Папки-передвижки

Конспект интегрированного музыкального занятия «В стране музыкальных красок» из цикла «Рисование музыки»

Галина Даттай
Конспект интегрированного музыкального занятия «В стране музыкальных красок» из цикла «Рисование музыки»

Автор :Даттай Галина Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МКДОУ детский сад №1 «Сказка»р. п. Коченево Новосибирская область

Цель: воспитание эмоционально-эстетического отношения к музыке и развитие

творческих способностей детей посредством музыкальной, танцевальной и

изобразительной деятельности.

Программные задачи:

Формировать у детей мотивацию здорового образа жизни

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „В стране музыкальных красок“ из цикла „Рисование музыки“» размещена в разделах

Развивать музыкальное мышление, формировать способность анализировать музыкальное произведение

Обогащать эмоционально-образный словарь

Познакомить детей со средством музыкальной выразительности – темпом

Слышать темповые изменения в музыке и отражать их в движении

Развивать цветомузыкальный слух в процессе цветового уподобления характеру звучания музыки

Взаимодействовать с красками, уметь создавать цвет и технику нанесения

Отражать в беспредметном рисунке эмоциональное состояние

Побуждать детей творчески передавать движениями музыкальный образ, самостоятельно импровизировать

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми в коллективе

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Звучит музыка В. А. Моцарта 1-ая часть симфонии № 40. Дети входят в зал

Психогимнастика «Добрые волшебники»

М. р. : Ребята, здравствуйте! У меня сегодня очень хорошее настроение, и вы пришли сюда с открытым сердцем и доброй душой для того, чтобы снова встретиться с прекрасной музыкой. Так давайте свои улыбки, хорошее настроение передадим друг другу и нашим гостям. Найдем свое сердце, прижав руки к груди, и прислушаемся к его биению…

А теперь представьте, что ваше сердце – это кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Мы передаем тепло наших сердец, и на наших лицах загораются улыбки.

(Руки вынести вперед (любовь, доброта) Можно просто улыбнуться или прикоснуться).

От ваших улыбок зал наполнился улыбками и светом!

Как известно от добрых улыбок и хорошей музыки мир становится добрее и все люди здоровее!

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

"Доброе утро", сл. и муз. О. Арсеневской

М. р. : Дети, а вы любите музыку? Я еще не встречала человека, совершенно равнодушного к музыке.

А какая музыка нравится вам? (ответы детей).

А что нужно сделать, чтобы полюбить музыку? (ответы детей).

Для того, чтобы полюбить музыку, надо ее слушать. На свете много вещей, которые человек непременно должен почувствовать сам: вкус пищи, запах цветка, цвет неба. И звучание. А музыка – это сплошное звучание. А если внимательно слушать музыку, можно ее понять? (ответы детей).

Музыка имеет свой язык, свою музыкальную речь, которая тоже рассказывает, но только не с помощью слов. А с помощью чего, как вы думаете? (ответы детей).

О чем же рассказывает музыка? Что она передает в своем звучании? (ответы детей).

Музыка – настоящая волшебница, она может передать любое настроение

человека, выражать самые различные чувства и переживания. Поэтому не всегда

она звучит одинаково, у нее есть свои особые краски. Она может звучать высоко

и низко, громко и тихо, отрывисто и плавно. А вот если музыка звучит, то медленно, то быстро, это называется «темпом». Повторите!

Ну а сейчас, мы с вами попробуем понять, что же такое «темп». Будет звучать прекрасная музыка, а вы будьте внимательны, слушайте, когда музыка звучит медленнее, когда быстрее, постарайтесь передать в движении все изменения темпа.

Звучит «Вальс» Ф. Шопена.

Дети выполняют импровизированный танец.

М. р: Молодцы, вы правильно услышали изменения темпа в музыке. Это было произведение великого польского композитора Ф. Шопена «Вальс»

Раздается стук в дверь, воспитатель приносит письмо и читает:

«Дорогие ребята! Приглашаю вас побывать в моей волшебной Стране музыкальных красок. Посетите мою музыкальную гостиную. Там вас ожидает прекрасная музыка. И не забудьте зайти в гости к волшебной кисточке.

Фея музыкальных красок»

Воспитатель: Дети, а вы слышали что-нибудь об этой Стране музыкальных красок? Она называется так потому, что там все рисуют музыку.

М. р. : Вы хотите принять приглашение Феи музыкальных красок? Тогда, давайте отправимся в путь. А поможет нам скорее добраться веселая песня.

Дети встают цепочкой и идут змейкой, исполняя «Песню Волшебных красок» м. Олифировой

Воспитатель: Вот мы и пришли в Страну музыкальных красок. Давайте

пройдем через музыкальные ворота и присядем в музыкальной гостиной.

Дети садятся.

Воспитатель: Вы уже знаете, что музыкальные звуки похожи на разные

оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий – прямых, волнистых, зигзагообразных, тонких и толстых, свернутых в спиральки. А можно нарисовать музыку красочными пятнами, цветовое решение которых будет зависеть от вашего отношения к музыкальному произведению. Как вы догадались, мы сегодня с вами будем рисовать музыку в этой волшебной стране. Что же мы будем рисовать? Интересно!

2. Практическая часть

М. р. : Тихо-тихо сядем рядом,

Льется музыка рекой,

Вьется нотною строкой….

Наступает волшебство,

Не спугнуть бы нам его….

Сегодня Фея музыкальных красок приготовила нам еще одну необыкновенную встречу с музыкой. Давайте ее послушаем, можно прикрыть глаза, чтобы еще внимательней вслушаться в музыку. Какое настроение она нам подарит? Что она расскажет своим звучанием?

Дети слушают «Вальс» Е. Доги из к\ф «Мой ласковый и нежный зверь»

Вопросы к детям:

Какое настроение вам подарила эта музыка?

Что вы услышали и увидели?

Как вы считаете, мелодия здесь опускается вниз или поднимается вверх, а может быть кружится на одном месте?

На что это похоже?

Всегда мелодия звучит в одном темпе? Или он меняется?

Воспитатель: Дети, а вы помните о том, что в письме Фея упоминала о волшебной кисточке? Что мы должны сделать, чтобы с ней встретиться?

М. р. : Правильно, мы должны будем с вами сделать и эту музыку видимой. Мы ведь с вами волшебники! Какие же краски вы будете использовать, чтобы мы смогли увидеть эту музыку?

Воспитатель: Тогда нам пора приступать к работе. Давайте пройдем в гости к «волшебной кисточке» и начнем рисовать музыку.

Дети проходят за столы и под звучание музыки выполняют свой рисунок.

Пожелание детям по ходу работы: заполнить лист цветовыми пятнами полностью, не оставляя не закрашенных пространств, при этом можно наложить пятна одного цвета в разных местах, а лишь затем набирать

на кисть новый цвет.

3. Итог занятия

М. р. : Таится радость в каждом цвете,

Рисует чудо-карандаш.

Как много красок на планете,

Взгляните на рисунок наш!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Вот, оказывается, сколько разноцветных ноток пряталось в музыкальном произведении, а мы с вами не догадывались. И невидимая музыка ожила, теперь мы ее видим. Вы просто молодцы!

М. р. : Дети, а вы хотите узнать, какое произведение мы с вами рисовали и слушали?

Это «Вальс» композитора Евгения Доги. Если связать это произведение с временами года – какое бы вы выбрали для себя?

А уж если звучит вальс, то я точно знаю, что вы очень хотите потанцевать! Давайте придумаем танец, который будет называться «Четыре времени года». Каждый выберет для себя время года и возьмет соответствующий атрибут: листья, цветы, а может султанчики, чтобы показать зиму.

Дети импровизируют танец «Четыре времени года» под «Вальс» Е. Доги.

М. р. : Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие! Пора возвращаться нам в детский сад!

Дети поют куплет песни и выходят за ворота

М. р. : Дети, вам понравилось путешествие? Замечательная Страна музыкальных красок! А вы хотите встретиться с волшебной кисточкой?

Тогда, мы всем зрителям в зале тоже покажем кисточку, которая рисует красоту нашей осенней природы, ведь сейчас за окном последний осенний месяц!

Есть у радуги семь красок,

А у музыки семь нот

На земле для нашей радости

Вечно музыка живет!

Дети смотрят видеоролик к музыке Е. Доги «Вальс»

Дети покидают зал.

Публикации по теме:

«Песни грозовых дней». Конспект музыкального занятия из цикла, посвященного Победе в Великой Отечественной войне «Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща. Она призвана отражать и преломлять в себе крупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себе.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В поисках красок» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Конспект интегрированного занятия средняя группа «Путешествие в страну волшебных красок» .

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Сила музыки» Музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группе Вера Александровна Бутина, музыкальный руководитель, МБОУ «Паратунская СШ»,.

Конспект открытого музыкального занятия «В мире национальной музыки Дагестана» Конспект открытого музыкального занятия (ООД) на тему:«В мире национальной музыки Дагестана». Для детей старшей группы Форма ООД: образовательная.

Конспект открытого занятия по музыке «В стране музыки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по музыке «В стране музыки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы. «В стране музыки». Подготовила и провела: музыкальный руководитель Газарян.

Конспект доминантного музыкального занятия «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе Конспект доминантного музыкального занятия «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе. Фадеева Валентина Викторовна МБДОУ «Детский.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

«Путешествие в музыку Эдварда Грига» — конспект занятия из цикла занятий по слушанию музыки «В гостях у Феи Музыки» Путешествие в музыку Эдварда Грига (конспект из цикла занятий по слушанию музыки с использованием мультимедиа аппаратуры «В гостях у Феи.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» в средней группе «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (Конспект музыкального занятия в старшей группе.) Цель занятия: Продолжать совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия «В стране музыкальных красок» из цикла «Рисование музыки»
Опубликовано: 15 августа 2019 в 18:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД