Лучший педагог года

Конспект классного часа в 3 классе «Здравствуй, лето красное, веселое, здоровое, безопасное, прекрасное»

Вассара Анна
Конспект классного часа в 3 классе «Здравствуй, лето красное, веселое, здоровое, безопасное, прекрасное»

Конспект классного часа по теме : «Здравствуй, лето красное, веселое, здоровое, безопасное, прекрасное

ФИО: Вассара Анна Евгеньевна

Место работы: МКОУ «Матросская ООШ», учитель начальных классов

Номинация: творческая разработка классного часа «Лето с пользой»

Класс : 3

Публикация «Конспект классного часа в 3 классе „Здравствуй, лето красное, веселое, здоровое, безопасное, прекрасное“» размещена в разделах

Тема: «Здравствуй, лето красное, веселое, здоровое, безопасное, прекрасное

Планируемый результат:

Личностный: обучающихся демонстрируют ценностное отношение к природе, осознанное отношение к сохранению природы, демонстрируют уважительное отношение к иному мнению, готовность слушать других; демонстрируют установку на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют прогнозирование (устанавливают причинно-следственные связи между действием и результатом ; осуществляют контроль (умение произвести оценку и самооценку); познавательные УУД (осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; структурируют знания; строят логические цепочки рассуждений); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, корректируют и оценивают его действия; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

Предметный: знают правила поведения в лесу, правила безопасного поведения в летнее время.

Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся ценностное отношение к природе; осознанное отношение к сохранению природы. Воспитывать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

Развивающая: развивать регулятивные УУД (осуществлять прогнозирование (устанавливать причинно-следственные связи между действием и результатом ; осуществлять контроль (умение произвести оценку и самооценку);познавательные УУД (осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; структурировать знания; строить логические цепочки рассуждений);коммуникативные УУД (планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, корректировать и оценивать его действия; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

Образовательная: актуализировать правила поведения в лесу, правила безопасного поведения в летнее время.

Принципы воспитания и обучения:

принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип творчества.

Методы воспитания и обучения:

методы воспитания: методы формирования социального опыта (педагогическое требование); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа, рассказ).

методы обучения: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, методы формирования ответственности (формирование понимания личностной значимости, метод взаимодействия и накопления социального опыта, методы получения знаний (объяснение, беседа, демонстрация; методы эмоционального стимулирования (поощрение); метод развития психических функций (творческое задание).

Средства: демонстрационные (презентация).

Оборудование: силуэт человека, плакат с природой, на стенде статьи из карельской газеты «ТВР - панорама», книга «Подготовка к олимпиадам по окружающему миру, слово «Краевед», фотографии, иллюстрации морошки, свеклы, яблока и т. д, гербарий растений, энциклопедия «Грибы», книга «Младшим школьникам о природе Карелии», карта республики Карелия, Толковый словарь С. Ожегова, пазлы (ландыш, подорожник, памятка номеров телефонов служб спасения, при укусе змеи, клеща, ребусы, кроссворд «Насекомые»

Ход классного часа

1. Организационный момент.

• Приветствие.

• Психологический настрой.

Снова пришел долгожданный миг-

Нам пора в дорогу.

Она зовет нас в загадочный мир.

Таинственный мир природы.

Сегодня на классном часе я приглашаю вас в загадочный, таинственный мир природы. Каждый из вас сегодня откроет для себя много интересного из мира природы, узнает много интересного из мира природы своего родного края, края, где вы живете, вы познакомитесь с природой Республики Карелия. Каждый из вас сегодня станет - краеведом. Посмотри на это слово. Оно имеет два корня. Попробуйте их найти. Краевед – это человек, который ведает своим краем. Узнать о мире, в котором живет человек можно путем наблюдения, экспериментирования, проектирования, чтения книг и справочной литературы, общения с другими людьми, через интернет. Готовы?

У меня в руках силуэт человека. Посмотрите, что я сейчас сделаю. Учитель прикрепляет силуэт человека к плакату, на котором изображена природа. Расшифруйте мои действия. Что я хочу этим сказать?

Вывод: Человек- часть природы. В природе все взаимосвязано.

Сегодня мы и об этом тоже будем говорить.

2. Сообщение темы и цели классного часа.

• Отгадайте загадки.

1. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это Вы все меня. Я — (Лето)

2. Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

3. Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встает,

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо,

Землянику поспевай,

Не ленись, дособирай.

В поле рожь шумит, как море,

Соловьи поют на зорях,

травы сочные стоят,

Косари в луга спешат.

На доске появляется слово «ЛЕТО».

• Игра «Доскажи фразу»

Лето- это….(ответы детей)

• Чтение стихотворений наизусть учениками.

1. Лето

Борис Заходер

“Шагай!” – поманила

Лесная дорожка.

И вот зашагал

По дорожке Алёшка…

Ведь летом в лесу

Интересно, как в сказке:

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки,

И травка зелёная

Мягче подушки…

2. Ярко солнце светит…

Иван Суриков

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь —

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

А вот что говорит о лете В. Балашов.

Вы уже догадались, о чем мы будем говорить. Мы будем говорить о лете. А какое оно? (дети называют прилагательные)

Тема: «Здравствуй, лето красное, веселое, здоровое, безопасное, прекрасное

Словарная работа: Красное - красивое.

Но все ли летом может быть так хорошо, так прекрасно.

• Игра «Хорошо – плохо»

Это слова антонимы - слова противоположные по значению.

Продолжи фразу:

Лето- это хорошо (можно купаться, загорать, собирать ягоды, грибы, путешествовать, гулять, слушать пение птиц наслаждаться ароматом цветов и т. д)

Лето- это плохо (можно получить ожоги на солнце, можно отравиться грибами, можно заблудиться в лесу и т. д)

-Ребята, давайте представим, как совсем скоро мы окунёмся в летние каникулы и будем играть, загорать и веселиться! Но как вы сказали, лето может обернуться для некоторых из нас несчастьем, бедой. А мне бы хотелось, чтобы каждый из вас отдохнул летом с пользой, чтобы с вами не произошло какой- либо беды. Мы сегодня поговорим о вашей безопасности. Сформулируем правила поведения в летний период, чтобы каждого из вас беда обошла стороной.

Сформулируйте цели и задачи нашего классного часа.

Я узнаю…

Я научусь…

Я буду уметь…

Я задумаюсь о…

Я смогу проявить…

Я познакомлюсь…

Начинаем наш разговор.

3. Основная часть классного часа.

Отгадай загадки

1. Выросла она на грядке.

Из неё мы на обед

Сварим борщ и винегрет.

Так румяна и кругла

И полезна нам …

(Свёкла) иллюстрация на доске. Работа над правильным произношением слова.

Что такое свекла? (овощ, так как растет на грядке)

В загадке сказано, что она полезна. Чем полезна свекла? (много витаминов)

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки (Яблоко) иллюстрация на доске. Обратить внимание на правописание словарного слова.

Почему дети и взрослые любят яблоки?

3. Что скажите на болотах

В мягких травах прячется?

Царской ягодой зовётся

И она не дачница.

Цветом на янтарь похожа,

С виду на малину…

Её Пушкин полюбил

Больше, чем калину.

Соберём мы, что в лукошко,

Летом в лесу? … (Морошка) иллюстрация на доске.

Что узнали о морошке из загадки? Что такое морошка? (болотная ягода) Эта ягода растет у нас в Карелии.

Информационная справка (задания взяты из книги «Подготовка к олимпиадам по окружающему миру»)

1. Морошку называют болотным янтарем, царской ягодой, северным апельсином. В сравнении с настоящим апельсином морошка содержит витамина C больше в разы.

2. В яблоках есть витамины А, С, В1, В2, В6, Р, Е. В яблоках на 50% больше витамина A, чем в цитрусовых. А еще в яблоках содержится витамин B2 - в яблоках его больше, чем в других фруктах. Его еще называют «витамином аппетита». Он необходим для нормального пищеварения и роста.

3. Употребляя каждый день примерно 100 граммов свеклы, вы, тем самым, способствуете поддержанию своего организма в отличном состоянии!

Посмотрите, как много интересного, полезного можно узнать из книги. Демонстрация книги. Чтение летом - это полезно!

Также летом можно читать журналы, газеты, как это делаю я. На стенде для вас вырезки из газеты «ТВР- Панорама» с очень полезными советами в статьях «Польза в буквах» - статья о витаминах, «Растения защитят от вирусов»- о целебных свойствах растений во время заболеваний.

А вот как провел лето мой сын Вадим. Посмотри на фотографии.

С пользой ли мой сын провел лето? Чем он занимался? Мечта моего сына «вырастить арбуз в Карелии» исполнилась. Он сам вырастил арбуз.

Вывод: лето — это время свежих ягод, фруктов, овощей, но… не нужно забывать о том, что их нужно тщательно мыть, иначе это может привести к пищевому отравлению или кишечной инфекции.

Работа в группах. Составь пазлы.

1 группа- картинка ландыша

2 группа- картинка подорожника

Что получилось?

Ландыш - карельское растение.

Ландыш и подорожник - лекарственные растения. Но!

Что вам известно про ягоды ландыша. Они ядовиты. Ядовиты и другие карельские ягоды, как вороний глаз, волчье лыко и т. д.

Вывод: Лето — это так же время цветов, диких растений, но. существуют ягоды и цветы, которые ни в коем случае нельзя употреблять в пищу и пробовать на вкус, как бы они не выглядели аппетитно и съедобно.

Информационная справка.

1. Если натер ногу, к больному месту можно приложить чистый лист подорожника.

2. Кровотечение можно остановить, приложив к ранке чистый лист подорожника. С помощью этого можно остановить небольшие кровотечения. При сильных кровотечениях необходимо срочно обратиться к врачу.

Номер телефонов каждому ученику раздать.

3. Вместо йода и ваты можно использовать болотный мох сфагнум. Это растение обладает способностью убивать вредные микроорганизмы, впитывать в себя жидкость.

Детям демонстрируется гербарий этих растений. Я надеюсь - эта информация полезна для вас. Она поможет вам в случаи экстренных ситуаций.

Закройте глаза. Учитель брызгает немножко цветочными духами в классе, тут же проветривает класс.

Открывайте глаза. Что почувствовали?

Цветы - это аромат.

Растения оказывают немалую помощь в оздоровлении микроклимата закрытых помещений. Они выделяют кислород и поглощают углекислоту, очищают воздух от микробов и пыли.

Бодрящий аромат, испускаемый растениями, выделяющими большое количество летучих фитонцидов, улучшает наше самочувствие, повышает функциональное состояние организма, стимулирует его работоспособность и защитные силы.

Фитонциды- вещества, которые убивают бактерии и вирусы в воздухе.

Но у многих людей от аромата растений может развиться аллергия. Будьте осторожны!

Информационная справка:

1. В заболоченных местах растет багульник (гербарий, который выделяет в воздух вещества, вызывающие головную боль.

Разгадай ребусы. Работа в парах.

Отгадки: груздь, боровик, опята, лисичка, рыжики.

Это все грибы. Что вам о них известно? Они съедобны. Но на доске иллюстрации других грибов. Что вам известно о них?

Больше информации о грибах в этой энциклопедии. Ее можно посмотреть на перемене.

Информационная справка.

1. Поедая время от времени, грибы мухомора, лоси изгоняет из организма внутренних паразитов. Для этих же целей сохатый съедает ядовитые листья ландыша.

2. Не рекомендуется употреблять в пищу грибы, выросшие около дороги, шоссе, потому что они впитывают в себя ядовитые вещества.

Вывод: лето — это так же время грибов, но существуют и ядовитые грибы, которые ни в коем случае нельзя употреблять в пищу и пробовать на вкус, как бы они не выглядели аппетитно и съедобно.

Разгадайте кроссворд. Работаем в группах.

Вывод: лето-это время насекомых, некоторые из которых являются вредоносными, стоит позаботиться о своей безопасности, используя специальные средства для защиты от комаров, мошек, пауков, пчёл, а при укусе клеща стоит сразу же обратиться к врачу.

На нашем стенде есть статья из газеты «ТВР-Панорама» под названием «Предупрежден - значит вооружен» - том, что необходимо сделать, если вдруг тебя укусило насекомое.

Но в природе все взаимосвязано. Поэтому

Информационная справка.

1. Человек разводит пчел и получает ценный продукт питания- мед.

2. Если пчела кого-то ужалит, она умирает.

3. Комары – насекомые, которые летом доставляют нам много хлопот, их укусы больны. Именно стрекоза, лягушка питаются этими для нас вредными насекомыми. Помни об этом!

4. При укусах насекомых боль уменьшит петрушка. Надо размять листочек так, чтобы появился сок, и протереть им место укуса.

Расшифруйте ребус.

Кто такая гадюка? Кто встречался с ней?

Вывод: лето- сезон бодрствования многих опасных животных. Мы будем внимательны и осторожны.

-Ребята, вы все ходите с родителями в лес? (слайд с изображением леса

Ребята, что мы должны помнить, когда приходим в лес?

-Есть хорошие слова: “Ты пришел в гости к природе, не делай ничего такого, что счел бы неприличным сделать в гостях.

-Не забывай: ты в гостях! Ты в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. И выполняй их.

Давайте прочтем эти правила. (попросить прочитать правила детей)

Правила поведения в лесу:

-Не шуми и не тревожь обитателей леса.

-Не рви цветы, не ломай деревья.

- Не разоряй гнезда и муравейники.

- Оберегай растения и животных, занесенных в Красную книгу.

- Не оставляй мусор в лесу.

-Не разжигай костры. Береги лес от пожара.

(Слайд с правилами, к каждому правилу картинка) (ВСЁ ПООЧЕРЁДНО)

ЛЕС- это наше богатство!

ЛЕС – это зеленый наряд планеты.

Где лес – там чистый воздух!

ЛЕС - это дом для зверей.

ЛЕС – наш друг. Задерживая влагу, он помогает выращивать урожай.

ЛЕС – кладовая, дающая орехи, ягоды, грибы.

1. ПОМНИ: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев.

Отгадай следующие загадки. Читают дети.

1. Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся.

2. Утром добрая девица,

В каждый дом попасть стремится,

Чтобы стало всем светло,

И уютно и тепло.

Ну, а вдруг раздухарится,

Эта рыжая девица,

Будет и жара и зной,

Не поспорите со мной!

Физминутка. Нарисуйте мне ответ своим носиком. Дети носиком рисуют солнце.

Вывод: Лето — это так же время солнца.

Все мы любим загорать на солнце, оно является источником витамина D, но не нужно забывать о том, что нежелательно находится долгое время на солнце, нужно обязательно одевать панаму, кепку, не забывать пользоваться солнцезащитным кремом, а если вдруг начинаете плохо чувствовать себя, лучше находится в прохладном месте.

Посмотри на карту Карелии. Какие цвета ты видишь на карте? Что обозначено на карте синим, голубым цветом?

Почему я сейчас заговорила об озерах, реках?

Карелия – это край озер, рек. Об этом можно прочитать в книге «Младшим школьникам о природе Карелии»

Вывод: лето- это время отдыха, купания.

Всем нам очень нравиться купаться летом, это могут быть озёра, моря, реки, не стоит забывать о том, что нельзя плавать, нырять в незнакомых водоёмах, без присмотра взрослых, как бы хорошо вы не умели плавать.

Игра «Да-нет»

-Давайте ответим на летние вопросы, ответами на них могут быть слова только да или нет, отвечать мы будем хором. Вы готовы?

-Летом мы купаемся?

-Летом теплее одеваемся?

-Летом кушаем яблоки и груши?

-На уроки ходим летом, огорчаемся при этом?

-На коньках по льду скользим и про лето говорим?

-В лагерь едем отдыхать и здоровье поправлять?

Как еще можно провести лето с пользой?

Отдых в лагере.

Рассмотрите свои фотографии.

Вы узнали себя? На ваших лицах улыбки, что продлевает нашу жизнь. Это оздоровительный лагерь «Солнышко». В этом году мы вас приглашаем в наш лагерь, где под присмотром педагогов, вы интересно и с пользой проведете лето.

Чем вы занимались в лагере? Вспомните.

Вывод: лето- это сезон оздоровления.

Находясь в лагере, вы соблюдали режим дня. Его надо соблюдать постоянно, тогда ваша нервная система будет здорова.

Рассмотрите памятку. Зарядка- залог здоровья.

• Физминутка.

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре —

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре, пять —

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире —

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре –

И на месте поскакать.

На носки, затем на пятки.

Лень отбросить и опять:

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

В лагере было трехкратное питание. На завтрак вы кушали. Рассмотрите картинки.

Есть хорошая народная мудрость «Каша- сила наша». В следующем учебном году мы с вами начнем исследовательскую работу по теме: «Каша- сила наша». Докажем, что это действительно так.

4. Рефлексия

Задача: Побудить детей к анализу эмоционального состояния и усвоения знаний о безопасном поведению в летние каникулы

-Ребята, вот классный час подходит к концу. Давайте заполним эту пустую поляну яркими цветами и увидим, какое настроение в классе.

-У вас на партах лежат бумажные цветы, один - розовый, а другой - оранжевый.

-Если вы запомнили и готовы соблюдать правила безопасного поведения в летнее время и правила поведения в лесу, то приклейте на нашу поляну оранжевый цветок, а в сердцевине нарисуйте смайлик, соответствующий вашему настроению.

-А если вы не готовы соблюдать правила безопасного поведения летом и в лесу, то приклейте розовый цветок и нарисуйте в сердцевине этого цветка смайлик со своим настроением.

-Выходите к доске по очереди и приклеивайте ваши цветки.

-Смотрите, какая красивая поляна у нас получилась! Зная эти правила, лето должно быть для вас в пользу, нечего вас не должно расстроить! И вы все хором скажите: «Здравствуй, лето красное, веселое, здоровое, безопасное, прекрасное

Итог классного часа :

Я узнал…

Я научился…

Я умею…

Я задумался о…

Я смогу проявить…

Я познакомился…

Вы стали самыми настоящими краеведами. Кто такие краеведы?

Мне было очень приятно работать с вами! До новых встреч!

Звучит песня из мультфильма «Вот оно какое наше лето».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлекательно-игровой программе «Здравствуй, лето красное, весёлое, прекрасное!» к Дню защиты детейФотоотчёт о развлекательно-игровой программе «Здравствуй, лето красное, весёлое, прекрасное!» к Дню защиты детей Дети – главная радость в нашей жизни. Их искренность и жизнелюбие так бесконечны, что и взрослых заряжают счастьем, лёгкостью и надеждой.

Фотоотчёт «Здравствуй, лето красное, самое прекрасное!»Фотоотчёт «Здравствуй, лето красное, самое прекрасное!» Что такое лето? Это много света! Это поле, это лес, это множество чудес! Вот и наступило долгожданное лето. Мы готовились к его приходу.

Технологическая карта классного часа в 3 классе «Республика Коми» Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И. А. Куратова»Технологическая.

Краткий отчет о долгосрочном проекте во второй младшей группе «Здравствуй лето прекрасное, солнышко красное»Краткий отчет о долгосрочном проекте во второй младшей группе «Здравствуй лето прекрасное, солнышко красное» Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, в связи с чем в младшей группе "Карлсон" был реализован.

Консультация «Лето красное, для детей прекрасное!» Здравствуй, лето красное! За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит.

Проект «Лето красное, безопасное!» Актуальность. Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания. Сформировать навыки об общепринятых человеком нормах.

Проект «Лето красное-прекрасное» Средняя группа с8.07 по 26.07.19Проект «Лето красное-прекрасное» Средняя группа с8.07 по 26.07.19 Актуальность:Лето-очень хороший сезон для общения детей с природой,это различные игры,наблюдение на свежем воздухе. это значительные возможности.

Равзвлечение «Здравствуй, лето красное — прекрасное» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ – ПРЕКРАСНОЕ!» Развлечение проводится на свежем воздухе и наполнен различной.

«Самые добрые руки». Сценарий классного часа в 1 классе, посвященного Дню матери Сценарий классного часа в первом классе, посвященный Дню Матери «Самые добрые руки» Цели: учить детей выражать свои чувства.

Акция «Зеленая Россия» «Лето, красное, прекрасное…»Акция «Зеленая Россия» «Лето, красное, прекрасное…» [ MG]/upload/blogs/detsad-1727911-1568537370.jpg[/IMG] У нас в детском саду началась акция, Зеленая Россия'',где родители,дети и воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа в 3 классе «Здравствуй, лето красное, веселое, здоровое, безопасное, прекрасное»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 17:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД