Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Берегите землю» в рамках экологического проекта (5 фото)

Беспалова Наталья Александровна
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Берегите землю» в рамках экологического проекта

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Берегите землю» рамках экологического проекта)

Цель:Создание условий для экспериментальной деятельности детей;развитие познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами плодородной почвы, необходимости беречь ее.

2. Формировать представления о значении почвы в природе и в жизни человека.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе „Берегите землю“ в рамках экологического проекта» размещена в разделах

3. Подводить детей к ответу полными предложениями.

4. Формировать навыки проведения лабораторных опытов.

5. Обогащать словарный запас новыми понятиями: лаборатория, опыт, вывод.

6. Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.

Развивающие:

1. Создать условия для развития познавательного интереса, мышления, речи.

2. Развивать произвольную регуляцию и умение планировать свою деятельность.

3. Развивать умение делать умозаключения

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

2. Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

3. Прививать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

• контейнеры с землей.

• бытовой мусор.

• лопатки, палочки,

Методы и приёмы

• наглядный (картинки).

• словесный (вопросы к детям, ответы, указания, пояснения, беседа).

• практический (экспериментирование - элементарные опыты).

• игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра На полянке

Ход деятельности

Организационный момент:

(Воспитатель приглашает детей в круг.)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Основная часть.

Мотивационно-ориентировочный этап:

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, осенью смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже 20. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 ведер. Горсточка семян делается кучей огурцов, редиски, морковки. Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить? (ответы детей).

Сегодня мы с вами поговорим о земле. О той самой земле по которой мы ходим. В сухую погоду ворчим, что много пыли, а в дождливую – что слишком грязно. А ведь пыль и грязь – это не просто земля. Под ногами у нас почва, она кормит и поит все, что в ней растет.

Вы знаете что у всех трав, кустарников, деревьев, всех, всех растений корни уходят глубоко в землю. Оттуда они берут необходимые для роста и развития питательные вещества. В народе говорят КОРМИЛИЦА- ЗЕМЛЯ.

А что же растет на земле? Давайте поиграем в одну игру- назовите как можно больше растений,относящихся к какой-либо группе, например: деревья., ягоды, грибы, кустарники, цветы, овощи., фрукты.

-А зачем нужны растения? (лечат, очищают воздух, используют в пищу и просто для красоты)

Поисковый этап:

Как вы относитесь к окружающим вас растениям? (бережно, заботливо, ухаживаем за ними, не ломаем, не рвем без необходимости) А саму землю надо беречь? Сейчас я хочу пригласить вас на одну полянку. (Дети проходят на имитированную полянку,где разбросан мусор,бумага,фантики, пустые баночки)

Вот где мы оказались. А все-ли здесь в порядке? Давайте полянке поможем стать чистой-соберем мусор. Теперь красиво, уютно. Приятно на такой полянке отдохнуть! Поводить хороводы! Исполним наш хоровод (веснянка).

Мусор-то мы собрали. А куда его деть (ответы детей)

Практический этап:

Для того чтобы узнать почему и как надо беречь землю, я предлагаю вам стать учеными, исследователями. А мусор как раз пригодится нам для опыта. Что бы опыт этот провести -я предлагаю вам пройти в лабораторию. Но прежде мы должны изучить правила поведения в кабинете для исследований. В этом нам помогут специальные знаки. Давайте попробуем в них разобраться.

-использовать спец. одежду

-не мешать друг другу, не толкаться, не драться

-работать тихо, не кричать

-приступать к работе после объяснения

-быть внимательным, осторожным

-не забывать правила гигиены после опыта воспользоваться салфеткой. Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Берегите землю» рамках экологического проекта)

Цель:Создание условий для экспериментальной деятельности детей;развитие познавательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами плодородной почвы, необходимости беречь ее.

2. Формировать представления о значении почвы в природе и в жизни человека.

3. Подводить детей к ответу полными предложениями.

4. Формировать навыки проведения лабораторных опытов.

5. Обогащать словарный запас новыми понятиями: лаборатория, опыт, вывод.

6. Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.

Развивающие:

1. Создать условия для развития познавательного интереса, мышления, речи.

2. Развивать произвольную регуляцию и умение планировать свою деятельность.

3. Развивать умение делать умозаключения

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

2. Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

3. Прививать любовь к природе.

Материалы и оборудование:

• контейнеры с землей.

• бытовой мусор.

• лопатки, палочки,

Методы и приёмы

• наглядный (картинки).

• словесный (вопросы к детям, ответы, указания, пояснения, беседа).

• практический (экспериментирование - элементарные опыты).

• игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра На полянке

Ход деятельности

Организационный момент:

(Воспитатель приглашает детей в круг.)

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Основная часть.

Мотивационно-ориентировочный этап:

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, осенью смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже 20. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 ведер. Горсточка семян делается кучей огурцов, редиски, морковки. Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить? (ответы детей).

Сегодня мы с вами поговорим о земле. О той самой земле по которой мы ходим. В сухую погоду ворчим, что много пыли, а в дождливую – что слишком грязно. А ведь пыль и грязь – это не просто земля. Под ногами у нас почва, она кормит и поит все, что в ней растет.

Вы знаете что у всех трав, кустарников, деревьев, всех, всех растений корни уходят глубоко в землю. Оттуда они берут необходимые для роста и развития питательные вещества. В народе говорят КОРМИЛИЦА- ЗЕМЛЯ.

А что же растет на земле? Давайте поиграем в одну игру- назовите как можно больше растений,относящихся к какой-либо группе, например: деревья., ягоды, грибы, кустарники, цветы, овощи., фрукты.

-А зачем нужны растения? (лечат, очищают воздух, используют в пищу и просто для красоты)

Поисковый этап:Как вы относитесь к окружающим вас растениям? (бережно, заботливо, ухаживаем за ними, не ломаем, не рвем без необходимости) А саму землю надо беречь? Сейчас я хочу пригласить вас на одну полянку.

Вот где мы оказались. А все-ли здесь в порядке? Давайте полянке поможем стать чистой-соберем мусор. Теперь красиво, уютно. Приятно на такой полянке отдохнуть! Поводить хороводы! Исполним наш хоровод (веснянка).

Мусор-то мы собрали. А куда его деть?

Практический этап:

Для того чтобы узнать почему и как надо беречь землю, я предлагаю вам стать учеными, исследователями. А мусор как раз пригодится нам для опыта. Что бы опыт этот провести -я предлагаю вам пройти в лабораторию. Но прежде мы должны изучить правила поведения в кабинете для исследований. В этом нам помогут специальные знаки. Давайте попробуем в них разобраться.

-использовать спец. одежду

-не мешать друг другу, не толкаться, не драться

-работать тихо, не кричать

-приступать к работе после объяснения

-быть внимательным, осторожным

-не забывать правила гигиены после опыта воспользоваться салфеткой.

-записать,чтобы запомнить и объяснить другим.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Берегите землю» в рамках экологического проекта
Фото «Берегите землю»

С правилами ознакомились-можем заходить. Начнем.

У нас есть два контейнера с землей (почвой).Она чистая,хорошая, без мусора. Давайте в один из контейнеров высыпем мусор и перемешаем. Теперь проверим, смогут ли растения пускать корни в такую почву. Проткните палочкой сначала обычную почву, а потом загрязненную. Делаем выводы.

Теперь как настоящие ученые мы должны записать, зафиксировать свое исследование, чтобы не забыть и рассказать об этом всем. Все, что должны узнать? (Что загрязнять землю нельзя, сорить нельзя, потому что растениям трудно расти на такой земле.)

На столе рисунки. Задание нарисуйте цветок в том горшке, где он будет чувствовать себя хорошо.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе  в рамках экологического проекта - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Итог. Рефлексия.

Лабораторию открыли.

Опыты там проводили.

Много нового узнали

И не капли не устали.

Сегодня я узнал…

Было интересно….

Было трудно….

Я выполнял задания….

Я понял,что….

А теперь,кому понравилось наше занятие возьмите зеленый листочек, прикрепите его на веточку. Кому-нет, возьмите белый листочек. Вот какая веточка у нас получилась.

Фото №2 Задачи Образовательные
Публикации по теме:

Досуговое мероприятие «Берегите Землю!» Досуговое мероприятие «Берегите Землю!» Цели: 1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, ко всему живому,привлекать к природоохранной.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1 В нашей группе стартовал интересный и познавательный проект "Хлеб всему голова".Первое занятие было посвящено знакомству и изучению колосков.

Краткосрочный проект «Берегите нашу Землю» Актуальность. Землю нужно охранять, Всячески оберегать, Горы, речки и поля - Это все наша Земля. Жизнь на ней ведь каждый час, Так зависит.

Макет «Берегите Землю»Макет «Берегите Землю» Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Ребёнок начинает познавать.

Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!»Мастер-класс открытки к Дню Земли «Берегите Землю! Берегите!» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами своими наработками. Накануне праздника День Земли мы вместе с моими дошколятами в рамках.

Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!»Наше совместное творчество. Открытки «Берегите Землю! Берегите!» В предыдущей публикации я показала мастер-класс нашей открытки,а теперь хочу поделиться с вами фотоотчётом нашей совместной деятельности. Вот.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Берегите Землю» Возраст: средняя группа. Воспитатель: Ребрунова Э. С. Окружающий мир– ознакомление с природным миром Тема: «Берегите Землю» Целевой ориентир:.

Конспект занятия «Весна» в средней группе в рамках проекта «Птицы прилетели!»Конспект занятия «Весна» в средней группе в рамках проекта «Птицы прилетели!» Цель: Формировать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом. Закрепить признаки весны. Отвечать на вопросы, применяя прилагательные.

Сценарий праздника «Берегите Землю!» Сценарий праздника «Берегите Землю!» Вступительная часть. Приветствие Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня.

Сценарий экологического КВН «Берегите Землю» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний детей о природе. Задачи: формировать у детей элементы экологической культуры, развивать творческие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Берегите землю» в рамках экологического проекта
Опубликовано: 30 июня 2019 в 14:32
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД