ирина шабурова
Конспект НОД в средней группе «Зима пришла снежинки принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе «Зима пришла снежинки принесла"
Цель: создание условий для формирования навыков в изготовлении снежинок с использованием конструктора Тико.
Задачи:
Образовательные:
• обучать конструированию по заданной схеме и образцу;
• закреплять навык крепления при работе с конструктором «ТИКО;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зима пришла снежинки принесла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Средняя группа
- Темочки
• закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
• развивать зрительное и пространственное восприятие;
• активизировать мыслительно-речевую деятельность дошкольников;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• формировать умение работать в коллективе сверстников;
• воспитывать познавательный интерес у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой.
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.
Оборудование: конструктор Тико на каждого ребенка, схемы для моделирования на каждого ребенка, аудиозапись спокойной музыки.
Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зимних явлениях.
Ход занятия:
Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется, Доброе утро!
Воспитатель: Ребята к нам сегодня утром в окошко залетела снежинка. Ей грустно одной, она ищет себе друзей. А в какое время года мы можем увидеть снежинки? (Зимой)
Воспитатель: а почему именно зимой? (Зимой холодно, мороз)
Звучит музыка метели.
В группу входит «Зима».
Зима : Здравствуйте.
Педагог и дети: Здравствуй.
По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я?
Дети: Зимушка-зима
Зима : Молодцы, вы правильно меня назвали. Я услышала, что вы ведёте про меня разговор и решила к вам в гости заглянуть.
-К вам в окошко залетела моя подружка снежинка? Это же Искринка
- Как вы думаете, где живут снежинки? (На тучке)
В огромной синей туче, которая летала над лесами и полями, городами и дорогами жили-были снежинки. И у каждой снежинки была своя семья. Они резвились, играли, водили хороводы. У каждой снежинки была своя мечта : одной хотелось опуститься на ель в лесу и увидеть как зимуют звери, другая мечтала опуститься на крышу дома, подружиться с котами и синицами. Снежинке по имени Искринка очень хотелось прилететь к вам в детский сад и познакомиться с ребятами. И сегодня ее мечта сбылась.
- Как вы думаете, почему ее зовут Искринка? (Потому что снежинка искристая)
Воспитатель: Представьте, что вам на ладошку приземлилась снежинка. Какая она? (Пушистая, холодная, тонкая, серебристая, нежная, загадочная, хрустящая.)
- Что же делают эти легкие снежинки? (Летают, падают, блестят, сверкают, тают)
Воспитатель: С неба падают снежинки и на земле от этого появляются пушистые сугробы-это снег. Давайте поиграем с Зимой в снежки
Игровое упражнение “Снежок”
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок лепили. (Имитируют лепку снежка.)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Рисуют в воздухе круг.)
Но совсем-совсем не сладкий. (Грозят указательным пальцем.)
Раз – подбросим, (Поднимают руки.)
Два – поймаем, (Опускают руки.)
Три – уроним, (Наклоняются, дотрагиваются до пола.)
И сломаем. (Топают ногой.)
Зима спрашивает - зачем нужен снег зимой? Дети объясняют, что если зимой будет мало снега, то растения во время сильных морозов замерзнут и могут погибнуть. Некоторые животные и птицы тоже страдают, когда мало снега.
Зима : У снежинки Искринки в лесу есть друг Зайчонок ТИКО и он очень попросил, чтобы вы ребята сделали снежинки из Тико конструктора и спасли деревья в зимнем лесу от морозов.
Перед началом моделирования снежинки Зима предлагает поиграть.
Пальчиковая игра «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки?
(На вопрос сжать кулаки)
В ладошке вода,
(На ответ — разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда?
(На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи!
Детям предлагается ига «Волшебный мешочек» для выбора схем моделирования снежинок. Взяв схему, ребенок проходит за стол и начинает моделировать снежинку (включается запись, падает снежинки)
Во время моделирования, воспитатель, если кому-то из детей необходимо, оказывает помощь.
В завершении моделирования, Зима предлагает детям потанцевать под спокойную музыку со своими снежинками.
Зима благодарит ребят зато, что они помогли, спасти деревья в зимнем лесу от морозов укутав их снежинками.
Подведение итогов деятельности, рефлексия.