Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста посредством музыки

Копылова Елена
Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста посредством музыки

От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием могучего средства, как музыка.

Именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека. Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии в основном решают задачи снятия нервно-психической нагрузки и восстановления положительного, эмоционального и энергетического тонуса детей. Вместе с этим, способствуют физическому здоровью детей, укреплению дыхательной системы организма.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста посредством музыки» размещена в разделах

Музыкальное занятие начинается с музыкального приветствия, с улыбки. Улыбка – залог здоровья! Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье. Сразу звучит марш, который состоит из звуков мажорной гаммы. Марш приносит бодрость, уверенность, раскрепощенность. В движении улучшается осанка: «держим ровно спинки, «голову не опускаем» и т. д.

Восприятие музыки – это лекарство! Повышает иммунитет детей, специально подобранная мелодия улучшает настроение, снимает гнев, раздражительность, напряжение. С каким вниманием и удовольствием дети слушают музыку леса, скрип снега, пение птиц, журчание ручейка! Дети расслабляются, успокаиваются.

Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором исполняется. Игра на кларнете влияет на кровообращение, аккордеон – бодрит! Скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, флейта оказывает расслабляющее воздействие. При восприятии музыки восстанавливается дыхание.

На своих занятиях с детьми я использую дыхательную гимнастику «зимняя чудесная погода, легкий мороз бодрит и веселит, дышим носиком легко, выдыхаем - глубоко…», «…пахнет весной, подышим глубоко через носик, вдохнем чистый воздух и медленно выдыхаем…» и т. д. Она помогает развитию дыхательных центров, тем самым развивает певческие способности детей.

Пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция и дикция. Голосовой аппарат – это инструмент нежный и хрупкий. Дети поют за счет тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь и «сорвать». Поэтому сначала подготавливаю детей к пению, провожу различные распевки, обращая внимание на певческую установку:

Если хочешь правильно петь,

Не сиди ты, как медведь!

Руки, плечи все свободно,

петь приятно и удобно!

При пении важно петь естественным голосом, без крика, в удобном диапазоне (ми-ля) младшая группа, (ре-си) средняя группа, (до-ре) старший возраст.

В своей работе я использую музыкальные разминки :

«Сделаем разминку,

держим ровно спинку,

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие!

Теперь танцуем раз-два-раз, посмотрите-ка на нас!

Танец тоже повышает уровень развития музыкальности, творческих способностей. Развивается ритм, пластика ребенка. Танец вырабатывает грацию, координацию движений, укрепляет и развивает мышцы, улучшает дыхание, активно влияет на кровообращение, способствует выработке многих веществ, необходимых детскому организму.

Движения под музыку укрепляют сон лучше, чем любое снотворное. Пифагор писал: «Музыка много дает для здоровья, если ею пользоваться надлежащим образом».

Где бы вы ни жили, где бы вы не были, постарайтесь всегда и во всем слышать музыку, звенящую жизнью. И пусть это будет живая музыка дождевой капли, торжественная песнь океана, тихий шелест травинки или гул могучих сосен! Пусть этот шум природы сольется с музыкой, сотворенной человеком.

Ведь музыка успокаивает и красит человека!

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Тема: «Реализация регионального компонента в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст – важнейший.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в художественно-эстетическом развитии Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Тема: «Воспитание экологической.

Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста Консультация для родителей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста» Воспитатель Попова.

Использование нетрадиционных техник в художественно-эстетическом развитии дошкольника Ляхович Евгения Сергеевна Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 319» Использование нетрадиционных техник в художественно-эстетическом.

Конференция «Роль музыкального воспитания в художественно-эстетическом развитии детей раннего и дошкольного возраста» «Роль музыкального воспитания в художественно-эстетическом развитии детей раннего и дошкольного возраста» в форме круглого стола. Составили.

Организация кружковой работы в художественно-эстетическом развитии дошкольников Предлагаю вашему вниманию опыт работы нашего ДОУ в организации кружка театрального творчества "Искорка". В настоящее время большую роль.

Представление опыта работы «ИКТ в художественно-эстетическом развитии детей раннего возраста» (Слайд 1) В своей практике при работе с детьми раннего возраста я использую мультимедийные презентации в различных областях. В моей мультимедийной.

Здоровьесберегающие технологии театрализованной деятельности как средство социализации детей дошкольного возраста .

Здоровьесберегающие технологии в развитии познавательной активности детей Здоровьесберегающие технологии в развитии познавательной активности детей. (1) Многие воспитатели детских садов, идущие в ногу с современными.

Здоровьесберегающие технологии детей дошкольного возраста Здоровьесберегающие технологии детей дошкольного возраста. Цель: познакомить с эффективными формами, инновационными подходами и новыми технологиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста посредством музыки
Опубликовано: 25 января 2018 в 15:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД