МААМ-картинки

Обучаем детей игре на музыкальных инструментах

Наталья Гребенщикова
Обучаем детей игре на музыкальных инструментах

Обучаем детей игре на музыкальных инструментах.

Музыкальное воспитание в детских садах предусматривает не только слушание музыкальных произведений, доступных для восприятия детей, обучение их пению, движению в музыкальных играх и плясках, но и обучение игре на детских музыкальных инструментах.

Публикация «Обучаем детей игре на музыкальных инструментах» размещена в разделах

Я хочу подробно остановиться на первоначальном этапе обучения детей ансамблевой игре. С музыкальными инструментами мы знакомим детей ещё в младшей группе. Показываем им бубен, барабан, погремушку, колокольчик. Играем на этих инструментах. Дети начинают на слух различать звучание этих инструментов. Дидактические игры и упражнения помогают развивать способность к различению тембров инструментов. Параллельно с этим, во всех возрастных группах малыши слушают звучание оркестра. Дети старших и подготовительных групп на этих инструментах играют. В каждой группе у нас имеются музыкальные инструменты. Дети могут познакомиться с ними и поиграть на них.

К обучению детей игре на музыкальных инструментах приступаем со средней группы, стараясь делать это постепенно, опираясь на знакомый малышам музыкальный материал.

Обучение простейшим приёмам игры начинается с освоения ограниченного круга музыкальных инструментов – это барабан, бубен, колокольчик, деревянные ложки, то есть ударно – шумовые инструменты. Обучение проводим в первую половину дня на музыкальных занятиях, отводя этой работе 3-4 минуты.

Так, обучая детей игре на барабане, мы изображаем марширующих солдат или сказочных деревянных солдатиков. Играя на бубне, предлагаем детям представить веселую, задорную пляску. При этом, используем хорошо известные ребятам произведения (марши, пляски, пьесы изобразительного характера). Постепенно в памяти у ребят звучание каждого инструмента связывается с определенным музыкальным образом. Дети начинают понимать, что каждый музыкальный инструмент, так же как скажем, каждая краска у художника, имеет свое значение. Овладению игрой на металлофоне способствует умение держать молоточек, опуская и поднимая его в воздухе. Затем, когда дети почувствовали, что молоточек легкий начали опускать его на пластинки металлофона. Дети изображают большой и маленький колокольчик, капли дождя, большие и маленькие часы, прыжки воробышек и удары дятла. После того, как дети почувствовали, что звуки металлофона могут быть высокие и низкие, громкие и тихие, долгие и короткие и выражать различные образы, мы начали игру нескольких песенок на одном звуке из музыкального букваря Н. Ветлугиной, а так же разучивание несложных прибауток, считалок, скороговорок. На одном звуке мы играли песенки «Андрей воробей», на двух звуках «Лиса по лесу ходила», «Дождик», на трех «Петушок», «Солнышко». Чтобы перейти к разучиванию мелодий, дети должны сознательно ориентироваться в направлении мелодии слышать куда она движется: вверх, вниз, через звук или же повторяется. Они должны различать долгие и короткие звуки, отличать их по высоте, чувствовать законченность тоники.

Развитие звуковысотных представлений мы начали с использования выразительных возможностей регистров - низкого, среднего, высокого.

Например, исполняли знакомую детям пляску в различных регистрах проводя с ними такую игру: Я прошу, чтобы дети закрывали глаза и внимательно слушали музыку. Если дети услышали пляску в низком регистре, они должны были опустить руки вниз, если в среднем - держать руки перед собой. Если пляска звучала в верхнем регистре – дети поднимали руки вверх.

Следующий этап – различие звуков в различных регистрах. Мы предлагали детям определить звуки большого колокола и маленького колокольчика. И, наконец, добившись усвоения того, смогли подойти к различению двух звуков в среднем регистре, постепенно уменьшая интервал между ними. Здесь так же мы использовали игровые моменты (маму – птичку и птенчиков, других домашних животных и птиц. Слуховое представление о движении мелодии, о звуках более высоких и более низких детям помогают сформировать «музыкальная лесенка», фланелеграф, которые мы используем на занятиях. Большую роль в совершенствовании музыкального слуха, ритма и памяти сыграли так же такие разнообразные игры и упражнения (дидактические).

Первые мелодии, которые я брала для исполнения были хорошо знакомы детям - это песни из репертуарного списка малышей, средней и старшей групп: «Самолет» Г. Попатенко, «Да-да-да», «Мы на луг ходили», «Колыбельная», «Бай – качи – качи», «К нам гости пришли».Приведу пример разучивания песни «К нам гости пришли» (музыка Александрова) на металлофонах.

В начале песню пропевает вся группа детей, определяем, что песня начинается с пятой ступени, со звука «соль». Вызываю рДиму, который на фланелеграфе выкладывает ноту «соль». Тут же этот звук он находит на немой клавиатуре. Затем дети поют первую фразу мелодии, продолжая определять ее направление. Вызываю Настю, которая выкладывает на фланелеграфе нисходящее движение мелодии, тут же она показывает эти звуки на немой клавиатуре. Теперь вся группа детей исполняет первую фразу песни с названием звуков, а Настя показывает направление мелодии, сначала на фланелеграфе, при вторичном исполнении на немой клавиатуре. Кроме того, процесс разучивания для детей стал сознательным.

Фланелеграф, лесенка, немая клавиатура сыграли здесь важную роль, соединив зрительное восприятие со звуковысотными представлениями. Так постепенно шло накопление музыкальных произведений в репертуаре нашего оркестра. Это расширило и обогатило самостоятельную музыкальную деятельность. У детей активизировалось внимание, творческая инициатива, улучшилась память. Многие дети сталиболее спокойными, дисциплинированными, уравновешенными.

Детский сад № 39

музыкальный руководитель :

Гребенщикова Наталья Юрьевна

Публикации по теме:

Конспект занятия по музыке для младшей группы «Формирование навыков при обучении игре на детских музыкальных инструментах» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Дюймовочка" г. Переславль-Залесский Конспект тематического занятия по.

Игра на детских музыкальных инструментах, как средство развития музыкальных способностей ребёнка Обобщение и распространение собственного педагогического опыта музыкального руководителя МБДОУ д/с-о/в № 25 станицы Кавказской муниципального.

Занятие в средней группе «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении игре на музыкальных инструментах» «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный руководитель Воронина Светлана.

Консультация для родителей «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» Консультация для родителей «Обучение игре на детских музыкальных инструментах» Основная форма музыкальной деятельности в детском саду предусматривает.

Методика обучения детей игре на детских музыкальных инструментах Методика обучения детей игре на детских музыкалъных инструменmax. Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах. Разные группы.

Обучение детей игре на музыкальных инструментах Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду Мазова Зинаида Григорьевна Музыкальный руководитель Музыка обладает.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста Обучение игре на детских музыкальных инструментах детей старшего дошкольного возраста. Нас всех с вами в жизни сопровождает удивительное.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах Консультация Игра на детских музыкальных инструментах. Обучение детей игре на музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок,.

Роль музыкально-дидактических игр при обучении игре на детских музыкальных инструментах Роль музыкально-дидактических игр при обучении игре на детских музыкальных инструментах. Основной формой музыкальной деятельности в детском.

Роль музыкально-дидактических игр при обучении игре на детских музыкальных инструментах Роль музыкально-дидактических игр при обучении игре на детских музыкальных инструментах. Основной формой музыкальной деятельности в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучаем детей игре на музыкальных инструментах
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 10:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД