Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии используемые в работе с детьми раннего возраста

Елена Пелихова
Здоровьесберегающие технологии используемые в работе с детьми раннего возраста

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 180»

«Здоровьесберегающие технологии используемые в работе с детьми раннего возраста, направленные на профилактику заболеваний дыхательных путей.»

Воспитатель: Пелихова Е. М. 1кк

«Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Сухомлинский В. А.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии используемые в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Дети раннего возраста являются своеобразной группой риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей : дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья детей.

Комплекс таких мероприятий получил название «здоровьесберегающие технологии».

Один из видов здоровьесберегающих технологий является дыгательная гимнастика, которая позволяют укрепить дыхательную систему детей раннего возраста.

Дыхательная гимнастика представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.

Использование дыхательной гимнастики помогает:

• улучшить работу внутренних органов;

• активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение

организма кислородом;

• тренировать дыхательный аппарата;

• осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;

• повысить защитные механизмы организма;

• восстановить душевное равновесие, успокоиться;

• развивать речевое дыхание

Во время проведения дыхательной гимнастике нужно соблюдать следующие правила.

Проводить ее рекомендуется в хорошо проветренной комнате и

до приема пищи.

Такие занятия должны быть ежедневными и длиться 3-

6 минут.

Для выполнения дыхательной гимнастики не требуется особая

форма одежды, однако надо проследить, чтобы она не стесняла

движения ребенка.

В ходе выполнения упражнений нужно особое внимание уделять

характеру производимых вдохов и выдохов. Следует учить детей

вдыхать через нос (вдохи должны быть короткими и легкими, а

выдыхать через рот (выдох долгий).

Также дыхательная гимнастика включает упражнения на задержку дыхания.

Важно, чтобы у детей при выполнении упражнений на развитие дыхания не напрягались мышцы тела, не двигались плечи.

Дыхательные упражнения

Снежный ком

Сделать комочкииз ваты и предложить ребенку сдувать их с ладони.

Листопад

Вырезать из цветной бумаги осенние листочки. Предложить ребенку подуть на листья, чтобы они разлетелись.

Бабочка

Вырезанную из бумаги бабочку подвесить на нитку. Пусть ребенок дует на нее, чтобы она летала.

Мыльные пузыри

Пусть ребенок выдувает мыльные пузыри, а потом дует на них, не давая им упасть.

Задуй свечу

Пусть ребенок держит в руке бумажные полоски в виде свечи. Надо спокойно, неслышно вдыхать ртом, а потом сразу же начинать медленно и постепенно выдыхать —«гасить свечу», произнося «ф».

Пёрышко.

Раздать пёрышки и предложить ребенку сдувать их с ладони.

Кораблик.

В таз с водой поместить бумажный кораблик, дуть на него, заставляя двигаться.

Снежинки.

Снежинки подвешенные на нитки. Пусть ребенок дует на них, чтобы они летали.

Волшебные стаканчики.

Учить выдувать воздух через рот с помощью одноразовых трубочек.

Закаливающее дыхание.

Этот вид упражнений укрепляет весь

дыхательный тракт. Суть его заключается в выполнении комплекса

игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего

возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми.

Проводится 2-3 раза в день.

- «Найди и покажи носик»;

- «Помоги носику собраться на прогулку» (очищение носа салфеткой

или носовым платком).

- «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос.

- «Носик балуется» - выдох через нос с сопротивлением.

- «Носик нюхает приятный запах» - 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю поочередно.

- «Носик поет песенку» - на выдохе постукивать указательным пальцем по крыльям носа и произносить «ба – бо – бу».

- «Погреем носик» - массаж носа указательными пальцами.

«Поиграем с носиком»

-Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

Тете Любе покажи.

-Носик надо очищать,

На прогулку собирать.

-Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

-Вот так носик-баловник!

Он шалить у нас привык.

-Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

-Хорошо гулять в саду

И поет нос: «Ба-бо-бу».

-Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

-Нагулялся носик мой,

Возвращается домой.

Так как все системы в организме взаимосвязаны для укрепления здоровья органов дыхания, мы применяем Массаж ушей. Стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить

- «Найдем и покажем ушки»;

- «Похлопает ушками»;

- «Потянем ушки» - оттягивание мочек ушей;

- «Потрем ушки».

-Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

Наступила ти-ши-на.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий нам удается создать благоприятные условия для сохранения и улучшения здоровья детей,а так же снизить уровень заболеваемости органов дыхательной системы детей раннего возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста «Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии используемые в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 23:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД