МААМ-картинки

Конспект доминантного занятия «Зимние фантазии» в подготовительной группе

Валентина Авдеенко
Конспект доминантного занятия «Зимние фантазии» в подготовительной группе

Конспект доминантного занятия по музыкально – ритмической деятельности в подготовительной группе «Зимние фантазии»

Цель:Развивать творческие способности детей на основе музыкально – ритмических движений.

Задачи:

1. Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

2. Совершенствовать хороводный шаг, двигаться змейкой, придумывая свой узор, уметь ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект доминантного занятия „Зимние фантазии“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Побуждать детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки.

4. Развивать творческое воображение детей, чётко согласовывая свои движения с музыкой.

ХОД:

Дети заходят в музыкальный зал, проходят на середину.

М. Р. Снег на крыше, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

Всюду снега намело….

Ребята, о каком времени года идет речь? О зиме

И дети, и взрослые любят зиму. Зимой красиво, кругом белый, искристый снег. Но особенно зиму любят дети. Ведь именно зимой можно играть в любимые зимние игры. Какие? (Дети перечисляют)

Фонограмма. «В гостях у сказки» Как только начинает звучать музыкальное сопровождение ребята начинают выполнять упражнения.

Упражнение «На лыжах», Упражнение «На санках»

Кто рисует белой краской

На окне узор резной?

Щиплет уши, нос, напрасно

Гонит с улицы домой? (мороз)

Логоритмическое упражнение:

Вот на улице мороз! (Руки на поясе.)

Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа.)

Ни к чему нам бить баклуши, (Грозят правым указательным пальцем.)

Ну-ка, взялись все за уши: (Указательным и большим пальцем держаться за мочки ушей и вращают их вперед, затем назад.)

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели!

По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленям.)

По плечам похлопали, (Руки скрестили на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.)

Ножками затопали! (Топают ногами.)

М. Р. Мы мороза не боимся, сумеем согреться. А вы видели какие узоры рисует мороз на окнах? (красивые, узорные, искристые, кружевные, хрустальные) Мы тоже можем нарисовать зимние узоры.

Ф. «В гостях у сказки» Воспитатель начинает идти, дети выстраиваются за ним, потом воспитатель отходит в сторону, дети сами двигаются строем в разных направлениях. В конце воспитатель подхватывает и выводит на построение в круг.

М. Р. Мороз незаметно подкрался к окну,

И за ночь своею серебряной кистью

Волшебную нарисовал он страну.

В нашем музыкальном зале он не только волшебные домики нарисовал, но и снежинки.

Вот вы сейчас стоите в кругу. Наше построение похоже на снежинку? (только кругом) А мы говорили, что снежинки узорные, резные.

Как вы думаете, мы могли все вместе сделать лучики у снежинки? Хотите попробовать?

Разбор элемента «Снежинка»

Исходное положение: дети стоят в общем кругу держась за руки, только девочки смотрят внутрь круга, а мальчики из круга. Далее все идут вперед 4 шага, останавливаются выполняют пружинистое полуприседание (4 раза, затем опять идут вперед 4 шага и возвращаются на исходное положение. Получается узорное движение.

Разбор танцевального элемента «Хлопки с поцелуйчиком»

Исходное положение: Дети стоят лицом друг другу. Начинают выполнять: три хлопка – правые руки, три хлопка - левые руки, три хлопка вместе две руки и в завершении воздушный поцелуй обеими руками. Соединяем 2 элемента.

Ф. «Полька»

М. Р. Замечательно у нас получилось. Но снежинки не смогут летать просто так, для этого необходим? …. (ветер)Сначала девочки снежинки, а мальчики ветер?

Игра «Снежинки и ветер» Проводит воспитатель.

Снежинки, снежинки по ветру летят. (Спокойный бег врассыпную.)

Снежинки, снежинки на землю хотят. (Бег с лёгкими взмахами рук.)

Вдруг ветер подул всё сильней и сильней (Повороты вокруг себя.)

Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Кружение.)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом.

Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Замереть на месте и присесть на корточки сделать ком)

М. Р. Девочки слепили снежный ком, мальчики слепили снежный ком. Может соединим в общий, и сделаем Снеговика.

Ф. Игра «Снег руками нагребаем»

М. Р. Вы можете изобразить каждый своего снеговика? Замри.

Ф. Игра «Двигайся, замри». Хвалим детей, выявляем эмоциональный отклик, уходим в группу.

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект доминантного музыкального занятия «По разным странам» Задачи: - Расширять представления детей о музыкальных инструментах - Совершенствовать речь детей. умение свободно и четко выражать свои.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Космические фантазии»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Космические фантазии» Цель: развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе. Задачи: Образовательные - расширять представления детей о космическом.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Новогоднее оформление «Зимние фантазии» во второй младшей группеНовогоднее оформление «Зимние фантазии» во второй младшей группе Новогоднее оформление "Зимние фантазии" во второй младшей группе № 6 «Подсолнушки» Новый Год – это радость повсюду, Новый Год – ожидание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного занятия «Зимние фантазии» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 18:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД