Оксана Новикова
«Животный мир». Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по экологическому воспитанию для
подготовительной группы «Животный мир»
Цель: Уточнить представление детей о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).
Публикация «„Животный мир“, Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Развивать связную речь, упражнения в употреблении сложноподчиненных предложений. Способствовать снятию психологической энергии, приобщать детей мыслить системно, творчески. Воспитывать любовь к животному миру.
Материал: Изображение электрички из картона с четырьмя вагонами, полумаски с изображением птиц, зверей, насекомых, земноводных. Цветные карандаши, бумага. Дидактическая игра «Чудо животное».
Ход нод
Воспитатель : Дети, я сегодня вам предлагаю попутешествовать, но чтобы наше путешествие было интересным и сказочным, давайте представим, что мы не люди, а птицы, звери, насекомые и земноводные. (Предлагает детям надеть полумаски).
- Ну, вот, пассажиры готовы, а вот и наш транспорт.
- А как он называется? (электричка).
- А что есть у электрички?
У электрички есть вагоны.
- А чем отличаются эти вагоны? (Цветом).
Воспитатель предлагает пассажирам занять свои места.
- Сколько времен года вы знаете?
- А какое сейчас время года?
- Так, хорошо, давайте отправимся с вами на станцию
«Осенняя». Дети заезжают на лесную опушку. Там сидит Баба
Яга и спит.
Воспитатель : Ну, вот и станция «Осенняя».
Баба Яга: Что вы тут расшумелись, где это видано, чтобы электрички по лесу шастали?
Воспитатель : А это, Баба Яга, волшебная электричка, на ней приехали птицы, звери, земноводные, насекомые проститься с осенью до весны.
Баба Яга: А куда это они уезжают? В командировку что ли?
Воспитатель : Да что ты Баба Яга, в своем лесу живешь и ничего не знаешь?
Баба Яга: А кто у вас едет в первом вагоне?
Воспитатель : Звери.
Баба Яга: А кто это такие звери, чем они отличаются от других живых существ?
Дети: ответы детей
Баба Яга: А что это за пассажиры?
Воспитатель : Птицы.
Баба Яга: А здесь кто сидит? (насекомые).
А чем они отличаются от других живых существ?
И, наконец, кто сидит в последнем вагоне? (земноводные).
А вот щука, это кто – земносушеводное?
Дети: ответы детей
Баба Яга: А куда же они все – таки уезжают?
Воспитатель : Дело в том, что некоторые звери, птицы, насекомые прощаются с нами до весны.
Баба Яга: Ну прощаются, наконец – то вы объясните мне, лесному жителю, куда они уезжают?
Звери: Медведи, ежи, барсуки впадают в спячку. Медведь спит в берлоге, ежи – в норках.
Птицы: Бывают перелетные и зимующие, перелетные птицы улетают в теплые края.
Насекомые: Тоже засыпают в коре деревьев, сухих листьях.
Земноводные: Засыпают на дне озер, болот, рек.
Баба Яга плачет.
Баба Яга: Значит, они все – таки улетают?
Воспитатель : Да, по закону природы….
Баба Яга: У природы свои законы, а у меня свои. (Собирает у детей вагоны).
- А вот вы и никуда не уедете.
Воспитатель : Ты, Баба Яга, так ничего и не поняла….
Баба Яга: Ну, хорошо, не буду с вами спорить. Загадаю вам загадку.
Отгадаете, - отдаю вагоны, нет – остаетесь зимовать со мной.
(Предлагаем детям «Волшебную картинку» с изображением «Чудо зверя»).
Дети называют это животное. Баба Яга возвращает детям вагончики и плачет.
Воспитатель : Давайте споем Бабе Яге песенку, чтобы ей не было так грустно. («Маленький ежик»). («Скворушка»).
А сейчас займите свои места в электричке, нам пора в группу.
Баба Яга: Я тоже с вами поеду.
Воспитатель : На этом наше путешествие заканчивается. Вы наверное, устали. Давайте поиграем в игру.
Физ. пауза. «Ты и я мои друзья» - на внимание и ориентирование.
1. Прикоснитесь к другу правой рукой к левой щеке, погладьте друг друга.
2. Положите левую руку на правое плечо и дружески потормошите.
3. Подмигните друг другу левым глазом.
4. Пожмите друг другу правую руку.
5. Поднимите обе руки вверх, помашите, сделайте прощальный жест.
Воспитатель : Дети, а наша бабка что – то для вас приготовила.
Баба Яга: Раздает детям листы, на которых изображен овал.
Вот, детки, вам листочки с волшебным кружочком, вы так
хорошо перевоплощаетесь в зверей, насекомых, птиц, так
наверное овал превратите во что - нибудь…
Воспитатель делает анализ занятия.