МААМ-картинки

Конспект доминантного музыкального занятия «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе

Валентина Фадеева
Конспект доминантного музыкального занятия «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе

Конспект доминантного музыкального занятия «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе.

Фадеева Валентина Викторовна

МБДОУ «Детский сад № 89» г. Дзержинск Нижегородской области

Публикация «Конспект доминантного музыкального занятия „Играем на музыкальных инструментах“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: закрепить знания и умения игры на детских музыкальных инструментах

Задачи:

1. Познакомить с особенностями игры на ложках

2. Закрепить умения игры на колокольчике и треугольнике, колотушке и бубне.

3. Воспитывать интерес к разнообразным музыкальным инструментам

Ход занятия:

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. У меня есть вот такая красивая коробочка. Но она не простая, а волшебная. Хотите узнать, что в ней?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель : Тогда вам нужно отгадать загадки. Загадка отгадается - коробочка открывается. Вы готовы? Тогда внимание первая загадка:

Лишь палочкой ударишь, он тут же зазвучит.

Красивым ярким звуком все вокруг посеребрит.

Дети: Треугольник.

Музыкальный руководитель хвалит детей за правильный ответ, достает из коробочки несколько треугольников, предлагает 2-3 детям показать, как правильно на них играть.

Музыкальный руководитель : А теперь следующая загадка:

Слышится со всех сторон: "Дили-дон, дили-дон".

Звук его не очень громкий, но зато он нежный, тонкий.

Дети: Колокольчик

Музыкальный руководитель : Правильно, это колокольчик.

Музыкальный руководитель достает из коробочки несколько колокольчиков, дает некоторым детям в руки, предлагает показать, как правильно играть на колокольчике.

Рассказывает детям, что звучание колокольчика и треугольника такое нежное и звонкое, что напоминает весеннюю капель, когда капельки весело и звонко падают с крыш вниз. Потом предлагает вспомнить песню, «Тает снег» муз. А. Филиппенко, а вступление и проигрыш оформить звучанием колокольчика и треугольника.

Музыкальный руководитель : Ну, что ж, положите колокольчики и треугольники в сторону и слушайте следующую загадку:

Громко в зале застучала, в пляс веселый всех позвала.

очень шумная игрушка, это, верно,.

Дети: Колотушка.

Музыкальный руководитель достает колотушки, дает еще нескольким детям, предлагает показать, как на них играть.

Музыкальный руководитель : Слушайте следующую загадку:

Как две шумных громких тетки

Затрещали две.

Дети: Трещотки.

Музыкальный руководитель хвалит детей за правильный ответ, достает из коробочки трещотки, дает детям, которые еще не играли на музыкальных инструментах, предлагает показать, как правильно играть на них. Спрашивает у детей, на что похоже звучание колотушки и трещотки. Выслушав варианты детей предлагает свой: цокот копыт. Потом предлагает спеть песню «Лошадка Зорка» муз. Т. Ломовой, а вступление и проигрыш оформить звучанием колотушки и трещотки

Музыкальный руководитель :

Палочки две застучали

И солдат с собой позвали.

Тара-рам, тара-рам,

Это, дети,.

Дети: Барабан.

Музыкальный руководитель достает 1 барабан, предлагает детям показать, как правильно играть на нем.

Музыкальный руководитель : Ребята, кто шагает под звучание барабана.

Дети: Солдаты.

Музыкальный руководитель : А как называется музыка, под которую шагают солдаты?

Дети: Марш

Музыкальный руководитель : Послушайте марш, и скажите, кто под него шагают: взрослые солдаты на параде или маленькие дети.

Дети слушают "Марш деревянных солдатиков" П. Чайковского. После прослушивания музыкальный руководитель обсуждает с детьми пьесу и подводит к тому, что под марш шагают не взрослые, а маленькие деревянные солдаты. Предлагает помаршировать под музыку в сопровождении барабана.

Музыкальный руководитель :

Деревянные сестрички, ни одной у них косички,

Но зато все расписные, да красивые такие.

Постучим-ка мы немножко на чудесных ярких.

Дети: Ложках.

Музыкальный руководитель достает ложки, раздает всем детям и предлагает показать, как они умеют играть на них. Потом показывает видео, где старшие дети играют на ложках и предлагает детям научится играть так, как это делают большие дети. Затем показывает, как держать ложки в одной руке (указательный палец между ложками) и стучать по ладошке другой руки. Дети пробуют сделать это сами.

Музыкальный руководитель : Молодцы, вы сегодня научились как можно по-другому играть на ложках, а сейчас слушайте последнюю загадку:

Когда бьют он не молчит,

Очень весело звучит.

Этот звук мы не забудем,

Ведь звучит веселый.

Дети: Бубен

Музыкальный руководитель хвалит детей, достает бубен и предлагает поиграть в игру с бубном «Тише-громче в бубен бей» муз. Е. Тиличеевой.

В конце анализ занятия.

Публикации по теме:

Игра на детских музыкальных инструментахИгра на детских музыкальных инструментах Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности:.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальных инструментах и их происхождении Цель: 1. Развить музыкальные восприятия путем знакомства детей с музыкальными инструментами. Задачи: 1. Развивать тембровый звук и музыкальные.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект занятия «Игра на музыкальных инструментах» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Игра на музыкальных инструментах Цель. Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных.

Конспект занятия по обучению детей игре на музыкальных инструментах «День в детском саду» в подготовительной группе Конспект занятия по обучению детей игре на музыкальных инструментах в подготовительной группе. «День в детском саду» Цель работы: закрепление.

Методическая разработка музыкального занятия «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов» в средней группе Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество, используя разные виды деятельности, закрепляя знания о музыкальных инструментах.

Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах. Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» в средней группе «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (Конспект музыкального занятия в старшей группе.) Цель занятия: Продолжать совершенствовать.

Рассказы о музыкальных инструментах для детей Арфа Арфа выглядит по-королевски: педали сверкают золотом, на самом верху что-то вроде небольшой короны, прозрачная накидка из струн, и.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в игре на детских музыкальных инструментах» Развитие музыкальности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект доминантного музыкального занятия «Играем на музыкальных инструментах» в средней группе
Опубликовано: 24 мая 2019 в 15:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД