Людмила Мовчан
Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 5
«Коллективное творчество»
Цель: развитие навыков межличностного общения, познавательной сферы у застенчивых детей средствами изотерапии и игровой деятельности.
Задачи:
- создать атмосферу доверия и психологического комфорта, способствовать сплочению детей в группе, создавать положительное эмоциональное настроение;
Публикация «Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- развивать тактильную чувствительность и умение взаимодействовать друг с другом;
- развивать эмоциональную сферу, творческие способности, снять эмоциональное напряжение.
- закрепить новый опыт и положительные эмоции от занятия, повысить самооценку, развивать позитивные личностные качества, в том числе уверенность в себе.
Возраст детей : 4-6 лет.
Материалы и оборудование: кисточки, акварельные краски, листы ватмана формата а2 (один лист на двоих детей, аудиозапись спокойной музыки.
Ход занятия
1. Упражнение – приветствие «Доброе утро»
Психолог :
- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!». Очень хорошо. Молодцы!
2. Игра «Передаем «рисунок» по кругу»
Дети садятся в круг. Психолог на ладошке одного ребенка кисточкой изображает какой-либо рисунок (круг, квадрат, линии и т. д.). Затем этот рисунок ребенок изображает на ладошке сидящего рядом участника, и так по кругу, пока не дойдет до последнего. Последний ребенок должен озвучить то, что ему нарисовали.
3. Коллективное рисование на тему – «Радость»
Психолог :
- Ребята посмотрите на лицо этого человека. (психолог показывает куклу-эмоцию «радость»). Как вы думаете у этот мальчик грустный или сердитый? Или веселый, радостный? Да этот мальчик радостный. Как можно, посмотрев на человека, определить, что он радостный? Он улыбается! Попробуйте изобразить радость на своем лице.
- Ребята, как вы думаете радость какого цвета? С какой погодой она ассоциируется у вас, с каким предметом?
- Ребята, подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь, когда…»
- А сейчас представьте себе, что вы художники и вам нужно нарисовать картину на тему «Радость».
Затем дети делятся на пары, им дают лист ватмана, акварельные краски и кисточки и предлагают изобразить радость, вдвоем на одном листе.
4. Заключительное обсуждение. Обсуждение детских рисунков.
Дети усаживаются в круг, проводится обсуждение, анализ каждой работы.
- Ребята, какие чувства вы испытывали, когда рисовали «радость?»
- Что было трудно, а что давалось легко?
5. Прощание.
Дети становятся в круг. Взявшись за руки произносят:
- До свидания, до свидания! Скоро встретимся опять!