Папки-передвижки

Конспект интегрированного музыкального занятия «Зимние узоры» в рамках экологического проекта «Гармония музыки и природы» (2 фото)

Ольга Жога
Конспект интегрированного музыкального занятия «Зимние узоры» в рамках экологического проекта «Гармония музыки и природы»

«Зимние узоры»

Интегрированное занятие №3 в рамках творческого проекта

«Гармония музыки и природы»

Конспект интегрированного музыкального занятия «Зимние узоры» в рамках экологического проекта «Гармония музыки и природы»

Программное содержание: развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений и статичных поз, в придумывании своего рисунка, закреплять умение проводить тонкие линии, объединять их в ажурный рисунок, закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „Зимние узоры“ в рамках экологического проекта „Гармония музыки и природы“» размещена в разделах

Оборудование: музыкальный центр с записями музыки, экран, ноутбук, проектор, видеоролик «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского; слайды - иллюстрации к сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»; образцы рисунков окон с ледяными узорами, снежинки на ниточке по числу детей; белая гуашь, голубая и синяя бумага в виде окон дома, тонкие кисти, салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в зал под звучание «Вальса снежных хлопьев» П. Чайковского из балета «Щелкунчик» и встают в круг. На экране демонстрируется видеоклип к вальсу.

М. р. Ребята, послушайте и скажите, какая звучит музыка? (легкая, воздушная, кружащаяся, быстрая, немного тревожная, волшебная, сказочная).

Эта музыка приглашает нас отправиться далеко на Север, в Царство Снежной королевы. А кто нам поможет попасть туда, отгадайте?

Загадка: За окошком – звездой, на ладошке – водой.

Дети: Снежинки!

М. р. Да! Помогут нам путеводные снежинки и северный ветер.

Дети берут снежинки на ниточках и под эту же музыку дуют на них, двигаясь спокойным шагом по кругу.

М. р. Вот мы и в Царстве Снежной королевы. Как здесь холодно. Снежинки плавно кружатся и опускаются на землю.

(дети кладут снежинки вдоль центральной стены и садятся на места.)

М. р. Нашим снежинкам в таком холоде не страшно растаять, а вот снежинки настоящие тают в тепле. Скоро придет весна, и они исчезнут, потекут ручейками по дорожкам. Раз мы в гостях у Снежной Королевы, думаю, здесь мы узнаем, как можно сохранить красоту Снежинки?

А вот и сама Снежная королева важно восседает на троне.

(показывает слайд)

Королева Снежная королева

Серебристое платье надела,

И блестит оно белой парчой,

Удивляет своей красотой.

слайд

Когда наступала зима, Снежная королева отправлялась путешествовать по свету. Там, где она проезжала, становилось холодно. Ехала королева на снежных конях. Звонко цокали их подковы, а Снежная королева пела:

Выйдешь ли на улицу,

Глянешь ли в окно:

Белизною белою

Все забелено.

- Взмахнет Снежная королева рукой – быстрее закружатся снежинки. А если взмахнет своей волшебной палочкой – снежинки застынут ледяными фигурами.

Проводится игра «Ледяные фигуры»

Игра проводится по показу и словесной инструкции.

Метель – дети врассыпную движутся по залу, плавно взмахивая руками.

Снежинка – дети собираются в кружок тройками - четверками, соединяют поднятые правые руки в центре, левую отводят вниз – в сторону.

Снеговик – дети изображают снеговиков, подняв над головой округлые руки.

Льдинка – дети собираются тройками – четверками, повернувшись спинами в круг, выставляют прямые руки с расставленными пальцами-льдинками.

Елочки – дети становятся парами, боком друг к другу, поднимают вверх сцепленные руки (верхушка елочки, другие руки отводят вниз – в сторону (платьице елочки).

Сосеночки – парами повернуться лицом друг к другу, поднять и развести в стороны руки, изображая крону сосны.

Мальчишки – все мальчики выставляют ногу на пятку, руки на поясе.

Девчоночки – все девочки делают руки полочкой, слегка наклоняются вперед.

Слайд:

М. р. Проезжала Снежная королева и над заснеженными лесами. Холодно становилось зверям, они старались согреться – кто бегал, кто летал, а кто и в норке теплой прятался. Но все звери и птицы боялись взгляда королевы: посмотрит она - и сразу замерзнешь. Поэтому, завидев тройку Снежной королевы, все прятались в сугроб. Кто сейчас будет прятаться от королевы, мы с вами отгадаем.

Проводится творческая импровизация «Лесные жители»

Педагог загадывает загадку, дети под музыку подражают движениям угаданного животного и на звук бубенчиков приседают и замирают.

Медведь

Лиса

Белка

Волк

М. р. Снежная королева любила ездить по городу ночью. Она заглядывала в окна, и к утру на окнах расцветали удивительно красивые ледяные цветы.

Показывает образцы окошек, разрисованных снежными букетами.

Эти белые стройные линии на окошках то тут, то там –

Распустились снежные лилии,

Недоступные буйным ветрам.

Лепестки их как будто короны,

Бриллиантом горят в серебре.

И являются эти бутоны

Идеалом цветов в январе.

- Посмотрите еще раз на окошки, которые разрисовала Снежная королева ледяными цветами. Мы сейчас нарисуем эти удивительные цветы на наших окошках.

Педагог предлагает детям взять тонкие кисточки и легкими движениями изобразить морозные узоры на окнах. В ходе работы напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими. Линии тонкими.

Фото «Гармония музыки и природы»

М. р. (показывает детям результаты их работы):

Вот цветы на тонких,

На заснеженных окошках, перепутав зиму с летом,

Расцветают белым цветом.

Мерзнет нос, а толку мало –

Их зима нарисовала.

(Ю. Марцинкявичус)

- А я для Снежной королевы приготовила подарок, вот такой стаканчик с мороженым. Но не успела я преподнести ей этот сладкий сюрприз, как все жители Царства обступили Королеву и стали просить и их угостить. Королева первая откусила маленький аккуратный кусочек (вырезает на заготовке любую фигуру).

- И я хочу попробовать – заявила Сосулька и длинным острым зубом выгрызла несколько кусочков.

Метелица тихонько лизнула, а потом Пурга, Вьюга, Морозы и Бураны набросились на мороженое и обглодали его со всех сторон (в руках педагога роли жителей Царства Снежной Королевы выполняют ножницы). Снежная Королева развернула пластинку с мороженым и на ее ладони оказалась красивая снежинка, которая уже никогда не растает (разворачивает заготовку и показывает детям снежинку). Вот оказывается ка можно сохранить зимнюю красоту снежинок до теплого лета.

Домашнее задание: Вырезать с родителями и принести в сад снежинки из бумаги. Позже работы детей и снежинки оформляются в виде большого дома с разрисованными окошками и снежинками вокруг.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проектаФотоотчет о проведении итогового музыкального занятия в рамках реализации музыкально-образовательного проекта Закончился учебный год реализации музыкально - образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов». Цель проекта – В весёлой и.

Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий «Зимние фантазии» (7 год жизни) Интегрированное музыкальное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в развитии музыкальных способностей с детьми 7-го года жизни.

Сценарий итогового спортивно-музыкального мероприятия «Ах, Зимушка-зима!» в рамках проекта «Зимние забавы»Сценарий итогового спортивно-музыкального мероприятия «Ах, Зимушка-зима!» в рамках проекта «Зимние забавы» Итоговое мероприятие в рамках проекта «Зимние забавы» (для групп 2 мл, средняя, старшая) Сценарий музыкально-спортивного развлечения :.

Конспект интегрированного музыкального занятия «В стране музыкальных красок» из цикла «Рисование музыки» Автор :Даттай Галина Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МКДОУ детский сад №1 «Сказка»р. п. Коченево Новосибирская область.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Сила музыки» Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группе Вера Александровна Бутина, музыкальный руководитель, МБОУ «Паратунская СШ»,.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Берегите землю» в рамках экологического проектаКонспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Берегите землю» в рамках экологического проекта Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Берегите землю» (в рамках экологического проекта) Цель:Создание условий.

Конспект открытого музыкального занятия «В мире национальной музыки Дагестана» Конспект открытого музыкального занятия (ООД) на тему:«В мире национальной музыки Дагестана». Для детей старшей группы Форма ООД: образовательная.

Конспект интегрированного занятия «Зимние узоры» для старшего дошкольного возраста Динамичные преобразования, происходящие в нашей стране во всех сферах жизни, усиливают потребность в деятельных, предприимчивых творчески.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия «Зимние узоры» в рамках экологического проекта «Гармония музыки и природы»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 23:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД