Папки-передвижки

«Здравствуй, детский сад!» Сказка для адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях введения ФГОС

светлана челышева
«Здравствуй, детский сад!» Сказка для адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях введения ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Челышева С. Б. ,

воспитатель ГБОУ Школа № 1494 д/с №864, г. Москва

Важным событием последних лет стало принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной ценностью этого документа стала его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения [4]. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования акцент делают на создании наиболее благоприятных для ребенка психолого-педагогических условий, где особое внимание уделяется условиям взаимодействия педагога и ребенка [2].

Публикация «„Здравствуй, детский сад!“ Сказка для адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях введения ФГОС» размещена в разделах

Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка, - это отрыв от матери и оставление ребенка одного с незнакомыми детьми и чужим незнакомым взрослым. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие укрепляло его в новой, необычной ситуации, создавало психологический комфорт [1].

Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Эти новые факторы вызывают у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими.

Сегодня дошкольное образование призвано вернуть в детство игру. Ту самую, познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир, отношения объектов и людей в этом мире. Это игра, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Это игра, в которой малыш взрослеет. Ведь главная миссия дошкольного образования – наполнить жизнь ребёнка позитивными переживаниями детства!

Воспитатель детского сада, работая совместно с родителями по преодолению стресса у детей в адаптационный период, предложила рассказывать детям дома стихи про детский сад «Что такое детский сад [3].

Что такое детский сад?

Автор Челышева С. Б.

Возле леса, на опушке,

Жил веселый детский сад,

Всем девчонкам и мальчишкам

Он был с детства рад.

Летом случай вышел с ним-

Стал наш детский сад-

Один.

И не слышен детский гомон

И веселый, дружный смех,

Все вокруг как будто дремлет,

Будто сон окутал всех.

Тишина, грустят игрушки,

Что на полочках стоят,

Им теперь не до веселья,

Потому что нет ребят.

-Да, сказала кукла Катя,

-Кто меня уложит спать?

Книжка всхлипнула на полке:

-Меня некому читать,

-А из нас кто дом построит?

Кубик синенький сказал,

Не промчусь я по дорогам-

Буркнул тихо самосвал.

Тишина, грустят игрушки,

Что на полочках стоят,

С ними вместе, чуть не плача

Одинокий детский сад.

Тут из леса вышел еж:

Здравствуй, садик, как живешь?

Ты всегда веселый был,

Почему ты загрустил?

Детский садик отвечал :

-Всех друзей я растерял.

- Я твоей беды не знал,

Еж сочувственно сказал,

-Не печалься, чем смогу,

Обещаю, помогу,

Сам же лист кленовый взял

Почтальону отослал.

Тем же летом, в магазине,

Случай, вышел вот какой,

Мальчик Вова, без игрушки,

Не хотел идти домой

Он ногами упирался,

Топал и еще визжал,

Но при этом, очень крепко,

Мишку за ухо держал,

А как ухо оторвал,

Он вцепился в самосвал.

Много видно дел недобрых,

Сотворить был в силах он,

Если б в магазин, чуть слышно,

Не зашел бы почтальон,

Он сказал и очень громко :

-Объявляю всем подряд,

В нашем Марфино открылся,

Самый лучший детский сад,

Много разных в нем игрушек:

Зайцев, мишек, погремушек,

И колясок и машин,

Там ты будешь не один,

Много будет и друзей,

Игры вместе веселей,

Что такое магазин?

Здесь один ты у витрин,

Можешь долго так стоять,

Но нельзя тут поиграть,

И друзей здесь не найдешь,

В общим, зря, мой друг,

Ревешь,

Отправляйся в детский сад,

Он всегда детишкам рад.

Вот пришла, на смену лету,

Осень на порог,

И раздался ранним утром,

В садике звонок,

Садик открывает двери,

И глазам своим не верит,

Перед ним стоят,

Много малых ребятишек,

И девчонок и мальчишек,

-Здравствуй, детский сад!

Тут и солнышко, на небе,

Улыбнулось им:

-Будьте счастливы, детишки,

С садиком своим.

Оживились все игрушки,

Под веселый детский смех,

Здесь царит добро и радость,

Светит солнышко для всех.

День промчался не заметно,

С самого утра,

Вечером сказали дети :

-Нам домой пора.

По утрам ты нас встречаешь,

Мы с тобой играем днем,

Лепим, плаваем, читаем,

То поем, то в мяч играем,

У тебя мы подрастаем,

Вечером – домой идем.

Отдохни и ты немножко,

И без нас ты не скучай,

Ночью мы поспим немножко

Утром снова нас встречай.

Тут и солнышко на небе

Улыбнулось им:

"Вы теперь друзья, детишки,

с садиком своим".

Литература

1. Русаков А. С. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник. – СПб. : Речь, Образовательные проекты; М. : Сфера 2010. – 128 с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. : Центр педагогического образования, 2014. – 34с.

3. Методическая копилка Стихи про детский сад : Что такое детский сад [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://zanimatika.narod.ru/Detsad.htm/ (дата обращения 14.04.2016).

4. Образовательный портал [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/5792-2014-08-14-10-25-19.html/ (дата обращения 14.04.2016).

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к новым условиям жизни и воспитания в детском саду. Опыт работы Чем младше ребёнок, тем профессиональнее должен быть воспитывающий его взрослый, как родитель, так и специалист – педагог, психолог. К. Д.

Адаптация детей раннего возраста в детском садуАдаптация детей раннего возраста в детском саду При поступлении ребёнка в ДОУ происходит ломка стереотипов, что создаёт для него стрессовую ситуацию. Адаптация у каждого ребёнка проходит.

III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС»III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС» 23.03.2016 года в МБДОУ № 13 «Рябинушка» г. Железногорск, Красноярский край состоялась III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Дорогие родители! Поступление ребенка в детский сад является важным периодом в его жизни. Ребенок приобщается к обществу, у него начинается.

Методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС дошкольного образования Вступивший в силу с 01 сентября 2013 года федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. определил.

Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС до Презентация к родительскому собранию «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС до». 1 (слайд) «Использование.

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Консультация для педагогов Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Сегодня в системе.

Разработка рабочей программы педагога в условиях введения ФГОС ДО На современном этапе в системе образования Российской Федерации большое значение придается дошкольному образованию, которое дети получают.

Тренинг психологической поддержки педагогического персонала в условиях введения ФГОС Данный тренинг первый, вводный в серии встреч по психологической поддержке педагогического персонала в условиях введения ФГОС. В нашем учреждении.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, детский сад!» Сказка для адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях введения ФГОС
Опубликовано: 5 июня 2016 в 12:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здравствуй, детский сад!» Сказка для адаптации детей раннего возраста в детском саду в условиях введения ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем светлана челышева (УИ 318889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД