Галина Семилетова
«Земли любимый уголок». Непосредственно образовательная деятельность в рамках Всероссийского дня знания о лесе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Комсомольский детский сад «Ромашка»
Непосредственно образовательная деятельность
в рамках «Всероссийского дня знания о лесе»
средняя группа
автор работы
воспитатель:
Семилетова Г. Д.
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Публикация «„Земли любимый уголок“, Непосредственно образовательная деятельность в рамках Всероссийского дня знания о лесе» размещена в разделах
- День Земли. Конспекты занятий
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Оформление детских садов
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Уголки и центры в группах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
1. Пояснительная записка….3
2. Земли любимый уголок…4
3. Литература…. 8
4. Приложение…. 9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Какими вырастут дети? Это зависит и от нас. Именно поэтому так важно заложить в них основы любви к природе, её ресурсам и достижениям цивилизации, созданным умом и руками человека.
Богата и неповторима природа нашего сибирского края, посёлка, окружающая ребёнка с ранних лет. Свою любовь к родным местам, знание того, что окружает, чем знаменит родной край, я передаю детям.
Во всех начинаниях меня поддерживают родители группы, они организуют посадку саженцев деревьев на участке детского сада, занимаются разбивкой и посадкой цветочной рассады на участке детского сада.
Поддерживая искренний, живой интерес детей к окружающему детей сибирскому лесу, природе родного края, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Нужно обладать терпением, иметь зоркий глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться пением птиц. Какой русский человек не любит красавицу берёзу! Она как хороший человек: собой пригожа, стройна, белолика.
21марта – Всемирный день знаний о лесе. Эту дату, я посвятила нашему сибирскому лесу. Предлагаю вашему вниманию НОД «ЗЕМЛИ ЛЮБИМЫЙ УГОЛОК».
Познание (формирование целостной картины мира)
Непосредственно образовательная деятельность
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Чтение», «Игровая», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, игровая, музыкальная.
Цели: Дать детям знания о разнообразии сибирского леса; закреплять знания о добром отношении ко всему живому, о сопереживании и стремлении сберечь и оказать помощь; стимулировать умение восхищаться красотой природы. Закладывать основы экологической культуры.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением сибирского леса; запись мелодии «Во поле берёза стояла», запись голосов пения птиц, Запись мелодии хороводной песни «По малину в сад пойдём».
Содержание организованной деятельности детей
1. Беседа. Воспитатель. - Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение поможет вам во всех делах. Сегодня, дети необычный день. Сегодня день Сибирского леса. Мы с вами живём в Сибири. Сибирский край богат разнообразием различных деревьев.
2. Показ иллюстраций.
Дети рассматривают иллюстрации сибирского леса.
Чтение стихотворения. На поляне, на пригорке,
Под окном среди полей
Белокурая берёза –
Символ Родины моей.
(М. Ероха)
Берёзка воистину русское дерево. Она напоминает ситцевый платок, побелённую хату, русскую печь, холщовую рубаху, Курочку Рябу, каравай хлеба. … А сколько песен о берёзе сложено! Недаром её называют песенным деревом!
3. Дети исполняют русский народный хоровод «Во поле берёза стояла».
4. Рассматривание иллюстрации с изображением рябины.
Древние славяне считали её священным деревом – символом плодородия и процветания. В мае рябина, словно невеста, вся в белых цветах. А осенью она, как девица – красавица, стоит, накинув на плечи резные красные листья, надев ожерелье из алых ягод. Зимой рябина – хлебосольная хозяйка – кормит голодных птиц. Ягоды рябины – кладезь витаминов. Хозяйки варят из них варенье, джем, компот.
Ель, сосна, пихта – круглый год радуют нас своими зелёными иголками. Какой Новый Год без зелёной красавицы. Из пихтовых веток изготавливают лекарственное пихтовое масло. А из сосновых шишек приготавливают лекарство, которое помогает от многих болезней.
Сибирская тайга богата кедровыми деревьями. На кедре растут шишки. Кедровый орех полезен для работы мозга, в нём большое количество различных витаминов.
Сибирский лес украшает черёмуховое дерево. В мае аромат черёмухи разносится по всему лесу. Черёмуха, как невеста стоит, хвастается своим белым неповторимой красоты нарядом. Из ягод черёмухи варят компот, пекут вкусные пирожки.
5. Разминка «Станем мы деревьями».
Текст разминки см. Ж -л «Ребёнок в детском саду», №2, 2010, стр. 59.
6. Воспитатель. Сегодня речь мы поведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом,
Где мы с рождения живём.
Ещё о том пойдёт сегодня речь,
Что мы наш дом должны беречь.
- Как вы думаете, можем ли мы сделать чистой всю нашу планету?
Дети. Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки, а сажать деревья. Не рвать цветы, а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики.
Воспитатель. Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш лес и посёлок станет чистым и красивым. Как вы думаете, где воздух чище: в посёлке или в лесу?
Дети. Воздух в лесу чище, чем в посёлке. В лесу нет машин. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.
Воспитатель. Дети, а смогут деревья в лесу расти без птиц?
Дети. Нет, не могут. Птицы- санитары леса. Они питаются личинками насекомых – вредителей леса.
Звучат голоса птиц в записи. Дети слушают и называют птиц.
Воспитатель. Дети, кому ещё необходим лес?
Дети. Лес необходим животным. В лесу они находят свою еду. Свои норки и берлоги они могут себе построить только в лесу.
7. Проводится подвижная игра «У медведя во бору»
8. Воспитатель. – Дети, в лесу ещё мы собираем ягоды, в которых много витаминов, полезных для организма человека. Ягода очень вкусная, сладкая. Люди из ягоды варят компот, варенье, кисель, пекут пироги.
Дети, какие ягоды вы знаете и пробовали на вкус?
Дети. Смородина, черёмуха, малина, черника, клюква, калина, земляника, жимолость, костяника, брусника.
9. Хоровод «По малину в сад пойдём»
10. Рефлексия.
Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети.
Научитесь мир беречь!
Счастья вам! До новых встреч!
ЛИТЕРАТУРА
1. Журнал Дошкольное воспитание, стр. 38-43, №4-2010.
2. Журнал Дошкольное воспитание, стр. 36-39, №3-2011.
3. Журнал Дошкольное воспитание, стр. 43-44, №2-2012.
4. Журнал Дошкольное воспитание, стр. 122-126, №6-2012.
5. Журнал Ребёнок в детском саду, стр. 58-62, №2-2010.