Получи документы

Конспект занятия «Волшебная сила музыки»

Мария Коровкина
Конспект занятия «Волшебная сила музыки»

«Волшебная сила музыки»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство

ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье

сберегающих технологий.

Задачи:

• познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики;

упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;

закреплять умение петь легким звуком в подвижном темпе;

закреплять умение играть на музыкальных инструментах в ансамбле;

развивать музыкальные и творческие способности детей;

Публикация «Конспект занятия „Волшебная сила музыки“» размещена в разделах

воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;

обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Ход занятия:

Под музыку «Светит солнышко для всех» дети заходят в музыкальный зал.

Приветствие: коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки» М. Картушина

Муз. рук. :

Здравствуйте, ладошки! Смотрят на ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп! Хлопки в ладоши

Здравствуйте, ножки! Пружинки

Топ, топ, топ! Притопы

Здравствуйте, щечки! Гладят щёчки ладошками

Плюх-плюх-плюх! Хлопают ладошками по щёчкам

Пухленькие щечки! Гладят кулачками щёчки

Плюх-плюх-плюх! Хлопают ладошками по щёчкам

Здравствуйте, ребята! Машут ручками

Здравствуйте!

Музыкальный руководитель находит Скрипичный ключ. Рядом с ним записка.

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, по-моему это подарок нам. Только от кого? Читает записку:

Дорогие ребята! Я Фея Здоровья! Я хочу, чтобы все дети на земле были здоровыми. Сегодня я прилетев к вам, принесла подарок. Скрипичный ключ. Он поможет вам стать здоровыми! До встречи!

Муз. рук. : Вот это неожиданность! Я думала, что Фея Здоровья может подарить например, витамины, овощи, фрукты. Что еще?

Ответы детей: мыло, скакалку, гантели, зубную пасту.

Муз. рук. : Почему же она подарила нам ключ? Если это ключ, значит, он должен что-то открывать. Что же открывает скрипичный ключ?

Дети: Скрипичный ключ открывает дверь в мир музыки.

Муз. рук. : Ведь мы с вами верим Фее Здоровья. И если она считает, что мир музыки поможет нашему здоровью, значит так оно и есть! Но для того, чтобы убедиться в этом, нам необходимо попасть в этот мир и зайти в каждую комнату. Фея здоровья приглашает нас в путешествие по Музыкальному дому.

На экране появляется Музыкальный дом. Открывается первая комната.

Перед нами первая комната – слушанье музыки. Я предлагаю вам сесть на ковер. Мы с вами послушаем музыкальное произведение «Колыбельная» Иоганнеса Брамса.

Слушанье «Колыбельная» И. Брамс

Муз. рук. :Какая музыка по настроению? Какое настроение у вас после прослушанного произведения? Что подарила нам эта музыка?

Ответы детей: Тихая, нежная, спокойная. Хорошее настроение, доброе. Спокойствие, доброту.

Муз. рук. : Скажите мне ребята, какой человек более здоровый : добрый, спокойный, веселый или злой, нервный, грустный?

Дети: добрый, хороший, спокойный, веселый.

Муз. рук. : Да, более здоровый человек- спокойный, добрый, веселый.

На экране открывается новая комната.

Муз. рук. : Перед нами вторая комната – пение. Но для того, чтобы спеть песню или попевку, нужно подготовить наш организм. Вначале мы сделаем разминку для языка. Для этого нам надо построиться в круг.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

Муз. рук. :Разминку для языка мы сделали. Молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Теперь нам необходимо расправить наши легкие, для того, чтобы звук лился красиво и петь было не тяжело. Сели поудобнее на весь стул, спину выпрямили, ноги поставили рядом, руки положили на колени.

Пение «Весенний хоровод» СветланыНасауленко

Муз. рук. : Как вы считаете, ребята, нужно ли пение для здоровья?

Ответы детей: пение помогает при простуде, зарядка для языка и губ и т. д.

Муз. рук. : Значит, пение помогает нам при простуде, нормализует дыхание, пение развивает слух и чувство ритма, это зарядка для языка и губ.

На экране открывается третья комната

Муз. рук. :Следующая комната в нашем музыкальном доме – это танец. Я приглашаю вас потанцевать.

Дети выходят на середину зала, муз. рук. выполняет танцевальные движения без музыки и предлагает детям танцевать.

Муз. рук. : Как вы думаете, чего не хватает?

Дети: Музыки.

Муз. рук. : Вам нравится танцевать без музыки? Мне кажется, с музыкой вам было бы легче и интересней. Ведь музыка является верным спутником танца.

Я включу мп3 файл, а вы в своих движениях покажете характер этой музыки.

Танец «Я танцую» Анны Петряшевой

Муз. рук. : Скажите пожалуйста, для чего полезны танцы?

Ответы детей: бодрость, тренировка мышц, укрепление осанки.

Муз. рук. : Значит танцы делают нас бодрыми,веселыми, поднимают настроение. Оказывают позитивный эффект на мышцы, сосуды, суставы. укрепляют осанку. Занятия танцами гарантируют прекрасную пластику и красивую фигуру.

На экране открывается последняя четвертая комната.

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, мы открыли с вами последнюю комнату. Игра на музыкальных инструментах. Давайте подумаем, чем игра на музыкальных инструментах помогает здоровью?

Ответы детей: тренирует руки, пальцы, развивается слух.

Муз. рук. : Значит игра в оркестре помогает нам сохранить здоровье.

А сейчас я приглашаю вас всех взять инструменты и украсить их звучанием музыкальное произведение.

Звучит «Итальянская полька» Сергея Рахманинова

Дети играют на музыкальных инструментах.

Муз. рук. : Молодцы, очень красивый получился оркестр. Теперь складываем инструменты на место и присаживаемся на стулья.

Скрипичным ключом мы открыли дверь в Музыкальный дом. И исследуя все комнаты, мы с вами поняли, что музыка, как и спорт, и витамины, помогает нам стать здоровыми! Верно ребята?

Значит Фея здоровья была абсолютно права, когда подарила нам этот ключ!

Слушайте музыку, пойте песни, танцуйте, играйте на музыкальных инструментах и вы обязательно будете здоровыми!

Посмотрите, ребята, Фея здоровья приготовила еще один подарок- корзина с яблоками. Воспитатель забирает корзину.

На экране появляется изображение Феи Здоровья, которая прощается с детьми.

Муз. рук. : На этом, Фея Здоровья с нами прощается, а наше занятие подошло к концу. Скажем спасибо Фее Здоровья за интересное путешествие.

Муз. рук. : До свиданья дети.

Дети: До свидания.

Под музыку «Я рисую этот мир» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Характер музыки, тембр музыкальных иструментов» Виды детской деятельности: Дыхательная гимнастика, музыкальная, двигательная, артикуляционная гимнастика. Программное содержание: продолжать.

«Неделя музыки» в детском саду, посвященная международному Дню музыки«Неделя музыки» в детском саду, посвященная международному Дню музыки С 1 по 5 октября к международному Дню музыки в детском саду «Солнышко» музыкальные руководители провели «Неделю классической музыки». Каждый.

Конспект занятия «Путешествие в страну музыки» Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация»,.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русская каша — сила наша» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. ТЕМА: «Русская каша – сила наша» ЦЕЛЬ: • Продолжать закрепление знаний здорового.

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы «Волшебная сила музыки»Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы «Волшебная сила музыки» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Тема: «Волшебная сила музыки». Образовательная.

Конспект интегрированного занятия «Загадочная сила. Сила притяжения» для детей 6–7 лет Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373» Образовательные.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Русская каша — сила наша»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Русская каша — сила наша» Цель: Воспитание положительного отношения к здоровому питанию. Задачи Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Непоседы» «Волшебная сила магнита» Цель: Расширить.

Коррекционно-развивающая программа «Волшебная сила музыки» Коррекционно-развивающая программа «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ» Выполнила: Незусова Ольга Николаевна, музыкальный руководитель I кв. категории.

Проект «Волшебная сила лимона» «Волшебная сила лимона!» Гипотеза: Предположим, что лимоны обладают не только целебными свойствами, но имеют и волшебную силу при взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебная сила музыки»
Опубликовано: 6 марта 2019 в 17:29
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД