Юлия Лунёва
Непосредственно образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Здоровая пища для всей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Здоровая пища для всей семьи»[/i]
Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса
Возраст детей 6-7 лет
Интеграция образовательных областей
«Познание» («Ознакомление с природой», «Формирование целостной картины мира», «Коммуникация» («Развитие речи», «Социализация», «Физическая культура».
Основная образовательная область «Формирование целостной картины мира»
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей 6–7 лет „Здоровая пища для всей семьи“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Форма проведения Дидактические игры. Практические упражнения.
Виды детской деятельности
Игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: Формирование практических знаний и умений бережного отношения к своему здоровью.
Задачи: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, обогащать представления о полезных и «вредных» продуктах, повторить правила правильного питания, расширить представления о пользе растительной пищи, обогащать словарный запас, развивать логически правильную, эмоционально окрашенную речь.
Планируемые результаты: знать различия между фруктами и овощами, распознавать по описанию растительную пищу, уметь составлять небольшой рассказ на заданную тему по вопросам педагога, используя в речи сложные предложения разного вида, откликаясь эмоционально на поступки героев, знать правила полезного здорового питания, уметь под руководством взрослого приготовить несложный фруктовый и овощной салат.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Наглядные и технические средства обучения: презентация «Здоровая пища для всей семьи».
Демонстрационный материал: ингредиенты для салатов, (все ингредиенты порезаны в отдельных тарелочках, салатницы.
Организация детей: групповая.
Индивидуальная работа: Диана, Артем, Варя- отгадывание загадок. Ирина, Кира, Артур – сочинение сказки по вопросам.
Словарная работа: разъяснение лексического значения слов «Чипполино», «Чунга – чанга».
Предварительная работа: Знакомство со сказками Д. Родари «Чипполино», прослушивание песни «Чунга – чанга». Беседа по содержанию текста песни. Беседа по теме «Наш организм», словарная работа над словами: «желудок», «кишечник».
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент
Появление сказочного героя
- Ребята, посмотрите, сегодня у нас в гостях веселый Петрушка, но что – то он не очень весел. Он лежит в кровати, дело в том, что он вчера ходил на День рождение к Мальвине. Там было много разных вкусностей: сладкая газировка, печенье, пирожные, торты, конфеты, мороженое, сладкая вата, чипсы. Но почему – то сегодня ему стало плохо, как вы думаете, почему?
- Да, Петрушка много съел «нездоровой» пищи, и у него заболел живот. Ребята, давайте научим Петрушку правильно питаться.
Беседа о здоровой и «нездоровой» пище.
- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. (Слайд № 2)
- Что означает «умеренность»?
- Древние люди говорили: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.
- Что значит «разнообразие»?
- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, для поддержания хорошего здоровья.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать: мед, греча, геркулес, изюм, масло. (Слайд №3)
Другие помогают строить организм и делают его более сильным: творог, рыба, мясо, яйца, орехи.
А третьи – овощи и фрукты - содержат много витаминов, которые помогают организму расти и развиваться: ягоды, капуста, морковь, бананы, зелень. (Слайд № 4)
Игра «Отгадай загадку»
• Разве в огороде пусто, Если там растет …
• За ботву, как за веревку, Можно вытащить…
• Отыскали, наконец,
И зеленый…
• Удивляет горожан
Темнокожий…
• Почему же до сих пор
Не краснеет…
(Слайд № 5)
1)Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
2)Сижу на дереве,
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
3)На сучках висят шары,
Посинели от жары.
1)Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
2)Сижу на дереве,
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
3)На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Слайд № 6)
4)Чай с ним пить всегда приятно
Он душистый, ароматный
Кислый, но полезный он
Называется …
5)Не растет в России этот фрукт
К нам его из Африки везут.
Любят его дети разных стран
Как он называется?
(Слайд № 7)
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Рыба
Конфеты
Кефир
Каша «Геркулес»
Чипсы
Морковь
Торты
Напиток «Фанта»
Капуста
Яблоки
Шоколад «Сникерс»
(Слайд № 8)
Игра «Продолжи сказку»
«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с ней случилась беда».
- Какая случилась беда с принцессой?
- Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?
- Какие советы вы дадите принцессе, всем детям и взрослым по поводу здорового питания?
(Слайд № 8)
Игра «Сварим борщ»
(четвертый лишний
Золотые правила питания:
Соблюдайте режим питания (завтрак, обед, ужин).
Тщательно пережевывайте полезную, здоровую пищу.
Не спешите глотать.
Не переедайте.
После приема пищи скажите : «Спасибо!»
- А сейчас мы с вами научимся готовить овощной и фруктовый салаты «Чипполино» и «Чунга – чанга».
Педагог с помощью 2-3 детей готовит салаты.
Ингредиенты к салату «Чипполино»:
- 3 большие луковицы, 1 большая морковка, соль, растительное масло.
Ингредиенты к салату «Чунга – чанга»:
1 банан, 1 яблоко, 1 апельсин, 1 стаканчик йогурта.
(Салаты пробуются перед обедом)
Итог занятия
- Ребята, что больше всего вам запомнилось? Что было самым интересным? О чем бы вы еще хотели поговорить?
- Ребята, я думаю, что Петрушка с этого дня серьезно задумается о правилах здорового питания, и не станет переедать и употреблять много нездоровой пищи. Давайте попрощаемся с Петрушкой и подарим ему и всем ребятам памятку «Здоровое питание». Сегодня вместе с родителями вы сможете еще раз повторить эти правила и вспомнить наш разговор.