МААМ-картинки

Здоровый образ жизни-хорошая привычка

Людмила Мысина
Здоровый образ жизни-хорошая привычка
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровый образ жизни-хорошая привычка

2 слайд Период дошкольного детства – это на самом деле быстро заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Не следует забывать, что основы здорового образа жизни закладываются в дошкольном возрасте, когда ребенок приобретает многие привычки, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольного учреждения является формирование ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих людей, воспитание потребности в здоровом образе жизни детей. Что же такое здоровый образ жизни? Это важный фактор сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка. Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей.

Публикация «Здоровый образ жизни-хорошая привычка» размещена в разделах

3 слайд Приоритетным направлением деятельности нашего учреждения является создание единой системы оздоровления детей в учреждении и семье. Главная задача – подготовить здоровых детей к обучению в школе. В совей работе по данному направлению педагоги ДОУ ставят перед собой такие цели:

- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни;

- совершенствовать физические способности;

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

4 слайд Необходимо помнить, что бережное отношение к своему здоровью, а следовательно и установка на здоровый образ жизни не появляется у детей сами собой, а вырабатываются в результате целенаправленного педагогического воздействия. В ДОУ действует система оздоровительной работы, которая включает в себя следующие направления:

Двигательная активность, физическая культура и спорт

Закаливание

Рациональный режим

Рациональное питание

Личная гигиена

Благоприятная психологическая обстановка в семье и саду

Экологически грамотное поведение

5 слайд Недостаток движений отрицательно сказывается на здоровье человека. Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом, утренняя зарядка, физкультминутки, прогулки призваны компенсировать двигательное голодание. Систематическая двигательная активность способствует укреплению и сохранению здоровья детей, улучшает самочувствие, повышает работоспособность. Ходьба является сложно координированным двигательным актом, управляемым нервной системой, она осуществляется при участии практически всего мышечного аппарата нашего тела.

6 слайд В своей работе воспитатели ДОУ используют следующие средства двигательной направленности

• Физические упражнения;

• Эмоциональные разрядки;

• Гимнастика (оздоровительная после сна) ;

• Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

• Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.

7 слайд Культура здоровья и культура движения - два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоомоциональный комфорт ребенка. Для занятий физической культурой и спортом в нашем ДОУ оборудованы физкультурный зал, который оснащен традиционным и нетрадиционным оборудованием

8 слайд Музыкальный зал, где проводятся музыкальные досуги, коммуникативные игры-танцы, театрализованные представления, отчетные концерты.

9 слайд а так же бассейн, где проходят занятия плаванием. Плавание является одним из эффективнейших средств укрепления здоровья и физического развития человека. Занятия плаванием оказывают положительное влияние на состояние центральной нервной системы, способствуют формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности. Приятные ассоциации, связанные с плаванием, поддержкой равновесия тела в воде, благотворно сказываются на состоянии психики, способствуют формированию положительного эмоционального фона, необходимого в повседневной жизни.

10 слайд Мы знаем, что закаленный человек мало подвержен любым заболеваниям, поэтому закаливание организма можно с уверенностью отнести к привычкам здорового образа жизни. Воздействие солнца, воздуха и воды на организм человека (в разумных пределах) очень полезно. Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей.

11 слайд В дошкольном учреждении проводится комплекс закаливающих мероприятий. Проводя их воспитатели соблюдают следующие принципы.

• Постепенность закаливающих процедур

• Систематичность

• Последовательность

• Комплексность

• Учет индивидуальных особенностей ребенка

Например, дети, проснувшись, проходят по ребристой дорожке, дорожке с пуговицами, шнуру, палочками, камушками. Или – закаливание водой. Дети переступают из одного таза в другой, задерживаясь в каждом по 4-5 секунд. Каждый таз наполнен водой разной температуры, с разницей в 2-3 градуса, начиная с 40 градусов. Систематичность этого закаливания способствует оздоровлению детского организма, повышению иммунитета ребенка, поднимает его настроение.

12 слайд Так же регулярные прогулки на свежем воздухе способствуют оздоровлению и закаливанию организма детей. Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее трех часов. В летний период благотворно влияет на детский организм утренняя гимнастика на улице.

13 слайд Особое значение имеет режим дня. Режим - это правильное чередование периодов работы и отдыха. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни малыша. От этого зависит его здоровье и правильное развитие. Всегда одни и те же часы кормления, сна, бодрствования налаживают деятельность организма ребенка. Режим дня в ДОУ строится по следующим принципам:

- Строгое выполнение

- Недопустимость частых изменений

- Доступность

14 слайд Крепкий сон - залог гармоничного развития, один из важнейших элементов человека, а особенно ребёнка. Именно во сне происходит сложнейшая работа, в результате которой формируется мозг, развивается тело. Поэтому нужно соблюдать ритм сна и бодрствования.

15 слайд После того, как дети проснулись, воспитатели ДОУ проводят бодрящую гимнастику. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение. Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз,элементы самомассажа,

16 слайд Самомассаж необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо- и кровообращения. Cамомассаж рекомендуется проводить 2-3 раза в день на занятиях, физминутках, прогулках до 5 минут (малышам, от 3-5 упр., между которыми проводить расслабление мышц. Каждое упр. выполняется 8 раз: по 4 раза для правой и левой руки.

17 слайд Очень большое значение для усвоения пищи имеет режим питания, то есть правильное распределение приемов ее в течение дня. Доказано, что при правильных промежутках между кормлениями к часу приема пищи создается здоровый аппетит. Установленные часы приема пищи необходимо строго соблюдать. В промежутках между ними дети не должны получать никакой еды. Сладости, фрукты, ягоды следует также давать в определенное время. Пить ребенку надо давать также в определенное время. Для этого в пищу должно включаться такое количество жидкости, которое удовлетворяло бы потребность растущего организма.

В ДОУ соблюдаются 4 принципа рационального питания.

- Первый принцип рационального питания: его энергетическая ценность должна соответствовать энергетическим затратам организма.

- Второй принцип рационального питания – соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма.

- Максимальное разнообразие питания определяет третий принцип рационального питания.

- Наконец, соблюдение оптимального режима питания определяет четвертый принцип рационального питания.

18 слайд При воспитании детей дошкольного возраста, очень важное значение имеет формирование у них культурно-гигиенических навыков, которые необходимо заранее хорошо спланировать, продумать и организовать. Так с раннего детства нужно приучать ребенка к тому, что такие вещи, как расческа, постель, горшок, носовой платок, полотенце, зубная щетка, должны быть индивидуальными.

В детском саду педагоги объясняют детям, что такое режим дня, зарядка по утрам, здоровая пища, знакомят с таким понятием как инфекционная болезнь и что нужно делать, чтобы быть здоровым. В беседах, играх - дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене.

19 слайд В ДОУ широко ведется работа по экологическому воспитанию. Экологически грамотное поведение благотворно влияет на здоровый образ жизни. Через экскурсии в лес, прогулки, походы, игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье.

В лесу дети получают солнечные и воздушные ванны, что благотворно действует на весь организм, повышает тонус нервной системы и увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Естественные ароматы леса благотворно влияют на ребенка, учат правильно пользоваться этими запахами. Дети узнают о пользе деревьев.

20 слайд В нашем ДОУ широко используются здоровьесберегающие технологии. Это эмоциональные разрядки; пальчиковая гимнастика, психогимнастика, релаксация, коммуникативные игры – танцы.

21 слайд Здоровому образу жизни способствует благоприятная психологическая обстановка в семье и в детском саду. Родители активно принимают участие в спортивных совместных мероприятиях, экскурсиях, направленных на оздоровление детей. На родительских собраниях, индивидуальных консультациях воспитатели ДОУ предлагают родителям картотеки различных гимнастик, упражнений для дома, советуют литературу, брошюры. Так же пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены «Уголки для родителей», где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления. По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей выпускаются санбюллетени, оформляются «Уголки здоровья» где родители могут получить всю интересующую их информацию.

22 слайд Здоровье является необходимым условием активной жизнедеятельности человека и формируется на протяжении всего жизненного пути личности. Основной задачей семьи и педагогов в это время является приобщение ребенка к здоровому образу жизни, а именно: способствовать формированию разумного отношения к своему организму, ведению здорового образа жизни с самого раннего детства, получению знаний, навыков, основных санитарно-гигиенических норм.

Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает организацию педагогами режима дня, двигательной активности, закаливания, рационального питания; снятие напряжения, соблюдение личной гигиены, разнообразные формы физкультурно – оздоровительной работы, а так же использование эффективных здоровьесберегающих педагогических технологий. Все эти приемы позволяют нам постепенно приобщить детей к здоровому образу жизни. Таким образом, процесс воспитания и обучения в детском саду, а также семейное воспитание должны оказать существенное опосредованное и непосредственное влияние на формирование здорового образа жизни у дошкольников.

23 слайд Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Программа по формированию здорового образа жизни «Наш выбор — здоровый образ жизни» .

Викторина «Мы за здоровый образ жизни» "Викторина «Мы за здоровый образ жизни»" Панченко Светлана Александровна, инструктор по физкультуре, МАДОУ ЦРР – д/с № 6 г. Шебекино 1Чем.

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время.

Проект «Мы за здоровый образ жизни!» Актуальность проекта: Что такое здоровье? Здоровье -это полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние.

Проект «Здоровый образ жизни» Актуальность: Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно.

Проект «Здоровый образ жизни»Проект «Здоровый образ жизни» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Проект «Здоровый образ жизни» Проект «Здоровый образ жизни» Руководитель проекта: воспитатель Макарова О. Ю. Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников.

Семья — здоровый образ жизни Выступление. Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно.

Здоровый образ жизни дошкольника Здоровый образ жизни - путь к успеху. Под таким девизом живет наше муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Здоровый образ жизни  (фотоотчет)Здоровый образ жизни  (фотоотчет) В рамках недели здоровья совместно со всеми специалистами детского сада, проведены ряд мероприятий: беседы о пользе здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровый образ жизни-хорошая привычка
Опубликовано: 29 июля 2016 в 14:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровый образ жизни-хорошая привычка» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мысина (УИ 747603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД