asylova
Конспект занятия «Здоровье в порядке спасибо зарядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое мероприятие «Методические разработки «Здоровьесберегающие технологии» с детьми старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Асылова Надежда Анатольевна.
МБДОУ Д/с «Теремок» Шаминский филиал.
Цель: Развитие социально коммуникативных навыков дошкольников посредством двигательной деятельности.
Задачи:
Создать условия для формирования умения помогать партнеру и самому принимать помощь. Разучить упражнения с использованием фитбол мячей в парах.
Создать условия для развития вербальных и невербальных умений, ловкость.
Публикация «Конспект занятия „Здоровье в порядке спасибо зарядке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Воспитывать чувство единства, умение действовать в коллективе.
Формировать навыки саморегуляции.
Материал и оборудование. Бруски для тропинки (8 штук, фитбол мячи (8, конусы (5, туннель для игры (1 штука, ориентиры на ОРУ (4 – ромашки, пазл-послание (1 штука, пазлы-льдина (9, обручи (4, бейджики (8 штук, игрушка «Свинья» из кукольного театра (1 штука).
Ход занятия.
Подготовительная часть.
Дети входят в зал под музыку, встают вкруг.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети:Здравствуйте!
Педагог: Произошла удивительная история! Мальчик с девочкой хотели поделиться важным секретом со всеми детьми о том, что нужно человеку для счастья. Но их послание рассыпалось, и ветер разнес его по лесам и полям. Как же нам быть?
Дети: Найти части, пойти в лес, отправиться в путешествие.
Педагог:Точно! Отправляемся на поиски! Повторяйте за мной.
Отправляемся в дорогу,
зовем мы друга на подмогу.
Все готовы? Ну, тогда начинается игра!
Педагог: Первое наше испытание – пройти через лес. А в лесу на тропинках встречаются бревнышки, веточки, камушки, которые нам нужно аккуратно переступить.
По кругу, на расстоянии 25-30 см. расположены дощечки, имитирующие лесные преграды. (Дети выполняют данное упражнение).
Педагог: Молодцы! Посмотрите, какой мы прошли сложный путь, но мы справились. Какими нам нужно быть, чтобы преодолеть все препятствия на нашем пути?
Дети: Дружными, сильными, ловкими.
(Если дети среди качеств не называют дружные, педагог подводит к этому ответу: «Я с вами согласна, а еще дружными!»
Педагог: Скажем вместе: «Идем вперед, победа нас ждет!»
Отправляемся дальше в путь! В шеренгу становись!
(Построение около конуса).
Ребята, на нашем пути огромные горы, нам нужно их обойти.
Но с условием. Первый раз мы обойдем на носочках с расставленными руками в стороны. Второй раз мы должны пробежать, высоко поднимая колени.
(Дети обходят конусы, выполняя задания).
Педагог: Руки точно в стороны, смотрим вперед. Спина выпрямлена. Дышим носом. Соблюдаем дистанцию. Колени выше. Как дружно бегут мальчики! Какие девочки старательные!
Педагог: Посмотрите – куда это мы пришли?
Дети: В лес.
Педагог: Дружно пойдем по лесной дороге. На пути у нас озера. Положите руки на плечи впереди стоящего. Идем, держась друг за друга. Помогайте друг другу! С другом и дорога веселее. Направляющий, на тебе большая ответственность: следи, идти быстрее или медленнее, чтобы все успели.
(Дети проходят препятствие).
Педагог: Внимание, в лесу живут дикие животные. Мы не должны их разбудить. Присядем на корточки и дружно тихонько пройдем по тропинке.
(Дети проходят препятствие. Подходят к педагогу).
Педагог: Что это? (Под скамейкой первая часть пазла) Да это же часть послания!
Педагог: А теперь мы где?
Дети: На море.
Педагог: На чем можно его переплыть?
Дети: На лодке.
Педагог: Хорошо. Можно и на лодке. А какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Педагог: А на чем можно переплыть море зимой? Помните мультик про Мамонтенка. На чем он плыл сквозь волны и ветер?
Дети: На льдине.
Педагог: Вот льдина, все на нее!
(Из пластиковых кусочков на полу сложена льдина. Под ней пазл. Дети становятся на льдину. Педагог поочередно забирает по одному кусочку. Дети ближе становятся, чтобы поместиться на ней)
Педагог: Держите друг друга, чтобы никто не упал! Проверьте, все поместились? Верно говорят: дерево держится корнями, а человек друзьями. Льдина тает! Поддерживайте друг друга, чтобы никто не упал. Смотрите, льдина становится меньше! А вот и берег! Как здорово вы друг другу помогали! Смотрите, а что же под нашей маленькой льдиной?
(Дети находят часть пазла).
Педагог: Мы приплыли к берегу. И у нас новое испытание.
Чтобы продолжить путь, мальчикам нужно стать сильнее, а девочкам – более гибкими! Мальчики, возьмите фитбол мячи, девочки, встаньте на ромашки. Мальчики, встаньте в пару справа от девочек. Повернитесь ко мне.
ОРУ в парах с фитбол мячом
Педагог: Вдруг в пути мы когонибудь встретим и не будем знать их язык? Как поздороваемся без слов? (Дети кивают головой, машут рукой, подают руку, обнимают друг друга.) Точно! Давайте потренируемся!
Педагог: Дети, мы вышли на финишную прямую. Чтобы преодолеть еще одно испытание – нам нужно выполнить несколько упражнений.
1. Упражнение «Поздоровайся без слов».
Педагог:(показ с ребенком). Повернитесь друг к другу лицом, встаньте в И. п. – стойка ноги врозь, мяч рожками вниз держать вместе перед собой.
1 – наклон головы вперед,
2 – посмотреть друг другу в глаза.
(Повторить 4–6 раз.)
2. Упражнение «Повернись и улыбнись»
И. п. – спина к спине (спиной друг к другу, стойка ноги врозь, мяч перед собой.
1 – поворот – передать мяч, улыбнуться друг другу, 2 – и. п., 3 – в другую сторону передать мяч, улыбнуться друг другу, 4 – и. п.
Педагог: Передавайте мяч точно в руки. Выпрямите спину. Какие у вас чудесные улыбки!
3. Упражнение «Помоги другу!»
И. п. – девочки – сидя на мяче, руки в стороны, наклоны к правой и левой ноге, мальчики придерживают девочек за пояс так, чтобы они не упали. (Девочки и мальчики меняются местами, упражнение повторяется).
Педагог: Какие молодцы. Вы все справились с заданиями, поблагодарите друг друга! Какие вы надежные помощники! Мы снова друг другу помогли и нашли следующую часть послания. Вот она! (Показывает часть пазла.)
Педагог: Ребята, впереди пещера. Главное условие – быстро и дружно преодолеть ее. (Педагог держит «пещеру», остальные пролезают.)
Педагог: Ой, а где мы теперь? Что это за поляна?
Дети: Поляна радости, улыбок.
Педагог: Здесь можно повеселиться!
Подвижная игра «Прыжки на фитбол мячах».
Педагог: Весело попрыгаем на фитбол мячах. Главное – не толкаться, беречь друг друга! Когда музыка закончится, останавливаемся.
Педагог: Ребята, пока мы играли на поляне, мы даже не заметили кто к нам пришел. (Педагог показывает свинку из кукольного театра). Дети, кто это?
Дети: Свинка.
Педагог: Правильно. Свинка. Ее зовут Маруся. Она незаметно помогала нам преодолеть все препятствия. А знаете почему?
Дети: (ответы детей)
Педагог: Правильно. Наша Маруся очень любит друзей. А сегодня вы показали, что вы самые настоящие друзья, потому что вы вместе преодолели все препятствия. Маруся – символ 2020 года. И она вам сегодня дарит подарок – последний пазл нашего послания, в котором был зашифрован секрет от мальчика и девочки. Давайте узнаем, что же там за секрет.
Дети собирают пазл—послание.
Педагог: Давайте прочитаем послание самым дружным и отважным героям сегодняшнего путешествия.
Педагог с детьми читают послание: «Друга ищи, а найдешь – береги».
Педагог: А сегодня как вы помогали друг другу?
Дети: Дружно держались, шли вместе, помогали в упражнениях.
Педагог: Мне тоже понравилось с вами играть, преодолевать трудности! Я хочу, чтобы вы поделились этим важным секретом с друзьями в группе, с родителями, бабушками и дедушками. И знайте, что самое главное в жизни – это дружба. А Маруся, которая сегодня с вами подружилась решила подарить вам всем своих друзей.
(Педагог с «куклой» Марусей» дарят сувениры детям – символ года «Свинья»).
Педагог: Спасибо большое за участие в необычном путешествии.