Лучший педагог года

Конспект занятия в ДОУ «Защитники природы»

наташа челнакова
Конспект занятия в ДОУ «Защитники природы»

Занятие на тему : «Защитники природы»

Цель: Обогащать экологические знания детей с помощью формирования нравственно-волевых качеств при организации работы с детьми. Развивать чувство ответственности за все живое на Земле. Воспитывать бережное отношение к природе. Программные задачи: Закрепить знания детей о планете Земля, о важности чистоты природы для жизни человека (чистота природы : леса, воды и воздуха). Учить правильно вести себя в лесу, формировать практические природоохранные умения, способствовать формированию представлений о загрязнении природы и сохранению ее чистоты. Развивать у детей, умение делать выводы, устанавливать и обобщать причинно-следственные зависимости, развивать речь, мышление, любознательность и наблюдательность. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, ответственность, гуманность, чувство долга, сопереживание. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и любовь к природе, умение оберегать, очищать и сохранять чистоту природы. Материал: проектор, интерактивная доска, презентация, аудиозапись с сигналом SOS, экологические знаки для дидактической игры «Как вести себя в лесу», свеча, спички, блюдца, мольберт, плакат с изображением Земли, вырезанные детали для наклеивания (ладошки детей, солнышко, лучики, разноцветные бабочки, цветочки, клеенка, клей -карандаши, салфетки. Ход ОУД. Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро -солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро – длится до вечера. Дети приветствуют гостей. Воспитатель предлагает отгадать загадку :Предлагает отгадать загадку. На столе передо мной Закружился шар земной. Арктика, экватор, полюс… Уместил всю землю…. (глобус) Правильно,глобус это макет нашей планеты Земля. А какие еще планеты вы знаете (дети перечисляют)Сколько много планет вы назвали, но жизнь есть только на нашей планете? А почему? Правильно,на Земле есть воздух, вода. Земля имеет форму шара. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца. Воспитатель. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто где живет?» Посмотрите на нашем глобусе есть разные цвета. Вы должны сказать что они обозначают и разместить этих живых существ (картинки) по их средам обитания. 30 Синий,голубой –моря,океаны, реки. Желтый –пустыня. Коричневый – горы. Белый –снега. Зеленый,равнины,леса Оранжевый – степи. Ты только посмотри вокруг: Тут речка. Там – зеленый луг. В лесу дремучем не пройдешь, Воды в пустыне не найдешь! А где – то снег лежит горой, А где – то жарко и зимой… Чудес нам всех не перечесть. Одно у них названье есть: Леса и горы, и моря – Все называется Земля! Земля является домом и для животных,растений, птиц и конечно и для человека Звучит сигнал «SOS» (на доске слайд 1 с загрязненной планетой) Воспитатель. Ребята, послушайте, что это? Наша Земля посылает нам сигнал о помощи. Что же с ней случилось? Голос Земли. Всем! Всем! Всем! Кто слышит меня?Я Земля! Я Земля! Со мной приключилась большая беда. Я погибаю от мусора грязи. Всем кто в эфире со мной, кто на связи. Прошу помогите скорей помогите! От нечистот меня, Землю, спасите! Воспитатель. Ребята, наша Земля в опасности!На ней много больных мест. Это получилось так,потому что люди построили очень много заводов, фабрик, электростанций. И от этих предприятий загрязняется воздух. Дым, который выходит из труб в небо загрязняет воздух. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и рек. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди Нужно это прекратить!Но пока вы еще дети и не можете решить эти глобальные проблемы, но уже сейчас, своим добрым отношением к ней, мы можем помочь нашей планете поправиться. Она просит нас о помощи. Поможем? Я предлагаю вам стать защитниками природы, и отправиться на помощь нашей планете. Вы согласны? Для того чтобы узнать, куда мы с вами отправимся сначала, отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт, Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. Что это за дом, ребята? (лес) Воспитатель: Правильно, это лес. Слайд 2. Лес Почему мы называем лес богатством? (лес очищает воздух, дает кислород, из леса изготавливают мебель, делают бумагу, книги, в лесу растет много растений, живут птицы и животные.) Слайд 3 Вырубленный, горящий лес Воспитатель: Ребята, посмотрите, что может произойти с лесом, если его не беречь. Чтобы не допустить этого, давайте вспомним правила поведения в лесу. 31 Д/ и «Как вести себя в лесу». На мольберте размещены экологические знаки. Дети выбирают знак и объясняют их значение. Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы точно знаете, как вести себя в лесу. Мы отправляемся дальше, а чтобы узнать куда, отгадайте загадку Лес на берегах стоит Под мостом она бежит, И течет вода куда-то. Догадались вы, ребята? Умолчу ответ пока… Под мостом течет (река) Ребята, мы пришли с вами к реке. Слайд 4 Река Послушайте одну историю. «Однажды мальчик Вася пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину: повсюду валялся мусор. (Раскидываю мусор по ходу рассказывания.)«Непорядок» - подумал Вася, нужно мусор убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку, мусор утонул, и все вокруг снова стало красиво. Вася сидел и радовался, какой я молодец» Как вы думаете, правильно поступил Вася? Дети высказывают свое мнение. Воспитатель: А что должен был Вася сделать с мусором? (Ответы детей.) Запомните, что в реки и озера нельзя выбрасывать мусор. Предлагает детям собрать мусор и рассортировать их по пакетам (бумага, пастик и т. д.) Вот мы навели порядок около реки, а теперь я предлагаю отдохнуть. Физкультминутка Вот Земля, наш общий дом. (Поднимая руки кверху, разводят в стороны) Много есть соседей в нем. И пушистые козлята, (Приставляют указательные пальцы обеих рук к голове) И веселые котята, (Прыгают) И извилистые речки, (Соединяют ладони вместе, выполняя волнообразные движения) И кудрявые овечки. (Вращают указательными пальцами вокруг ушей) Травка, птички и цветы, (Приседают) И, конечно, я и ты. (Встают, показывая на себя и на соседа) В этом славном доме нужно Жить со всеми очень дружно. (Кладут руки друг другу на плечи) Никого не обижать. Всех соседей уважать. (Хлопают в ладоши) Воспитатель: Отправляемся дальше помогать нашей планете Земля, а что мы будем делать – узнаем из загадки. Он невидимый, и все же, Без него мы жить не можем. Ни есть, ни пить, ни говорить. И даже, честно говоря, Разжечь не сможешь ты огня. Воспитатель: Ребята, о чем речь? О воздухе. Слайд 5. Трубы заводов дымят в небо. Ребята, воздух необходим всему живому на планете Земля, я покажу вам сейчас, что происходит, когда дым от горения поднимается в воздух. Опыт со свечой и блюдцем. Зажигаю свечку, сверху на ней держу блюдце. Блюдце становится черным Показываю детям то, что блюдце стало черным и объясняю вот так и воздух становится грязным от дыма, который выходят из труб заводов. 32 Воспитатель: Ребята, о чем речь? О воздухе. Слайд 5. Трубы заводов дымят в небо. Ребята, воздух необходим всему живому на планете Земля, я покажу вам сейчас, что происходит, когда дым от горения поднимается в воздух. Опыт со свечой и блюдцем. Зажигаю свечку, сверху на ней держу блюдце. Блюдце становится черным Показываю детям то, что блюдце стало черным и объясняю вот так и воздух становится грязным от дыма, который выходят из труб заводов. Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли загрязнять воздух? Что нужно делать? Воспитатель А теперь наши юные защитники давайте сделаем плакат. Мы должны ее не только любить Землю,но и беречь,защищать. Все в наших руках. (Дети делают работу) Предлагаю сделать коллективную работу. Вокруг изображения планеты Земли приклеить вырезанные ладошки детей (дети заранее вырезали изображения своих ладошек в свободное время) Дети дополняют работу дополнительными изображениями (разноцветными бабочки солнышка с лучами и цветочки) Воспитатель: Молодцы, очень красиво. Всем нам хочется жить в таком прекрасном мире. Повесим этот плакат в группе для родителей. Ребята, посмотрите, что произошло с нашей планетой? Слайд 6 Земля в ладонях. Мы помогли нашей планете стать чище, и она вас за это благодарит! Дети читают стихи: 1. Давайте будем беречь планету, Во всей Вселенной прекрасней нету, Во всей Вселенной совсем одна, Что будет делать без нас она? 2. У природы живые краски, И пусть живет она без опаски, Пусть живут звери и птицы, Пусть человека никто не боится. Воспитатель раздает эмблемы с надписью «Защитники природы» Подводит итог. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего? Как нужно относится к природе

Публикация «Конспект занятия в ДОУ „Защитники природы“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу Задачи: Развивать познавательный интерес к природе; Формировать навыки бережного.

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группыКонспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Проект «Юные защитники природы» .

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

Экологический стенд «Эколята — защитники природы»Экологический стенд «Эколята — защитники природы» Экологический стенд «Эколята – защитники природы» разработан воспитателями Кирилловой Ю. В и Росляковой А. В. для наглядного ознакомления.

Фотоотчёт «Юные защитники природы»Фотоотчёт «Юные защитники природы» Помощники детского сада Жаркие летние дни доставляют много хлопот растениям в детском саду. От нехватки воды кустарники и деревья страдают,.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ДОУ «Защитники природы»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 14:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД