Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Сила музыки»

Вера Бутина
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Сила музыки»

Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группе

Вера Александровна Бутина,

музыкальный руководитель,

МБОУ «Паратунская СШ»,

группы дошкольного образования

с. Паратунка

Елизовский район,

Камчатский край

Цель. Воспитывать у детей культуру слушания, формировать умение слушать и понимать образ. Развивать и совершенствовать певческие способности, передавать в пении характер песен, укреплять интерес к пению. Совершенствовать навыки танцевальных движений, передавать в движениях характер музыки, развивать навык уверенности. Формировать чувство ритма, чувство лада. Расширять познания детей. Вызвать эмоциональный отклик, вовлечь детей в сотворчество.

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы „Сила музыки“» размещена в разделах

Оборудование. Оркестр детских музыкальных инструментов (укрыть, «спрятать» в зале, барабан, по две деревянных палочки на каждого ребенка, колокольчики, фонограмма колокольного звона, иллюстрации больших колоколов.

Ход занятия

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Ребята, случилось непредвиденное! Злой волшебник Сурдо, что в переводе на русский язык «глухой», решил, что и нам не следует пребывать среди звуков. Он живет в абсолютной тишине, не может и не умеет наслаждаться звуками окружающей природы, звуками музыки.

Он не любит песен звонких

И не любит громкий смех,

Под землею инструменты

Прячет в тайне он от всех. (А. И. Грязных)

Только Сурдо не учел, что мы не позволим нарушить наш прекрасный мир! У нас много сильных друзей, которые помогут нам. В первую очередь к нам на помощь пришел организатор. Звать его Ритм. У него в руках звонкий барабан. Вместе с ним мы начнем борьбу с Сурдо.

Проводится ритмическая игра «Бьет волшебный барабан». Дети повторяют ритмы, сыгранные на барабане музыкальным руководителем.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. От наших уверенных ритмов проснулись огромные барабаны и зовут нас на яркий задорный и энергичный танец.

Дети исполняют танец с палочками под музыку «Бьют Там-Тамы» (Э. Глейзер, И. Токмакова)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Есть в саду еще герой

Кто поможет нам с тобой.

Его звук не изменить,

Сурдо нас не победить!

Вот он. Маленький, бесстрашный

И с прекрасным звуком ясным.

Больше всех на свете

Хочет помочь он детям.

Дети исполняют «Танец с колокольчиками»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Колокольчик кажется таким маленьким, беззащитным. Вы знаете, ребята, он как человек, бывает в разном настроении. Плачет, смеется.

Игра на развитие чувства лада «Настроение колокольчика». На звуки минорных или мажорных фрагментов пьес дети подыгрывают на колокольчиках и определяют настроение своего колокольчика. Колокольчики собираются и раскладываются перед детьми, группируются: один колокольчик, два и много (все остальные). Музыкальный руководитель предлагает поиграть в следующую игру с колокольчиками «Сколько колокольчиков поет?», играет на фортепиано интервалы (два колокольчика, аккорды (много колокольчиков) и один звук в разной последовательности в определенной тональности. Закончить игру минорными звуками.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Ребята, колокольчик загрустил опять. Оказывается, он потерял своих родителей и не помнит их. Поможем ему найти их? Вот их голоса. (Включает фонограмму колокольного звона, через некоторое время звук приглушается и на его фоне музыкальный руководитель продолжает рассказ). Колокола! Древнейшие музыкальные инструменты. Колокола жили и живут на звонницах церквей, их еще называют колокольнями. Были и особые большие колокола. Такой колокол называли «вечевой», он собирал народ на «вече» (собрание). Однажды, давным- давно вечевой колокол в древнем городе Новгороде зазвонил и собрал народ тогда, когда не угодно было царю Ивану Грозному. Этот колокол наказали – перевезли в другой город и повесили с другими колоколами. «Наказали» и другой большой колокол, который зазвонил тогда, когда ранили маленького царевича Дмитрия. Этот колокол сбросили с колокольни, отрубили ему «ухо», вырвали «язык» и отправили в ссылку.

Исполнение, ребята, музыки на колоколах – большое искусство. Звонарей всегда уважали. (Материал взят из детской энциклопедии «Я познаю мир» автора А. С. Кленова, том «Музыка»). Говорят, что колокольный звон очень полезен для здоровья. Услышь его, Сурдо! И мы послушаем. Пусть звук колоколов поможет нам жить долго. (Слушание колокольного звона в аудиозаписи, через некоторое время звук уменьшается и становится фоном четверостишья).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Под звуки прошлое встает

И близким кажется и ясным.

То для меня мечта живет,

То веет таинством прекрасным. (А. Блок)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Вот такой наш маленький герой. У нас с вами, ребята, тоже есть ухо, даже два, есть язык. И пора подключить в борьбу с Сурдо главную силу музыки. Это песня! Она тоже врачует, развлекает и объединяет людей. Разве сможет Сурдо победить главное в музыке – поющий звук? Ухо, ребята, это ловушка звуков. Мы от природы получили драгоценный дар – музыкальный слух, то, что не получил бедный Сурдо. Нам его остается только пожалеть. И постараемся петь песни так, чтобы Сурдо по нашим лицам и губам понял, о чем мы поем.

Дети выразительно исполняют любые песни по выбору музыкального руководителя.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ. Понял Сурдо в чем сила музыки. И открыл нам спрятанные детские музыкальные инструменты!

Ты услышал, Сурдо, нас?

Где ты прячешься сейчас?

Игра в оркестре на детских музыкальных инструментах.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.

Есть в саду у нас таланты –

Вот такие музыканты!

Снова убедилась я –

Жить без музыки нельзя!

Будем с музыкой дружить,

Всем прекрасное дарит!

(Занятие можно использовать как развлечение)

Публикации по теме:

Конспект доминантного занятия по восприятию музыки «В мире музыки» с детьми подготовительной группыКонспект доминантного занятия по восприятию музыки «В мире музыки» с детьми подготовительной группы «В МИРЕ МУЗЫКИ» ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети вбегают в зал под музыку «ВАЛЬС ЦВЕТОВ» П. И. ЧАЙКОВСКОГО. М. Р. Ребята, я очень рада встречи с вами. Посмотрите.

Конспект музыкального тематического занятия для детей подготовительной группы «Приключение осеннего листика» Цели: -Развитие креативности и воображения. -Привлечение детей к красоте и богатству звуков окружающей природы. -Развитие музыкальности.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Необычная встреча» Цель: Закрепить представление о ритме у детей старшего возраста. Задачи: - воспитывать у ребенка музыкальную культуру; - развивать музыкальные.

Конспект открытого музыкального занятия «В мире национальной музыки Дагестана» Конспект открытого музыкального занятия (ООД) на тему:«В мире национальной музыки Дагестана». Для детей старшей группы Форма ООД: образовательная.

Конспект тематического музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Осенняя выставка» Конспект тематического музыкального занятия для подготовительной к школе группы: «Осенняя выставка». Цель: Развивать эстетическое восприятие.

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Весна» Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: способствовать.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Звуки [Х] — [Х’]. Буква Х» Цель: Закрепить у воспитанников представление о звуках [Х] и [Х`], познакомить с буквой «Х». Задачи: Образовательные. • Закреплять умение.

Конспект занятия «Волшебная сила музыки» «Волшебная сила музыки» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление.

Сценарий музыкального представления для подготовительной к школе группы «8 марта» Сценарий музыкального представления, для подготовительной к школе группы, посвященный празднику «8 марта» по мотивам сказки Х. К. Андерсена.

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Волшебный мир музыки» Цель: Привлечь внимание детей к красоте звуков природы. Закрепление основ музыкальной грамоты Задачи: - развивать тембровый слух, чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Сила музыки»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 08:04
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД