Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Здравствуй, лес»

Наталья Кузнецова
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Здравствуй, лес»

Цель: организация выставки творческих работ с изображением леса, выполненных нетрадиционным способом рисования, а также посредством дидактической игры, беседы о лесе, прослушивания музыкальных произведений и чтения художественной литературы.

Задачи:

Образовательные :

-продолжать формировать умение детей преобразовывать слова от однокоренных слов (береза-березовый, клен-кленовый и т. д.);

-познакомить детей с новым деревом – липой;

-познакомить со старинной обувью – лаптями;

-способствовать развитию умения рисовать дерево нетрадиционным способом.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Здравствуй, лес“» размещена в разделах

Развивающие:

-закрепить знания детей о хвойных и лиственных деревьях;

-развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

-закреплять знание о явлении природы – листопаде;

-способствовать развитию мышления, воображения;

-закреплять знания детей о теплых тонах : красном, желтом, зеленом

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов о лесе и деревьях, отгадывание загадок.

Рассматривание картин с изображением пейзажей художников Шишкина И. И., Чорос-Гуркина Г. И., Бушуева А. И.

Ход ООД

Вводная часть

Воспитатель:

- Какое сейчас время года? (осень)

- А какой месяц сейчас? (ноябрь)

- Какой месяц был перед октябрём? (сентябрь)

- Какой месяц будет после сентября? (октябрь)

- Назовите все осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Раздается телефонный звонок…

- Кто же это? Ой, ребята, я получила сообщение. Хотите узнать, что там написано? (Воспитатель показывает, читает сообщение с телефона).

«Очень вас, друзья, люблю. Приходите в гости, жду. Лес»

Основная часть

(Воспитатель читает стихотворение, дети по листьям идут в лес)

Листопад, листопад, листья по ветру летят.

Все летят, летят, летят – под ногами шелестят…

- Подул осенний ветер. Он сорвал все листочки с деревьев и принес на лесную полянку. Как называется такое явление природы? (листопад)

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

- Этот, листочек, на каком дереве рос? Ответы детей (на берёзе)

- Значит он, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.

-А этот, листочек, с какого дерева? (с дуба)

-Значит он, какой лист? (дубовый) и т. д.

Чтение стихотворения

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою?.

Все открой, не утаи.

Ты же видишь мы свои…

- Ребята, а что такое лес? (много деревьев, кустов, травы)

- А какие деревья растут в лесу? ( дети перечисляют: ели, сосны, пихты и т. д.)

-Отгадайте-ка, ребятки, поскорей мои загадки. Кто загадку отгадает, тот ответ мне называет.

Воспитатель загадывает детям загадки о деревьях

У неё одёжки колки -

Всё иголки, да иголки

Звери шутят: «Дядя ёж

На неё слегка похож» (ёлка)

У меня длинней иголки чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке

Ветки только на макушке (сосна)

- Ель и сосна это хвойные или лиственные деревья? (хвойные)

Клейкие почки

Зелёные листочки,

С белой корой

Стоит над горой. (береза)

Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит. (осина)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают

Шкурку тонкую снимают. (липа)

- Береза, осина, липа – это лиственные или хвойные деревья? (лиственные)

Воспитатель показывает картинку с изображением липы

Знакомство с Липой (подача новой информации)

Липа – стройное дерево с густой кроной. В жаркий летний день в ее тени всегда прохладно.

Липа – лучший медонос. Пчелы целыми днями летают вокруг нее, собирая сладкий нектар.

Древесина у липы – однотонная белая, без оттенков, и мягкая. Издавна из нее вырезали наличники для окон, делали резную кухонную посуду, игрушки, музыкальные инструменты.

А знаете, раньше с коры молодых лип драли тонкую кору – лыко, и из неё плели лапти. (показать лапти)

Лапти – это обувь, которую носили люди в старину. Их можно было их сделать любого размера и носить с теплыми носками. Носили их и зимой и летом. А еще их делали из берёсты. Они считались праздничными и надевали такие лапти в праздники. А на праздниках люди пели и танцевали.

Прослушивание музыкального произведения «Во деревне то было в Ольховке…»

Русская народная пляска «Ах, вы, сени»

-Вы отдохнули, сейчас я вам предлагаю пройти за столы и нарисовать деревья.

Дети рассаживаются за столы

Экологический тренинг

-Ребята, закройте глаза и представьте, что вы- деревья…

(Музыка релаксации) (дети закрыли глаза)

Ваши корни глубоко вросли в землю.

Ваш ствол, ваши ветви тянутся к солнцу.

Это деревья в лес. (открываем глазки)

Рисование дерева нетрадиционным способом рисования

Посмотрите, как можно нарисовать дерево. (Показ образца)

1 этап– Берем лист белой бумаги и складываем пополам, разворачиваем. Получились две половинки. На одной половине листа мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый.

2 этап– Складываем лист, проглаживаем его руками.

3 этап– С помощью волшебного заклинания «Пона - мона - кона» раскрываем лист, получилась – крона. Посмотрите, что получилось. Дорисуйте ствол, ветви.

4 этап – анализ детских работ.

-Какие разные у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, как называется твое дерево? (опросить ребят)

-Ребята, каждый из Вас нарисовал дерево. Если все Ваши рисунки объединить в одно целое - получиться большая выставка работ с изображением леса. Предлагаю Вам организовать в группе такую выставку. Вы согласны? (мнение детей)

Рефлексия

-Ребята, что мы сегодня рисовали? (дерево, лес)

-С каким новым деревом мы познакомились? (С липой)

-Что делали в старину из этого дерева? (Лапти, посуду, игрушки, музыкальные инструменты.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Здравствуй, лес»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 08:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД