Получи документы

Рассказы о музыкальных инструментах для детей

Елена Ермишкина
Рассказы о музыкальных инструментах для детей
▼ Скачать + Заказать документы

Арфа

Арфа выглядит по-королевски: педали сверкают золотом, на самом верху что-то вроде небольшой короны, прозрачная накидка из струн, и вся она такая резная, изящная, будто крыло огромной золотистой бабочки.

В древности люди считали арфу божественным инструментом, на котором играли боги Олимпа. Затем она стала аристократическим инструментом, то есть для богатой знати. Ее украшали перламутром, золотом, мозаикой.

А поэты про нее писали: «На арфе играет лишь тот,

Кто свободен и знатен.

Она никогда не звучит

Под рукою раба…»

Публикация «Рассказы о музыкальных инструментах для детей» размещена в разделах

Да и голос у нее аристократический, такой нежный, прозрачный, серебристый, он сверкает и переливается будто струи фонтана.

Самый древний ее предок – простой охотничий лук, представьте себе. Когда-то давным-давно, на заре человечества, охотник, задев тетиву своего лука. Удивился, как она долго и мелодично звенит. Ему понравился этот звук, и он рядом натянул еще несколько жил покороче. Это было гениальное музыкальное открытие – так появились струнные щипковые инструменты, на которых играют щипком.

К «родственникам» арфы относятся лира (на которой играли древние греки, лютня – любимица Европы 300 лет тому назад. Сейчас эти инструменты можно увидеть только в музее. А в наши дни все знают гитару, мандолину, гусли.

В наше время арфу можно услышать на концертах. Она любит покрасоваться в симфоническом оркестре, при большом скоплении народа. Ее можно услышать и в сольном концерте, и в ансамбле с флейтой.

Труба

В древние времена звук трубы служил сигналом тревоги. Трубач предупреждал о нашествии врагов. Представляете, каким ярким, чистым, мощным звуком обладает труба, служившая в древности сигнальным инструментом.

Она относится к группе медных духовых. В нее дуют, и звук возникает благодаря колебанию воздуха в полой трубке. Чтобы трубка не была слишком длинной, ее несколько раз согнули. При помощи вентилей-клапанов трубку можно укорачивать или удлинять, получая при этом звуки разной высоты. На одном конце трубы находится раструб – расширение, которое как бы говорит нам: «Прислушайтесь!». На другом конце – мундштук, специальное приспособление для губ.

Труба – одноголосный инструмент. Ее изготавливают из меди.

Скрипка и виолончель

Скрипка и виолончель – родственницы. Они очень похожи друг на друга. Только виолончель большая, и звук у нее низкий, густой, благородный, а скрипка маленькая, и голос ее тоньше, нежнее, прозрачнее.

Скрипка маленькая, да удаленькая. Ее называют «Королевой оркестра». Она изящней и стройнее виолончели. Ее держат горизонтально у плеча, а виолончель – вертикально, упираясь в пол металлическим шпилем.

Но устроены они одинаково: у них четыре струны, красивые прорези – эфы в виде латинской буквы «эф» - тоже одинаковые, похожи и гриф с завитушкой, и колки. И еще они самые певучие из всех инструментов – их голос может звучать без перерыва как угодно долго.

А все началось с того, что древний охотник изобрел лук, пускал стрелы и слушал, как звенит тетива. Но звук быстро угасал. Кому-то из первых гениев пришло в голову взять в руки два лука сразу и потереть тетивой о тетиву. От трения звук тянется дольше, инструмент «поет». А если к струне-тетиве прибавить еще несколько жил разной толщены да натянуть их не на лук, а на полый ящик, то звуки будут громче, красивее, разнообразнее.

Второй лук постепенно переделали в смычок – палочку с натянутой на нее пучком конского волоса (на смычке у скрипки натуральный конский волос из хвоста, а у виолончели – из гривы).

Такой, как сейчас, скрипку сделали около 400 лет тому назад добрые мастера- волшебники из итальянского города Кремона – Амати, Гварнери и великий Страдивари.

Их считают волшебниками потому, что со временем все предметы портятся, теряют качество. А скрипки кремонских мастеров чем дольше живут, тем прекраснее звучат.

Название «виолончель» произошло от слова «виола», что значит фиалка. А в оркестровых партиях пишут не скрипка, а Виолино (самая маленькая из Виол).

Голос виолончели больше других инструментов напоминает человеческий и ближе всего к мужскому баритону. На виолончели особенно удается исполнение широких, напевных мелодий.

Но сами по себе эти инструменты звучать не могут. На них должны играть гениальные музыканты. Самый прославленный скрипач – гениальный Николло Паганини.

Гобой

Гобой в переводу с французского означает «высокое дерево». На дерево он не похож ни ростом, ни цветом, ни запахом. «Высокое» скорее всего потому, что голос у него довольно высокий в сравнении с другими инструментами. «А «дерево» - потому, что принадлежит к роду деревянных духовых инструментов.

Звук гобоя в разных регистрах неодинаков. Нижние его звуки довольно резкие; средние – насыщенные, мягкие, с немного гнусавым оттенком; высокие же звуки – пронзительные.

Очень хорошо гобой передает мечтательное, задумчивое настроение, помогает рисовать картины сельской природы.

Но лучше всего гобою удается подражание звучанию свирели или пастушьего рожка. Еще бы! Ведь гобой произошел от этих старинных народных инструментов. Он и внешне больше напоминает народную дудку: трубка с дырочками по всей длине, чтобы получались звуки разной высоты. А самое замечательное – это пищик, приспособление, куда вдувается воздух. Музыкант играет на гобое, сжимая губами две камышовые пластинки, а между ними – щель не больше зернышка.

Флейта

Кто знает, когда и зачем первобытный человек срезал камышовую тростинку, или веточку бузины, или стебель бамбука и увидев, что внутри она полая, пустая, подул в не. Получился сипловатый, но довольно громкий звук. Звук этот был один, а хотелось играть разные мелодии. Можно было, конечно, нарезать много разных дудочек, и больших, и маленьких, но играть попеременно на всех неудобно. Тогда человек придумал вот что: на дудочке он вырезал дырочки-отверстия, которые можно было затыкать пальцами. Дырочка открыта, воздух сквозь нее выходит, значит, трубочка короче и звук выше, и наоборот: отверстие закрыто, трубочка длиннее и звук ниже.

По такому принципу устроены все деревянные духовые инструменты, в том числе и флейта. Флейта – латинское слово, переводится как «Дыхание», «Дуновение». Звук в нее светлый, высокий, немного свистящий.

Флейте хорошо удаются и напевное звучание, и самые сложные виртуозные пассажи. Нередко она вступает в своеобразное соревнование с высоким женским голосом – колоратурным сопрано.

Публикации по теме:

Конспект занятия по музыке для младшей группы «Формирование навыков при обучении игре на детских музыкальных инструментах» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Дюймовочка" г. Переславль-Залесский Конспект тематического занятия по.

Занятие в средней группе «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении игре на музыкальных инструментах» «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный руководитель Воронина Светлана.

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах» «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».Цель: научить педагогов развивать чувство.

Методика обучения детей игре на детских музыкальных инструментах Методика обучения детей игре на детских музыкалъных инструменmax. Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах. Разные группы.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста Обучение игре на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста. Нас всех с вами в жизни сопровождает удивительное.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах Консультация Игра на детских музыкальных инструментах. Обучение детей игре на музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок,.

Развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах Одной из главных особенностей современного общества является стремительный темп жизни, а также огромное количество жизненных ритмов, с которыми.

Развитие тембрового слуха у воспитанников ДОУ в процессе игры на музыкальных инструментах Развитие тембрового слуха у воспитанников ДОУ в процессе игры на музыкальных инструментах. Куприянова А. А., Музыкальный руководитель МБДОУ.

Семинар-практикум для родителей «Игра на шумовых музыкальных инструментах по сказкам» Семинар-практикум для родителей. «Игра на шумовых музыкальных инструментах по сказкам» Цель: помощь воспитателям в работе с детьми (развитии.

Обучаем детей игре на музыкальных инструментах Обучаем детей игре на музыкальных инструментах. Музыкальное воспитание в детских садах предусматривает не только слушание музыкальных произведений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказы о музыкальных инструментах для детей
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 20:00
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассказы о музыкальных инструментах для детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ермишкина (УИ 805890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД