МААМ-картинки

Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей

Людмила Мовчан
Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей

Занятие 5

«Коллективное творчество»

Цель: развитие навыков межличностного общения, познавательной сферы у застенчивых детей средствами изотерапии и игровой деятельности.

Задачи:

- создать атмосферу доверия и психологического комфорта, способствовать сплочению детей в группе, создавать положительное эмоциональное настроение;

Публикация «Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей» размещена в разделах

- развивать тактильную чувствительность и умение взаимодействовать друг с другом;

- развивать эмоциональную сферу, творческие способности, снять эмоциональное напряжение.

- закрепить новый опыт и положительные эмоции от занятия, повысить самооценку, развивать позитивные личностные качества, в том числе уверенность в себе.

Возраст детей : 4-6 лет.

Материалы и оборудование: кисточки, акварельные краски, листы ватмана формата а2 (один лист на двоих детей, аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия

1. Упражнение – приветствие «Доброе утро»

Психолог :

- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!». Очень хорошо. Молодцы!

2. Игра «Передаем «рисунок» по кругу»

Дети садятся в круг. Психолог на ладошке одного ребенка кисточкой изображает какой-либо рисунок (круг, квадрат, линии и т. д.). Затем этот рисунок ребенок изображает на ладошке сидящего рядом участника, и так по кругу, пока не дойдет до последнего. Последний ребенок должен озвучить то, что ему нарисовали.

3. Коллективное рисование на тему – «Радость»

Психолог :

- Ребята посмотрите на лицо этого человека. (психолог показывает куклу-эмоцию «радость»). Как вы думаете у этот мальчик грустный или сердитый? Или веселый, радостный? Да этот мальчик радостный. Как можно, посмотрев на человека, определить, что он радостный? Он улыбается! Попробуйте изобразить радость на своем лице.

- Ребята, как вы думаете радость какого цвета? С какой погодой она ассоциируется у вас, с каким предметом?

- Ребята, подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь, когда…»

- А сейчас представьте себе, что вы художники и вам нужно нарисовать картину на тему «Радость».

Затем дети делятся на пары, им дают лист ватмана, акварельные краски и кисточки и предлагают изобразить радость, вдвоем на одном листе.

4. Заключительное обсуждение. Обсуждение детских рисунков.

Дети усаживаются в круг, проводится обсуждение, анализ каждой работы.

- Ребята, какие чувства вы испытывали, когда рисовали «радость?»

- Что было трудно, а что давалось легко?

5. Прощание.

Дети становятся в круг. Взявшись за руки произносят:

- До свидания, до свидания! Скоро встретимся опять!

Публикации по теме:

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 08:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...

16 апреля. День грибов. Передвижка «Осторожно, грибы!»

Сбор грибов – увлекательное занятие, но нельзя забывать об осторожности. Надо отличать съедобные грибы от их ядовитых сородичей, чтобы в корзину не попали такие представители грибного царства, как...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД