Приложение МААМ

Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей

Людмила Мовчан
Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 5

«Коллективное творчество»

Цель: развитие навыков межличностного общения, познавательной сферы у застенчивых детей средствами изотерапии и игровой деятельности.

Задачи:

- создать атмосферу доверия и психологического комфорта, способствовать сплочению детей в группе, создавать положительное эмоциональное настроение;

Публикация «Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей» размещена в разделах

- развивать тактильную чувствительность и умение взаимодействовать друг с другом;

- развивать эмоциональную сферу, творческие способности, снять эмоциональное напряжение.

- закрепить новый опыт и положительные эмоции от занятия, повысить самооценку, развивать позитивные личностные качества, в том числе уверенность в себе.

Возраст детей : 4-6 лет.

Материалы и оборудование: кисточки, акварельные краски, листы ватмана формата а2 (один лист на двоих детей, аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия

1. Упражнение – приветствие «Доброе утро»

Психолог :

- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!». Очень хорошо. Молодцы!

2. Игра «Передаем «рисунок» по кругу»

Дети садятся в круг. Психолог на ладошке одного ребенка кисточкой изображает какой-либо рисунок (круг, квадрат, линии и т. д.). Затем этот рисунок ребенок изображает на ладошке сидящего рядом участника, и так по кругу, пока не дойдет до последнего. Последний ребенок должен озвучить то, что ему нарисовали.

3. Коллективное рисование на тему – «Радость»

Психолог :

- Ребята посмотрите на лицо этого человека. (психолог показывает куклу-эмоцию «радость»). Как вы думаете у этот мальчик грустный или сердитый? Или веселый, радостный? Да этот мальчик радостный. Как можно, посмотрев на человека, определить, что он радостный? Он улыбается! Попробуйте изобразить радость на своем лице.

- Ребята, как вы думаете радость какого цвета? С какой погодой она ассоциируется у вас, с каким предметом?

- Ребята, подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь, когда…»

- А сейчас представьте себе, что вы художники и вам нужно нарисовать картину на тему «Радость».

Затем дети делятся на пары, им дают лист ватмана, акварельные краски и кисточки и предлагают изобразить радость, вдвоем на одном листе.

4. Заключительное обсуждение. Обсуждение детских рисунков.

Дети усаживаются в круг, проводится обсуждение, анализ каждой работы.

- Ребята, какие чувства вы испытывали, когда рисовали «радость?»

- Что было трудно, а что давалось легко?

5. Прощание.

Дети становятся в круг. Взявшись за руки произносят:

- До свидания, до свидания! Скоро встретимся опять!

Публикации по теме:

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Дидактический тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки» для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возрастаДидактический тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки» для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через дидактические игры. Полезный тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки».

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 08:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мовчан (УИ 1639312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД