-брю
3. Закрепление в чистоговорках.
Ря-ря-ря- мы пришли сюда не зря;
Ре-ре-ре- я играю во дворе;
Ри-ри-ри- вот сидят снегири;
Рю-рю-рю-я обед себе варю.
Арь-арь-арь-вот горит фонарь;
Орь-орь-орь-ты со мной не спорь;
Ырь-ырь-ырь-Витя-богатырь;
Ерь-ерь-ерь-нам чинили дверь.
Арь-арь-арь-у меня букварь.
Физкультминутка.
4. Повторение всех скороговорок на Рь :
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка –
Погремушка с бубенцом.
У моей сестры Марины щёки словно мандарины,
А сама сестра Марина чуть побольше мандарина.
Посмотрите на Иринку: ест Иринка мандаринку,
Съест Иринка мандаринку – бросит корочки в корзинку.
«Перепёл»
За деревней, за посёлком
Пела, пела перепёлка.
Перепёл прилетел-
Перепёлку перепел.
5. Припоминание слов на Рь:
а) в конце слова (месяцы) :
( Отвечают дети: январь, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
б) в начале слова:
(река, ресницы, рюкзак, рисунок, ребёнок, редька, редиска)
в) в середине слова:
(моряк, наряд, гиря, буря, берёза, зверёк, хорёк, серебро, деревня)
6. Родственные слова:
Берёза-берёзонька, берёзка, берёзовый, подберёзовик, березняк.
7. Итог.
Что делали на занятии?
Что далось легко?
В чем испытывал трудности?
8. Домашнее задание:
повторять упражнения на дыхание, артикуляционную гимнастику. Выучить одну из скороговорок.