Папки-передвижки

Развивающее занятие «Заветная мечта» с детьми младшего дошкольного возраста (6 фото)

Наталья Колтыпина
Развивающее занятие «Заветная мечта» с детьми младшего дошкольного возраста

Развивающее занятие с детьми младшего дошкольного возраста

Задачи:

* Знакомство с различными природными явлениями;

* Формирование умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния -- расслабленность -напряженность;

* Тренировка выразительности жестов, мимики, движений;

* Тренировка способности детей сотрудничать друг с другом;

* Повышение уверенности детей в себе;

* Формирование групповой сплоченности.

Необходимые материалы:

* две веревки (для лесной тропинки);

* ватман;

* гуашь;

* кисти.

Вхождение в сказку

Публикация «Развивающее занятие „Заветная мечта“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Вот лесная тропинка, которая поведет нас в сказку (на пол кладутся параллельно две веревки). Она волшебная, потому что наделяет идущих по ней людей силой.

Закончив свой путь, садитесь кому как удобно.

(Дети встают друг за другом и идут «по тропинке».)

Сказка

В одном лесу жил-был Медвежонок. Он был очень любознательный. Медвежонку было интересно, кто и что его окружает. И была у него одна заветная мечта -- увидеть снег. Медвежонок так этого хотел, что с приближением зимы становился все печальнее и печальнее.

Упражнение 1. Печаль Медвежонка

Дети круговыми движениями открытых ладоней мягко гладят себя по голове, успокаивают, делая при этом грустные глаза и печальные лица.

Однажды рано утром, когда птицы только начинали свои трели, услышал Медвежонок, как две маленькие пичуги разговаривают между собой:

-- Чик, чик… Ты видела, соседка, за нашими высокими елями уже выпал первый снег?

-- Чив, чив… Конечно, видела! Надо торопиться лететь в теплые края! Чив, чив!

Упражнение 2. Разговор птиц

Дети, обращаясь друг к другу, имитируют движения крыльев птиц и их голоса.

Медвежонок так обрадовался услышанному, что решил пойти навстречу приближающемуся снегу. Лесная тропинка петляла, извивалась между деревьев то в одну сторону, то в другую.

Упражнение 3. Медвежонок на тропе

Дети встают друг за другом и под музыку бодро шагают по кругу. По сигналу ведущего поворачиваются и идут в другую сторону. Так несколько раз.

Неожиданно из-за пенька кто-то появился. Это был друг Медвежонка Зайчонок.

-- Друг мой, почему ты такой грустный? -- спросил Зайчонок.

-- Как же мне не грустить? -- ответил Медвежонок. -- Скоро зима, мы заляжем в спячку, и я не увижу снега.

-- Хм … -- задумался Зайчонок. -- А зачем тебе это? Я его каждый год вижу. Ничего особенного: белый, холодный…

-- А мне все равно очень хочется на него посмотреть, хоть одним глазком, -- сказал Медвежонок и пошел дальше.

Упражнение 4. Зайчонок

Дети встают в позу зайчика и начинают под музыку прыгать, имитируя его движения. Как только музыка стихает, дети отдыхают и расслабляются.

Шел Медвежонок, шел и увидел вдалеке свою подружку, рыженькую, юркую Белочку. Она быстро и ловко прыгала с ветки на ветку, перенося что-то в свое дупло.

-- Привет, Белочка. Что ты делаешь? -- заинтересованно спросил Медвежонок.

-- Привет, Медвежонок! -- торопливо ответила Белочка. -- Я делаю запасы на зиму. Орешки собираю в дупло. А ты куда направляешься? -- полюбопытствовала Белочка.

-- А я иду навстречу снегу! Очень уж я посмотреть на него хочу, -- сказал Медвежонок.

-- Ну и ну, зачем тебе это надо? -- удивилась Белочка. Я его каждый год вижу. Ничего особенного: белый, холодный…

-- А мне все равно очень хочется на него посмотреть хоть одним глазком! -- проговорил Медвежонок.

Упражнение 5. Белочка

Дети под музыку показывают, как белка прыгает с ветки на ветку, имитируют сбор орехов с дерева и перенос их в дупло. Как только музыка стихает, дети отдыхают и расслабляются.

Пошел он дальше, а навстречу семенит друг Медвежонка -- Ежик. Еле-еле перебирает своими ножками. Несет Ежик на своих иголках тяжелый груз.

-- Привет, Ежик! -- окликнул Медвежонок Ежика. -- Что же такое тяжелое ты несешь?

-- Ох, привет, Медвежонок, -- прокряхтел Ежик. -- Вот грибочки отыскал в лесу. Теперь зима сытная у меня будет. А ты что бродишь без дела?

-- Я не брожу без дела. Очень нужное дело хочу сделать -- увидеть снег! -- гордо ответил Медвежонок.

-- Что, что? Ты хочешь увидеть снег? -- переспросил Медвежонка Ежик. -- А зачем тебе это? -- удивился он. -- Я не видел снега, и совсем не хочу с ним встречаться.

-- А я очень хочу хоть одним глазком на него посмотреть… -- задумчиво сказал Медвежонок.

Упражнение 6. Ежик

Дети имитируют движения ежика, показывая, как ему тяжело нести груз на спине.

Побежал Медвежонок дальше. Стало в лесу темнеть. Он немного испугался, как вдруг высокие ели остались у него за спиной, подул слабый ветерок, и Медвежонок увидел удивительную картину.

В темном небе висела огромная луна. Она освещала своим серебристым блеском поляну, на которой оказался Медвежонок. В воздухе кружились легкие, разноцветные, пушистые звездочки. Ветерок их подгонял, и от этого танец звездочек становился еще более завораживающим.

Медвежонок протянул свои лапы в звездный хоровод и спросил:

-- Милые, пушистые звездочки, кто вы?

-- Мы снежинки! -- посмеиваясь, ответили они.

Медвежонок так обрадовался, что от радости не мог устоять на месте. Он закружился вместе со снежинками в их танце.

Упражнение 7. Танец снежинок

По просьбе ведущего дети садятся или ложатся на пол, закрывают глаза и под тихую лиричную музыку представляют, как в воздухе кружатся снежинки. Затем ведущий просит каждого из детей изобразить на ватмане свою снежинку.

Внезапно снежинки стали собираться в тесный круг, и рядом с Медвежонком появился веселый серебристый мальчик. Медвежонок от неожиданности замер.

-- Привет, Медвежонок! -- радостно проговорил мальчик. -- Вот мы и встретились с тобой!

Медвежонок слегка попятился назад, но все же спросил:

-- Кто ты, удивительное создание?

-- Я Снег, который ты так хотел увидеть!

Медвежонок запрыгал от счастья.

-- Снег, Снег, как я рад, что встретился с тобой!

Упражнение 8. Радость Медвежонка

Дети с помощью мимики, жестов и движений выражают радость и удивление.

-- Медвежонок, давай играть! -- предложил ему Снег. -- Когда я прихожу на землю, всем вокруг становится весело.

-- Давай! -- обрадовался Медвежонок.

Стали они бегать, прыгать, кувыркаться. Им было так весело, что они не заметили, как из леса на опушку вышли друзья Медвежонка.

-- О, Снег! -- радостно проговорил Медвежонок. -- Познакомься, это мои друзья: Зайчонок, Белочка и Ежик.

-- Привет, ребята! -- проскользнул между ними Снег. -- Давайте играть вместе.

И начали все зверюшки резвиться со Снегом. Он насыпал большие сугробы, чтобы друзья могли кататься с горки, лепить снеговиков и играть в снежки.

Упражнение 9. Игры зверей

Дети под музыку показывают различные зимние забавы. По сигналу ведущего они показывают игру в снежки, катание с горки, лепку снеговика.

Долго играли друзья на поляне, пока Снег не сказал:

-- Ну, мне пора двигаться дальше. Меня ждут еще много зверей и птиц.

Снежный хоровод расступился, и серебристый мальчик снова превратился в пушистые блестящие снежинки.

-- До свидания, Снег! -- махали лапами друзья. -- Нам было с тобой очень весело.

-- Мы будем тебя вспоминать, когда будем играть, -- кричали зверюшки.

-- Ну вот, теперь и я могу спокойно спать до весны, -- сказал друзьям Медвежонок.

В этот момент он подумал, что он самый счастливый Медвежонок на свете, потому что сбылась его заветная мечта.

Заключение

-- Ну вот, ребята, заветная мечта Медвежонка сбылась, сказка закончилась, волшебная наша сила вся растратилась, и мы снова оказались в обычном мире.

Прежде чем мы расстанемся, мне бы хотелось, чтобы вы подумали, какая мечта есть у вас. Если кто-то хочет рассказать о своей мечте, я охотно вас послушаю. А наше занятие окончено.

В зале выбирается уютное место, и ведущий беседует с каждым желающим ребенком наедине.

Рефлексия. Заполнение анкеты.

Цель: осуществление обратной связи.

Ход: педагогам и родителям предлагается заполнить небольшие анкеты, которые способны оценить результативность проведенных мероприятий.

«Заветная мечта»

Развивающее занятие с детьми  младшего дошкольного возраста

Задачи:

* Знакомство с различными природными явлениями;

* Формирование умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния -- расслабленность и напряженность;

* Тренировка выразительности жестов, мимики, движений;

* Тренировка способности детей сотрудничать друг с другом;

* Повышение уверенности детей в себе;

* Формирование групповой сплоченности.

Необходимые материалы:

* две веревки (для лесной тропинки);

* ватман;

* гуашь;

* кисти.

Вхождение в сказку

-- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Вот лесная тропинка, которая поведет нас в сказку (на пол кладутся параллельно две веревки). Она волшебная, потому что наделяет идущих по ней людей силой.

Закончив свой путь, садитесь кому как удобно.

(Дети встают друг за другом и идут «по тропинке».)

Сказка

В одном лесу жил-был Медвежонок. Он был очень любознательный. Медвежонку было интересно, кто и что его окружает. И была у него одна заветная мечта -- увидеть снег. Медвежонок так этого хотел, что с приближением зимы становился все печальнее и печальнее.

Упражнение 1. Печаль Медвежонка

Дети круговыми движениями открытых ладоней мягко гладят себя по голове, успокаивают, делая при этом грустные глаза и печальные лица.

Однажды рано утром, когда птицы только начинали свои трели, услышал Медвежонок, как две маленькие пичуги разговаривают между собой:

-- Чик, чик… Ты видела, соседка, за нашими высокими елями уже выпал первый снег?

-- Чив, чив… Конечно, видела! Надо торопиться лететь в теплые края! Чив, чив!

Упражнение 2. Разговор птиц

Дети, обращаясь друг к другу, имитируют движения крыльев птиц и их голоса.

Медвежонок так обрадовался услышанному, что решил пойти навстречу приближающемуся снегу. Лесная тропинка петляла, извивалась между деревьев то в одну сторону, то в другую.

Упражнение 3. Медвежонок на тропе

Дети встают друг за другом и под музыку бодро шагают по кругу. По сигналу ведущего поворачиваются и идут в другую сторону. Так несколько раз.

Неожиданно из-за пенька кто-то появился. Это был друг Медвежонка Зайчонок.

-- Друг мой, почему ты такой грустный? -- спросил Зайчонок.

-- Как же мне не грустить? -- ответил Медвежонок. -- Скоро зима, мы заляжем в спячку, и я не увижу снега.

-- Хм … -- задумался Зайчонок. -- А зачем тебе это? Я его каждый год вижу. Ничего особенного: белый, холодный…

-- А мне все равно очень хочется на него посмотреть, хоть одним глазком, -- сказал Медвежонок и пошел дальше.

Упражнение 4. Зайчонок

Дети встают в позу зайчика и начинают под музыку прыгать, имитируя его движения. Как только музыка стихает, дети отдыхают и расслабляются.

Шел Медвежонок, шел и увидел вдалеке свою подружку, рыженькую, юркую Белочку. Она быстро и ловко прыгала с ветки на ветку, перенося что-то в свое дупло.

-- Привет, Белочка. Что ты делаешь? -- заинтересованно спросил Медвежонок.

-- Привет, Медвежонок! -- торопливо ответила Белочка. -- Я делаю запасы на зиму. Орешки собираю в дупло. А ты куда направляешься? -- полюбопытствовала Белочка.

-- А я иду навстречу снегу! Очень уж я посмотреть на него хочу, -- сказал Медвежонок.

-- Ну и ну, зачем тебе это надо? -- удивилась Белочка. Я его каждый год вижу. Ничего особенного: белый, холодный…

-- А мне все равно очень хочется на него посмотреть хоть одним глазком! -- проговорил Медвежонок.

Упражнение 5. Белочка

Дети под музыку показывают, как белка прыгает с ветки на ветку, имитируют сбор орехов с дерева и перенос их в дупло. Как только музыка стихает, дети отдыхают и расслабляются.

Пошел он дальше, а навстречу семенит друг Медвежонка -- Ежик. Еле-еле перебирает своими ножками. Несет Ежик на своих иголках тяжелый груз.

-- Привет, Ежик! -- окликнул Медвежонок Ежика. -- Что же такое тяжелое ты несешь?

-- Ох, привет, Медвежонок, -- прокряхтел Ежик. -- Вот грибочки отыскал в лесу. Теперь зима сытная у меня будет. А ты что бродишь без дела?

-- Я не брожу без дела. Очень нужное дело хочу сделать -- увидеть снег! -- гордо ответил Медвежонок.

-- Что, что? Ты хочешь увидеть снег? -- переспросил Медвежонка Ежик. -- А зачем тебе это? -- удивился он. -- Я не видел снега, и совсем не хочу с ним встречаться.

-- А я очень хочу хоть одним глазком на него посмотреть… -- задумчиво сказал Медвежонок.

Упражнение 6. Ежик

Дети имитируют движения ежика, показывая, как ему тяжело нести груз на спине.

Побежал Медвежонок дальше. Стало в лесу темнеть. Он немного испугался, как вдруг высокие ели остались у него за спиной, подул слабый ветерок, и Медвежонок увидел удивительную картину.

В темном небе висела огромная луна. Она освещала своим серебристым блеском поляну, на которой оказался Медвежонок. В воздухе кружились легкие, разноцветные, пушистые звездочки. Ветерок их подгонял, и от этого танец звездочек становился еще более завораживающим.

Медвежонок протянул свои лапы в звездный хоровод и спросил:

-- Милые, пушистые звездочки, кто вы?

-- Мы снежинки! -- посмеиваясь, ответили они.

Медвежонок так обрадовался, что от радости не мог устоять на месте. Он закружился вместе со снежинками в их танце.

Упражнение 7. Танец снежинок

По просьбе ведущего дети садятся или ложатся на пол, закрывают глаза и под тихую лиричную музыку представляют, как в воздухе кружатся снежинки. Затем ведущий просит каждого из детей изобразить на ватмане свою снежинку.

Внезапно снежинки стали собираться в тесный круг, и рядом с Медвежонком появился веселый серебристый мальчик. Медвежонок от неожиданности замер.

-- Привет, Медвежонок! -- радостно проговорил мальчик. -- Вот мы и встретились с тобой!

Медвежонок слегка попятился назад, но все же спросил:

-- Кто ты, удивительное создание?

-- Я Снег, который ты так хотел увидеть!

Медвежонок запрыгал от счастья.

-- Снег, Снег, как я рад, что встретился с тобой!

Упражнение 8. Радость Медвежонка

Дети с помощью мимики, жестов и движений выражают радость и удивление.

-- Медвежонок, давай играть! -- предложил ему Снег. -- Когда я прихожу на землю, всем вокруг становится весело.

-- Давай! -- обрадовался Медвежонок.

Стали они бегать, прыгать, кувыркаться. Им было так весело, что они не заметили, как из леса на опушку вышли друзья Медвежонка.

-- О, Снег! -- радостно проговорил Медвежонок. -- Познакомься, это мои друзья: Зайчонок, Белочка и Ежик.

-- Привет, ребята! -- проскользнул между ними Снег. -- Давайте играть вместе.

И начали все зверюшки резвиться со Снегом. Он насыпал большие сугробы, чтобы друзья могли кататься с горки, лепить снеговиков и играть в снежки.

Упражнение 9. Игры зверей

Дети под музыку показывают различные зимние забавы. По сигналу ведущего они показывают игру в снежки, катание с горки, лепку снеговика.

Долго играли друзья на поляне, пока Снег не сказал:

-- Ну, мне пора двигаться дальше. Меня ждут еще много зверей и птиц.

Снежный хоровод расступился, и серебристый мальчик снова превратился в пушистые блестящие снежинки.

-- До свидания, Снег! -- махали лапами друзья. -- Нам было с тобой очень весело.

-- Мы будем тебя вспоминать, когда будем играть, -- кричали зверюшки.

-- Ну вот, теперь и я могу спокойно спать до весны, -- сказал друзьям Медвежонок.

В этот момент он подумал, что он самый счастливый Медвежонок на свете, потому что сбылась его заветная мечта.

Заключение

-- Ну вот, ребята, заветная мечта Медвежонка сбылась, сказка закончилась, волшебная наша сила вся растратилась, и мы снова оказались в обычном мире.

Прежде чем мы расстанемся, мне бы хотелось, чтобы вы подумали, какая мечта есть у вас. Если кто-то хочет рассказать о своей мечте, я охотно вас послушаю. А наше занятие окончено.

В зале выбирается уютное место, и ведущий беседует с каждым желающим ребенком наедине.

Рефлексия. Заполнение анкеты.

Цель: осуществление обратной связи.

Ход: педагогам и родителям предлагается заполнить небольшие анкеты, которые способны оценить результативность проведенных мероприятий.

Развивающее занятие «Заветная мечта» с детьми младшего дошкольного возраста
Фото «Заветная мечта»
Развивающее занятие  с детьми младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Необходимые материалы две веревки для лесной тропинки ватман гуашь кисти Фото №2 Вхождение в сказку Публикация Развивающее занятие Заветная мечта с детьми младшего дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Средняя группа Темочки Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес
Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

«Чудесный лоскуток». Занятие с детьми младшего дошкольного возраста«Чудесный лоскуток». Занятие с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание Познакомить детей с историей лоскутного шитья. Развивать трудовые навыки, творчество и фантазию. Формировать.

«Дерево в снежной шубке». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста«Дерево в снежной шубке». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи - Обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, вода в лужах замёрзла, быстро темнеет..

«Подарок для Зайки». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Мыльные пузыри — развивающее развлечение для детей младшего дошкольного возрастаМыльные пузыри — развивающее развлечение для детей младшего дошкольного возраста Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Я думаю, что все воспитатели используют в своей работе с детьми дошкольного возраста мыльные пузыри.

Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техникЗанятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техник Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для.

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Раздается стук в дверь. Воспитатель: Раз, два, три. Кто пришел к нам, посмотри! (Вносится мягкая игрушка «Заяц»). В. – Здравствуй, зайчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие «Заветная мечта» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 19:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД