Мария Коровкина
Конспект занятия «Волшебная сила музыки»
«Волшебная сила музыки»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство
ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье
сберегающих технологий.
Задачи:
• познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики;
упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
закреплять умение петь легким звуком в подвижном темпе;
закреплять умение играть на музыкальных инструментах в ансамбле;
развивать музыкальные и творческие способности детей;
Публикация «Конспект занятия „Волшебная сила музыки“» размещена в разделах
воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
Ход занятия:
Под музыку «Светит солнышко для всех» дети заходят в музыкальный зал.
Приветствие: коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки» М. Картушина
Муз. рук. :
Здравствуйте, ладошки! Смотрят на ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп! Хлопки в ладоши
Здравствуйте, ножки! Пружинки
Топ, топ, топ! Притопы
Здравствуйте, щечки! Гладят щёчки ладошками
Плюх-плюх-плюх! Хлопают ладошками по щёчкам
Пухленькие щечки! Гладят кулачками щёчки
Плюх-плюх-плюх! Хлопают ладошками по щёчкам
Здравствуйте, ребята! Машут ручками
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель находит Скрипичный ключ. Рядом с ним записка.
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, по-моему это подарок нам. Только от кого? Читает записку:
Дорогие ребята! Я Фея Здоровья! Я хочу, чтобы все дети на земле были здоровыми. Сегодня я прилетев к вам, принесла подарок. Скрипичный ключ. Он поможет вам стать здоровыми! До встречи!
Муз. рук. : Вот это неожиданность! Я думала, что Фея Здоровья может подарить например, витамины, овощи, фрукты. Что еще?
Ответы детей: мыло, скакалку, гантели, зубную пасту.
Муз. рук. : Почему же она подарила нам ключ? Если это ключ, значит, он должен что-то открывать. Что же открывает скрипичный ключ?
Дети: Скрипичный ключ открывает дверь в мир музыки.
Муз. рук. : Ведь мы с вами верим Фее Здоровья. И если она считает, что мир музыки поможет нашему здоровью, значит так оно и есть! Но для того, чтобы убедиться в этом, нам необходимо попасть в этот мир и зайти в каждую комнату. Фея здоровья приглашает нас в путешествие по Музыкальному дому.
На экране появляется Музыкальный дом. Открывается первая комната.
Перед нами первая комната – слушанье музыки. Я предлагаю вам сесть на ковер. Мы с вами послушаем музыкальное произведение «Колыбельная» Иоганнеса Брамса.
Слушанье «Колыбельная» И. Брамс
Муз. рук. :Какая музыка по настроению? Какое настроение у вас после прослушанного произведения? Что подарила нам эта музыка?
Ответы детей: Тихая, нежная, спокойная. Хорошее настроение, доброе. Спокойствие, доброту.
Муз. рук. : Скажите мне ребята, какой человек более здоровый : добрый, спокойный, веселый или злой, нервный, грустный?
Дети: добрый, хороший, спокойный, веселый.
Муз. рук. : Да, более здоровый человек- спокойный, добрый, веселый.
На экране открывается новая комната.
Муз. рук. : Перед нами вторая комната – пение. Но для того, чтобы спеть песню или попевку, нужно подготовить наш организм. Вначале мы сделаем разминку для языка. Для этого нам надо построиться в круг.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
Муз. рук. :Разминку для языка мы сделали. Молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Теперь нам необходимо расправить наши легкие, для того, чтобы звук лился красиво и петь было не тяжело. Сели поудобнее на весь стул, спину выпрямили, ноги поставили рядом, руки положили на колени.
Пение «Весенний хоровод» СветланыНасауленко
Муз. рук. : Как вы считаете, ребята, нужно ли пение для здоровья?
Ответы детей: пение помогает при простуде, зарядка для языка и губ и т. д.
Муз. рук. : Значит, пение помогает нам при простуде, нормализует дыхание, пение развивает слух и чувство ритма, это зарядка для языка и губ.
На экране открывается третья комната
Муз. рук. :Следующая комната в нашем музыкальном доме – это танец. Я приглашаю вас потанцевать.
Дети выходят на середину зала, муз. рук. выполняет танцевальные движения без музыки и предлагает детям танцевать.
Муз. рук. : Как вы думаете, чего не хватает?
Дети: Музыки.
Муз. рук. : Вам нравится танцевать без музыки? Мне кажется, с музыкой вам было бы легче и интересней. Ведь музыка является верным спутником танца.
Я включу мп3 файл, а вы в своих движениях покажете характер этой музыки.
Танец «Я танцую» Анны Петряшевой
Муз. рук. : Скажите пожалуйста, для чего полезны танцы?
Ответы детей: бодрость, тренировка мышц, укрепление осанки.
Муз. рук. : Значит танцы делают нас бодрыми,веселыми, поднимают настроение. Оказывают позитивный эффект на мышцы, сосуды, суставы. укрепляют осанку. Занятия танцами гарантируют прекрасную пластику и красивую фигуру.
На экране открывается последняя четвертая комната.
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, мы открыли с вами последнюю комнату. Игра на музыкальных инструментах. Давайте подумаем, чем игра на музыкальных инструментах помогает здоровью?
Ответы детей: тренирует руки, пальцы, развивается слух.
Муз. рук. : Значит игра в оркестре помогает нам сохранить здоровье.
А сейчас я приглашаю вас всех взять инструменты и украсить их звучанием музыкальное произведение.
Звучит «Итальянская полька» Сергея Рахманинова
Дети играют на музыкальных инструментах.
Муз. рук. : Молодцы, очень красивый получился оркестр. Теперь складываем инструменты на место и присаживаемся на стулья.
Скрипичным ключом мы открыли дверь в Музыкальный дом. И исследуя все комнаты, мы с вами поняли, что музыка, как и спорт, и витамины, помогает нам стать здоровыми! Верно ребята?
Значит Фея здоровья была абсолютно права, когда подарила нам этот ключ!
Слушайте музыку, пойте песни, танцуйте, играйте на музыкальных инструментах и вы обязательно будете здоровыми!
Посмотрите, ребята, Фея здоровья приготовила еще один подарок- корзина с яблоками. Воспитатель забирает корзину.
На экране появляется изображение Феи Здоровья, которая прощается с детьми.
Муз. рук. : На этом, Фея Здоровья с нами прощается, а наше занятие подошло к концу. Скажем спасибо Фее Здоровья за интересное путешествие.
Муз. рук. : До свиданья дети.
Дети: До свидания.
Под музыку «Я рисую этот мир» дети выходят из зала.