Тамара Юшкова
«Животный мир Крайнего Севера». Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старших дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:познание, художественное творчество, коммуникация, музыка.
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Задачи:
Познавательно – речевое направление:
• познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• учить составлять описательный рассказ,
Художественно – эстетическое направление:
• упражнять в рисовании и закрашивании карандашами;
• развивать слуховое внимание;
Публикация «„Животный мир Крайнего Севера“, Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старших дошкольников,» размещена в разделах
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Физическое направление:
• Осуществлять работу по укреплению здоровья детей и способствовать профилактике психоэмоционального напряжения путем проведения двигательно-оздоровительной физкультминутки.
Социально-личностное направление:
• Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Планируемые результаты: умеет поддержать беседу о природе, высказывать свою точку зрения, рассуждать, давать необходимые пояснения, выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение); интересуется изобразительной детской деятельностью.
Материалы и оборудование: проигрыватель mp3, картины или фотографии растений и животных Крайнего Севера, альбомные листы с изображением контуров животных, карандаши.
Содержание организованной деятельности детей
1. Игровой момент.
Ребята, почтальон Печкин принес нам музыкальное письмо. Давайте его послушаем.
Звучит музыка:
Где-то на белом свете
Там, где всегда мороз,
Трутся спиной медведи
О зимную ось.
Мимо плывут столетья,
Спят подо льдом моря.
Трутся об ось медведи –
Вертится Земля.
Педагог: ребята, скажите пожалуйста, о чем это письмо? (ответы детей)
Правильно, о том крае, где всегда холодно и где есть медведи.
Показывается фотография земного шара с видом этого края. Обсуждается с детьми, что на фото эта часть выглядит белой из-за снега и льда.
Ребята, а давайте мы с вами сейчас отправимся туда,
Где царство холода, снега и льда!
Сейчас мы с вами станем настоящими учеными и отправимся в экспедицию. Звучит таинственная музыка, педагог предлагает детям закрыть глаза руками и повертеться вокруг себя.
Наши глазки закрываются,
Мы в ученых превращаемся
В чудесный край отправляемся.
Дети открывают глаза. Педагог: ребята, сегодня наша научная экспедиция отправится на Крайний Север Земли. Вот в эти края (педагог показывает на фото/картинку)
А вы знаете, что полгода в этих краях солнце не появляется на небе? А другие полгода оно не заходит за горизонт? А у нас с вами так же? (ответы детей о том, что о нас солнце каждый день встает и каждый день садиться за горизонт). Наш путь сегодня в Арктику, тот край, который находится в центральной части Северного Ледовитого океана.
2. Беседа о Крайнем Севере.
Ребята, а как вы себе представляете Арктику?
Как вы думаете, какая температура в этом крае?
Как вы думаете, почему в Арктике всегда холодно?
Какие явления природы можно наблюдать в Арктике? (дети называют явления природы: метель, снегопад и т. д.)
А сейчас я вам загадаю загадку:
Что за чудо-чудеса:
Загорелись небеса!
Ой, горит-пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Кто зажег огонь чудесный,
Золотой костер небесный,
Никого за тучей нет.
Это с неба льется свет.
(Северное сияние)
После выслушивания ответов детей, педагог показывает картину с северным сиянием.
Далее педагог задает вопрос: ребята, как вы думаете, бывает ли в Арктике лето? (ответы детей). Как вы думаете, какое лето в Арктике? Могут ли там расти деревья и травы, жить животные? (ответы детей).
Далее педагог показывает фотографию «Природа Крайнего Севера» и рассматривает скудную растительность. Делаются выводы, что деревья низенькие маленькие, трава редкая.
Далее педагог показывает картинки тюленя, моржа, северного оленя, белого медведя. Составляется описательный рассказ животных. Делаются выводы, что животные приспособлены к суровым условиям (морж и тюлень из-за толстого слоя жира, белый медведь и северный олень покрыты мехом, который защищает их от холода).
Ребята, вот и закончилась наша экспедиция. Теперь нам пора возвращаться в детский сад и немного поиграть.
Наши глазки закрываются,
В детский сад мы возвращаемся.
Физкультминутка
Далее педагог предлагает детям движениями изобразить белого медведя.
Топай Мишка, хлопай Мишка
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
3. Рисование животных Крайнего Севера.
Ребята, а теперь давайте мы с вами нарисуем и раскрасим животных Крайнего Севера.
4. Рефлексия
Далее педагог рассматривает вместе с детьми работы, предлагает ребятам выбрать работы, которые больше всего понравились и предлагает рассказать: что больше всего запомнилось и понравилось в нашей научной экспедиции.