Папки-передвижки

Зимние музыкальные игры в детском саду (1 фото)

Наталья Костюкова
Зимние музыкальные игры в детском саду

«Зимние музыкальные игры в детском саду».

Зимние музыкальные игры в детском саду

Большой эмоциональный подъём у детей вызывают игры. Игровая культура России когда-то была одной из самых богатых в мире. От нас - взрослых, родителей и педагогов, во многом зависит её настоящее состояние. Чтобы не появилось ещё одна «чёрная дыра» в жизни людей надо сохранить игровые традиции, накопленные народом. Игры детей и взрослых – важнейшая часть человеческой культуры, мост, связывающий поколения.

Публикация «Зимние музыкальные игры в детском саду» размещена в разделах

Зима – время радостных впечатлений у детей: это и игры со снегом, и катание на санках с горок, лыжи, коньки, построение снежной крепости, и конечно – чудеса Нового года.

Зимние музыкальные игры.

Цель: развитие интереса детей к музыке, к музыкально-игровой деятельности.

Задачи:

1. коррекционные: развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие, мимическую мускулатуру, дыхательную систему;

2. оздоровительные: укрепить сердечно-сосудистую, двигательную систему, костно-мышечный аппарат;

3. образовательные: обучать певческим, речевым, двигательным навыкам;

4. развивающие: развивать музыкальные, творческие, коммуникативные способности;

5. воспитательные: осваивать музыкальную, речевую, двигательную культуру.

Игра-импровизация «Снег», муз. С. Каратаевой.

По белой и снежной дорожке бродили бродячие кошки.

Их кошкины-мышкины ножки "следили" на чистой дорожке.

(под музыку дети чётко произносят слова, ритмично и выразительно изображая кошек).

Мы тоже, мы тоже ходили. Мы тоже по снегу следили.

Сапогами своими, галошами грязными и нехорошими.

(шлёпают, высоко поднимая ноги).

И снежинки пришли на дорожку, и побыли там самую крошку.

Они покружились немножко, и чистою стала дорожка!

(дети "на носочках" кружатся в вальсе).

Игра на развитие мышления «Какая бывает Зима?».

Оборудование: игрушка-слон, деревянная палочка.

Ход игры:

В центре круга на детском стуле сидит игрушечный слон, рядом со стулом лежит деревянная палочка. Дети, взявшись за руки, двигаются по кругу и исполняют попевку «Какая бывает Зима?» :

Слон совсем не знает, какой зима бывает.

К кому палочка придёт, тот ответ ему даёт.

К кому палочка придёт, тот ответ ему даёт.

Ребёнок, остановившийся напротив игрушки-слона, берёт палочку и передаёт её по кругу на сильную долю этой музыкальной попевки в четырёхдольном размере в умеренном темпе. При этом он называет приметы зимы.

В играх на развитие мышления развиваются интеллектуальные умения, необходимые в будущем для успешной деятельности.

Игра на развитие внимания «Снежинка».

Оборудование: «Снежинка».

Ход игры:

Дети встают в хоровод вокруг ёлки, один ребёнок берёт Снежинку в руки, передаёт её по кругу. Все ребята исполняют попевку про Снежинку, сл. и муз., Е. Шадриной:

Полетит моя снежинка вместе с музыкой вперёд.

А коснется детских ручек, танцевать ты с ней начнёшь.

А коснется детских ручек, танцевать ты с ней начнёшь.

Ребёнок, у которого после завершения попевки осталась Снежинка, выходит к ёлочке и танцует со Снежинкой в руках.

Игра на развитие внимания «Наряжаем ёлочку».

Оборудование: две ёлочки, ёлочные игрушки.

Ход игры:

Дети встают в полукруг, выходят два ребёнка, которые будут украшать ёлочку. Все ребята исполняют попевку «Наряжаем ёлочку», сл. и муз., Е. Шадриной:

Скоро праздник новогодний - будем ёлку украшать.

Скоро праздник новогодний - будем ёлку наряжать.

На красивой ёлочке шишки и хлопушки, разные игрушки.

Мы игрушки собираем, ими ёлку наряжаем!

После завершения попевки два ребёнка на скорость украшают ёлочку.

Игры на развитие внимания развивают наблюдательность, переключение, быстроту двигательной реакции, а также развивают фонематический, речевой слух.

Игра-импровизация «Зимушка-Метелица».

Игра не требует предварительного разучивания. «Сказочный герой» звонко и чётко произносит название фигуры, показывая под песню З. Я. Роот «Зимушка-Зима» как она выглядит. Дети должны выполнить эту фигуру.

Фигуры: «Метелица», «Снеговик», «Ёлочки», «Снежинки-балеринки», «Льдинки-холодинки».

Описание фигур:

«Метелица» - дети двигаются по кругу, взмахивая руками.

«Снеговик» - дети изображают Снеговиков, подняв вверх округлые руки.

«Ёлочки» - дети изображают ёлочку, стоя прямо, руки внизу и чуть в стороны, держат (как бы платьице).

«Снежинки-балеринки» - дети становятся тройками, соединяют поднятые правые руки в центр.

«Льдинки-холодинки» - дети становятся четвёрками, повернувшись спинами в круг, руки вытянув вперёд.

Игры - импровизации развивают реакцию, мышление и память, способствуют развитию коммуникативных и музыкально-ритмических навыков.

Играя вместе с детьми, поощряйте проявление их творческой инициативы - пусть не всё целиком придумывает один только взрослый, предоставьте возможность фантазировать и проявлять себя самим детям.

Играйте вместе с детьми, пойте, пляшите. Развивайте своих детей, радуйте их и радуйтесь вместе с ними.

Публикации по теме:

Дидактические игры по Фэмп в детском садуДидактические игры по Фэмп в детском саду Дидактические игры по ФЭМП в детском саду. Игра- основной вид деятельности для дошкольника, в результате которой он познает мир.   Она.

Игры и конкурсы в детском саду на 8 МартаИгры и конкурсы в детском саду на 8 Марта Материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам при организации мероприятий в детском саду, посвящённых 8 Марта. Чтобы праздник.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению.

Музыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими рукамиМузыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими руками Мастер-класс. «Музыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими руками»Хочу представить вашему вниманию мастер-класс.

Музыкальные инструменты в детском садуМузыкальные инструменты в детском саду Музыка воздействует не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Музыка развивает музыкальные и творческие способности.

Фотоотчет «Музыкальные картинки летних дней в детском саду»Фотоотчет «Музыкальные картинки летних дней в детском саду» Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания.

Сюжетно-ролевые игры в детском садуСюжетно-ролевые игры в детском саду Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Зимние постройки в детском садуЗимние постройки в детском саду В этом году в зимний период, в нашем детском саду, прошел конкурс на лучшие постройки из снега. Которые приносят детям много радости и веселья.

Зимние прогулки в детском саду. Консультация для родителейЗимние прогулки в детском саду. Консультация для родителей Прогулки в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зимние музыкальные игры в детском саду
Опубликовано: 7 января 2021 в 09:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД