Лучший педагог года

Тренинг психологической поддержки педагогического персонала в условиях введения ФГОС

Дина Фомина
Тренинг психологической поддержки педагогического персонала в условиях введения ФГОС

Тренинг психологической поддержки педагогического персонала в условиях введения ФГОС

Данный тренинг первый, вводный в серии встреч по психологической поддержке педагогического персонала в условиях введения ФГОС. В нашем учреждении не мало педагогов старой закалки, которые тяжело переносят скачки в образовании. То вводят ФГТ, то ФГОС ДО. Многие негативно воспринимают такие перемены и не справляются с новой нагрузкой. Поэтому возникла необходимость поддержки воспитателей. Отличным вариантом являются тренинговые встречи.

Публикация «Тренинг психологической поддержки педагогического персонала в условиях введения ФГОС» размещена в разделах

Материал будет полезен психологам, воспитателям, методистам, заведующим ДОУ, а также педагогам школы.

Тренинг психологической поддержки педагогического персонала в условиях введения ФГОС

Цель: введение участников в тренинговую работу

Задачи:

•создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;

•ознакомить участников с основными принципами тренинга, принять правила работы группы.

I. Вводная часть:

Ведущий:

— Эпиграфом к сегодняшней встрече я выбрала стихотворение «Свободный разговор»:

— Поговорим? — О чем?

— О разном и о прочем. О том, что хорошо, И хорошо не очень.

Чего-то знаешь ты. А что-то мне известно.

Поговорим? — Поговорим.

Вдруг будет интересно.

Любой психологический тренинг рассчитан на то, чтобы конкретизировать проблему, снабдить участников стратегиями, необходимыми для ее решения, руководствуясь принципом: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я пойму». Я надеюсь, наш тренинг вооружит вас необходимыми знаниями для решения ваших трудностей.

Основная тема наших встреч - психологическая поддержка педагогического персонала в условиях введения ФГОС. Но тема эта очень обширна. Она может включать в себя работу над различными проблемами. Я выбрала следующий план:

1. Вводное занятие (введение участников в курс дела, знакомство с формами работы на тренинге).

2. Доверие.

Чтобы работа шла максимально продуктивно для нас, чтобы суметь раскрыться, важно сформировать доверительное отношение друг к другу.

3. Работа в команде, сплочение коллектива.

4. Умение прорабатывать негативные чувства, эмоции по поводу неудачного опыта, + навыки стрессоустойчивости.

5. Сформировать интерес к новому (снятие внутренних барьеров при введении инноваций).

6. Способствовать повышению мотивационной готовности педагогов к инновационной деятельности.

7. Креативность, воображение.

На каждую тему тренинга будет выделено от 1 до 2х встреч. Но, надеюсь вы сами не захотите останавливаться, и тогда список увеличится темами, которые будут вас актуальны и интересны.

III. Основная часть

Знакомство с правилами:

— Работа в тренинге отличается от других форм, поэтому я хочу познакомить вас с правилами работы в группе. Каждый по очереди выйдет к стенду и напишет правило.

Список правил:

•Активность и искренность.

•Уважение к говорящему

•Я - высказывание.

•Конфиденциальность.

•Правило «стоп».

•Приходить вовремя!

•Безоценочность суждений (уважение мнений друг друга).

— Какие у вас вопросы и предложения к правилам? Сегодняшний тренинг у нас вводный. Мы ознакомились с правилами и планом работы. Настроимся на работу в форме тренинга, ощутим каково это быть участником тренинговой группы. Еще мы поработаем со своим телом и попробуем заглянуть в себя, чуть лучше себя узнать.

Ведущий:

— Начнем мы тренинг с игры. Она поможет разредить обстановку и зарядить нас положительными эмоциями.

Упражнение «Голова дракона»

Цель: Разминка. Снятие эмоционального напряжения, раскрепощение участников группы.

Ход: Участники встают в колонну держась за талию впередистоящего. Первый в колонне человек - голова дракона, последний - хвост. Задача головы - поймать хвост. Но нельзя разъединять руки.

Ведущий:

— Следующее упражнение научит нас акцентировать внимание на своих ощущениях, разовьет чувствительность и восприимчивость к окружающему.

Упражнение «Найди и коснись»

Цель: Развитие сензитивности (чувствительности и восприимчивости) к окружающим, активизация наблюдательных и аналитических способностей.

Инструкция: Сядьте как можно удобнее. Закройте глаза и посидите в тишине. Обращаться я буду к каждому. Старайся ни о ем не думать. Сконцентрируйтесь на окружающей обстановке. Вспомни где ты сейчас находишься. Ты в детском саду, на втором этаже в этой комнате. Послушайте что происходит в этой комнате. Кто-то двигается? Дышит? Теперь послушай, что происходит в соседних помещениях и на улице. Что ты слышишь?

Теперь откройте глаза, молча потихоньку встаньте и разойдитесь по комнате. Посмотрите внимательно вокруг. Какие здесь стены, потолки, предметы. Какого они цвета, фактуры.

Найдите и коснитесь того, что в первую очередь привлекло ваше внимание. Коснитесь чего- либо, холодного/ шершавого. Коснись вещи, длина которой примерно 30 см/ того, что весит полкилограмма. Прикоснитесь к чему-то что высоко весит. Найдите вещь которую вам захочется подержать в руках. Возьмите ее, поддайтесь сиюминутным импульсам и сделайте любое действия которые вам захочется.

Закончили, возвращаемся на место.

Рефлексия:

Пусть каждый выскажется удалось ли сконцентрироваться на окружающей обстановке и на себе, своих ощущениях. Какие мысли возникали во время упражнения, о чем вы думали: о своем теле, ощущениях, или всплывали какие-то воспоминания, мысли о делах и проблемах.

Упражнение «Ладошка»

Ведущий:

— Следующее упражнение называется «Ладошка». Это упражнение позволит вам лучше узнать себя.

Цель: развитие рефлексии.

Инструкция:

1. В течение 3 минут вам необходимо нарисовать свою ладошку и раскрасить ее. Сосредоточьтесь на настроении. Оцените свое настроение. Какое оно? Хорошее, плохое, среднее, веселое, грустное, приподнятое?

2. Расскажите о своей ладошке. Что вы чувствовали когда ее рисовали? Какое у вас настроение и какими цветами вы его изобразили?

Рефлексия: Групповое обсуждение. На сколько хорошо получилось сконцентрироваться на себе во время рисования? Что мешало? Помогло ли рисование, выбор цвета лучше осознать свое состояние?

Ведущий:

— Теперь поговорим о связи чувств, эмоций и собственного тела. Если быть к себе внимательным, можно заметить, что все возникающие проблемы отражаются в теле в виде мышечного напряжения.

Напряжение в теле является отличным индикатором, который показывает, что вы не принимаете происходящее из-за того, что удерживаете в своём уме совершенно ненужную вам идею, тащите за собой груз, который вам совсем не нужен. Даже тело на физиологическом уровне реагирует на это.

Попробуйте пронаблюдать состояние своего тела в момент переживаний. Если вы расслабите в этот момент своё тело, то заметите, как переживание ослабнет или исчезнет совсем. И если вы будете следить за состоянием своего тела, не позволяя ему быть в напряжении, то у вас не будет возникать никаких проблем.

Большинство людей живёт в состоянии постоянного напряжения, не зная, что такое настоящее расслабление и релаксация. И для тела, которое не знает, что такое настоящее расслабление, команда расслабиться вызовет лишь недоумение. Поэтому таким приемам нужно учиться специально. Попробуем один из них.

Упражнение «Мускульная Энергия»

Цель: Выработка навыков мышечного контроля: осознание, нахождение и снятие мышечных зажимов; определение и снятие излишнего напряжения. Знакомство с элементами телесно-ориентированной терапии.

Инструкция:

— Согните и изо всех сил напрягите указательный палец правой руки. Проверьте: как распределяется мускульная энергия, куда идет напряжение? В соседние пальцы. А еще? В кисть. А дальше идет? Идет – в локоть, в плечо, в шею. И левая рука почему-то напрягается. проверьте!

— Постарайтесь убрать излишнее напряжение. Держите палец напряженным, но освободите шею. Освободите плечо, потом локоть. Нужно, чтобы рука двигалась свободно. А палец – напряжен, как и прежде! Снимите излишки напряжения с большого пальца. С безымянного. А указательный – напряжен по-прежнему! Снимите напряжение.

— Напрягите левую ногу – как если бы вы вдавливали каблуком гвоздь в пол. Проверьте, как распределена мускульная энергия в теле. Почему напряглась и правая нога? А в спине нет излишней напряженности?

— Встаньте. Наклонитесь. Напрягите спину, как если бы вам положили на спину ящик с большим грузом. Проверьте напряжение в теле. Колени не слишком напряжены? А глаза почему вылезают из орбит?

Рефлексия: Удалось ли расслабить мышцы в полном объеме? В каких местах возникало лишнее напряжение? Что было сложнее всего?

Упражнение "Расслабление через напряжение"

Ведущий:

- Самый простой способ расслабиться - еще сильнее напрячься. Если возникла стрессовая ситуация, вы не владеете навыками мышечного самоконтроля, но нужно быстро справиться с возникшим эмоциональным состоянием, можно использовать следующие приемы.

Цель: Выработка навыков мышечного контроля, снятие излишнего напряжения.

Инструкция: Уприте ладонь правой руки с голову. Начинайте толкать ладонью голову, а головой сопротивляться. Тоже с левой рукой.

Ухватитесь за сиденье стула. Сделайте глубокий вдох. Напрягите все тело, стараясь поднять себя вместе со стулом. На пике вдоха задержите дыхание. Удерживайте максимальное напряжение во всем теле. Удерживайте дыхание как можно дольше. На выдохе полностью расслабьтесь. Повторите несколько раз.

Разбейтесь по парам. Встаньте друг к другу лицом и прикоснитесь ладонями к ладоням партнера. По команде начинайте давить на ладони партнера, стараясь оттолкнуть его дальше. Используйте максимум сил чтобы почувствовать сильное напряжение, но недостаточное, чтобы вытолкнуть партнера.

Тоже, толкая друг друга левым боком, затем правым.

Рефлексия: Расскажите о состоянии вашего тела во время стрессовых ситуаций. Где возникает напряжение при той или иной эмоции. Помогло ли это упражнение расслабиться и снять лишнее напряжение?

III. Завершение:

Ведущий:

-На сегодня это все. Давайте поаплодируем друг другу и скажем спасибо.

Публикации по теме:

Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста в условиях введения ФГОС» В настоящее время происходят большие изменения в нашей жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую.

Циклические наблюдения с воспитанниками разновозрастной группы в условиях введения ФГОС ДОЦиклические наблюдения с воспитанниками разновозрастной группы в условиях введения ФГОС ДО Одним из основных методов ознакомления детей с природой является наблюдение. Наблюдение – это целенаправленное, планомерное, восприятие.

Консультация «Детский сад-семья: аспекты взаимодействия в условиях введения ФГОС» Одной из задач нового стандарта является повышение культуры родителей, педагогической грамотности семьи. Федеральный государственный образовательный.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО Консультация на тему: «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации в условиях введения.

Методическое сопровождение педагогов в условиях введения ФГОС дошкольного образования Вступивший в силу с 01 сентября 2013 года федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. определил.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы) Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое.

Отчет по самообразованию воспитателя «Игровые технологии в условиях введения ФГОС» Отчет по самообразованию воспитателя МБДОУ «Детский сад №3 «Звездочка» Бедаревой Ольги Сергеевны за 2014-2015 учебный год Тема: «Игровые.

Разработка рабочей программы педагога в условиях введения ФГОС ДО На современном этапе в системе образования Российской Федерации большое значение придается дошкольному образованию, которое дети получают.

Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС Данный доклад был представлен на ежегодном районном Августовском совещании работников образования в 2014 году. В статье даются указания.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг психологической поддержки педагогического персонала в условиях введения ФГОС
Опубликовано: 9 марта 2016 в 13:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД