МААМ-картинки

«Животный мир». Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Оксана Новикова
«Животный мир». Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Конспект нод по экологическому воспитанию для

подготовительной группы «Животный мир»

Цель: Уточнить представление детей о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).

Публикация «„Животный мир“, Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать связную речь, упражнения в употреблении сложноподчиненных предложений. Способствовать снятию психологической энергии, приобщать детей мыслить системно, творчески. Воспитывать любовь к животному миру.

Материал: Изображение электрички из картона с четырьмя вагонами, полумаски с изображением птиц, зверей, насекомых, земноводных. Цветные карандаши, бумага. Дидактическая игра «Чудо животное».

Ход нод

Воспитатель : Дети, я сегодня вам предлагаю попутешествовать, но чтобы наше путешествие было интересным и сказочным, давайте представим, что мы не люди, а птицы, звери, насекомые и земноводные. (Предлагает детям надеть полумаски).

- Ну, вот, пассажиры готовы, а вот и наш транспорт.

- А как он называется? (электричка).

- А что есть у электрички?

У электрички есть вагоны.

- А чем отличаются эти вагоны? (Цветом).

Воспитатель предлагает пассажирам занять свои места.

- Сколько времен года вы знаете?

- А какое сейчас время года?

- Так, хорошо, давайте отправимся с вами на станцию

«Осенняя». Дети заезжают на лесную опушку. Там сидит Баба

Яга и спит.

Воспитатель : Ну, вот и станция «Осенняя».

Баба Яга: Что вы тут расшумелись, где это видано, чтобы электрички по лесу шастали?

Воспитатель : А это, Баба Яга, волшебная электричка, на ней приехали птицы, звери, земноводные, насекомые проститься с осенью до весны.

Баба Яга: А куда это они уезжают? В командировку что ли?

Воспитатель : Да что ты Баба Яга, в своем лесу живешь и ничего не знаешь?

Баба Яга: А кто у вас едет в первом вагоне?

Воспитатель : Звери.

Баба Яга: А кто это такие звери, чем они отличаются от других живых существ?

Дети: ответы детей

Баба Яга: А что это за пассажиры?

Воспитатель : Птицы.

Баба Яга: А здесь кто сидит? (насекомые).

А чем они отличаются от других живых существ?

И, наконец, кто сидит в последнем вагоне? (земноводные).

А вот щука, это кто – земносушеводное?

Дети: ответы детей

Баба Яга: А куда же они все – таки уезжают?

Воспитатель : Дело в том, что некоторые звери, птицы, насекомые прощаются с нами до весны.

Баба Яга: Ну прощаются, наконец – то вы объясните мне, лесному жителю, куда они уезжают?

Звери: Медведи, ежи, барсуки впадают в спячку. Медведь спит в берлоге, ежи – в норках.

Птицы: Бывают перелетные и зимующие, перелетные птицы улетают в теплые края.

Насекомые: Тоже засыпают в коре деревьев, сухих листьях.

Земноводные: Засыпают на дне озер, болот, рек.

Баба Яга плачет.

Баба Яга: Значит, они все – таки улетают?

Воспитатель : Да, по закону природы….

Баба Яга: У природы свои законы, а у меня свои. (Собирает у детей вагоны).

- А вот вы и никуда не уедете.

Воспитатель : Ты, Баба Яга, так ничего и не поняла….

Баба Яга: Ну, хорошо, не буду с вами спорить. Загадаю вам загадку.

Отгадаете, - отдаю вагоны, нет – остаетесь зимовать со мной.

(Предлагаем детям «Волшебную картинку» с изображением «Чудо зверя»).

Дети называют это животное. Баба Яга возвращает детям вагончики и плачет.

Воспитатель : Давайте споем Бабе Яге песенку, чтобы ей не было так грустно. («Маленький ежик»). («Скворушка»).

А сейчас займите свои места в электричке, нам пора в группу.

Баба Яга: Я тоже с вами поеду.

Воспитатель : На этом наше путешествие заканчивается. Вы наверное, устали. Давайте поиграем в игру.

Физ. пауза. «Ты и я мои друзья» - на внимание и ориентирование.

1. Прикоснитесь к другу правой рукой к левой щеке, погладьте друг друга.

2. Положите левую руку на правое плечо и дружески потормошите.

3. Подмигните друг другу левым глазом.

4. Пожмите друг другу правую руку.

5. Поднимите обе руки вверх, помашите, сделайте прощальный жест.

Воспитатель : Дети, а наша бабка что – то для вас приготовила.

Баба Яга: Раздает детям листы, на которых изображен овал.

Вот, детки, вам листочки с волшебным кружочком, вы так

хорошо перевоплощаетесь в зверей, насекомых, птиц, так

наверное овал превратите во что - нибудь…

Воспитатель делает анализ занятия.

Публикации по теме:

НОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «Этот разнообразный животный мир» Программное содержание: 1. Закреплять умение детей выделять группы животных и выделять характерные признаки каждой группы. 2. Закреплять.

Экологические настольные игры для детей старшего возрастаЭкологические настольные игры для детей старшего возраста «Волшебный поезд» Цель: закрепить и систематизировать представления детей о различных классах животных: дикие звери, птицы, насекомые, земноводные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животный мир». Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 19:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД