МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия средняя группа «Путешествие в страну волшебных красок»

Зебзеева Наталья Викторовна
Конспект интегрированного занятия средняя группа «Путешествие в страну волшебных красок»

Тема занятия «Путешествие в страну волшебных красок

Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», интегрируется с ОО «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования- рисование по мокрой бумаге

Задачи: Образовательные

Упражнять детей в счете в пределах 5; 5 совершенствовать знания о геометрических фигурах; закреплять знания о временах года, 5, частях суток; закреплять умения и навыки детей в рисовании акварельными красками; активизировать словарный запас детей.

Развивающие

Публикация «Конспект интегрированного занятия средняя группа „Путешествие в страну волшебных красок“» размещена в разделах

Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, мелкую моторику рук, творческие способности детей.

Воспитательные

Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.

Формы работы Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приё мы: Словесные (художественное слово, рассказ, объяснение, игровые, наглядные (показ, рассматривание).

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал :

1. палитра, королева Кисточка;

Раздаточный материал:

1. Карточки с заданиями по ФЭМП

Материалы: альбомные листы, акварельные краски.

Оборудование: банки с водой, подставки под кисти

Инструменты: кисти, поролоновые губки

Предполагаемый результат: Дети научились рисовать радугу новой техникой- рисование по мокрой бумаге.

Предварительная работа педагога с детьми:

1. Разучивание физкультминутки «Мы шагаем друг за другом»;

2. Разучивание пальчиковой гимнастики

«Паучок»;

3. Беседа о явлениях в природе;

4. Загадывание загадок;

5. знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами, решение логических задач.

Предшествующая работа педагога:

1. Изучение методической литературы:

«Я считаю до 5» Е. В. Колесникова;

• Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы;

«Коррекционная работа в детском саду» Л. И. Плаксина;

«Математика уже в детском саду» М. Фидлер;

«Цветные ладошки» И. А. Лыкова;

2. Изготовление карточек по ФЭМП;

3. Подбор физкультминутки, пальчиковой гимнастики;

Структура занятия : 1. Вводная часть- 3 минуты.

1.1 Организационный момент

1.2 Постановка цели и задачи

2. Основная часть- 15 минут.

2.1 Блиц – опрос (времена года, дни недели);

2. 2 Дидактическая игра «Соедини правильно»;

2.3 Игра с карандашиками;

2.4 Дидактическая игра «Из чего это сделано?»

2.5 Пальчиковая гимнастика «Паучок»

2.6 Физкультминутка

2.7 Рисование радуги по мокрой бумаге

3. Заключительная часть- 2 минуты.

3.1 Выставка готовых работ;

3.2 Обобщение;

3.3 Итог занятия.

3.4 Сюрпризный момент.

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. 1 Воспитатель: ребята сегодня в нашу группу пришло какое-то письмо, хотите я его вам прочитаю (читает)

«Дорогие ребята, приглашаю вас в гости в свою страну Волшебных красок. Хочу показать вам что-то интересное, только не забудьте взять с собой мою подружку Палитру.»

«Королева Кисточка»

1. 2 Воспитатель: Вот здорово! Ребята, а вы хотите отправиться в гости к королеве Кисточке?

Дети: Да

Воспитатель: Королева Кисточка просила взять с собой ее подружку Палитру.

-Вы знаете, что такое палитра и для чего она нужна (ответы детей)

А вот и она. (достает палитру) Ой, Палитра, а где же у тебя все краски? (Палитра что-то шепчет на ухо)

Ребята, палитра говорит, что она гуляла в соседнем королевстве математики и нечаянно там все краски растеряла. Что ж, придется нам отправиться в королевство математики и разыскать все потерянные краски. Вы согласны?

Дети: Да!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Итак, ребята, отправляемся в путь!

(дети встают возле стульчиков)

Физкультминутка «Мы шагаем друг за другом»

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили.

(Имитация движений.)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и пришли в Королевство Математики. А вот и сама Королева Математики. Здравствуйте!

Королева Математики: Здравствуйте, ребята! Что вас привело в мое королевство?

Воспитатель: Уважаемая Королева, наша знакомая Палитра была у тебя в гостях и растеряла в твоем королевстве все краски. А палитре без красок никак нельзя. Мы бы хотели отыскать потерянные краски, помоги нам, пожалуйста!

Королева Математики: Хорошо, я помогу вам отыскать краски, только вы сначала должны выполнить мои задания. Согласны?

Дети: Да

Итак, первое задание, сейчас быстро надо ответить на все мои вопросы.

2.1 Блиц – опрос:

Королева математики: 1) перечислите дни недели?

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.

Королева математики: 2)назовите, какие времена года вы знаете?

Дети: зима, весна, лето, осень

Королева математики: Назовите числа от 1 до 10 и обратно

Королева математики: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно, вот вам краска желтого цвета.

Королева математики: Ещё одно задание вас ждет, ребята.

2.2 Дидактическая игра «Из чего это сделано?»

Рассмотрите игрушки в корзинке и распределите их по группам, ориентируясь на материал, из которого они сделаны. (даны игрушки из пластмассы, резины, дерева и глиняные (дымковские) игрушки)

Речевая работа:

игрушки - из дерева, значит они…. деревянные

- из пластмассы…пластмассовые….

Королева математики: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы отлично справились!

Вот вам ещё одна волшебная краска- красная.

Королева математики: «Игра с карандашиками»

2. 3А теперь давайте поиграем с карандашиками:

-расставьте карандаши в порядке возрастания от маленького до большого;

-теперь объедините их по цветам; (предполагается 7 детей- 7 цветов

Королева математики: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы отлично справились!

Вот вам ещё одна волшебная краска- синего цвета.

2.4 Дидактическая игра «Соедини правильно»

Королева математики: Следующее задание на внимание, нужно правильно соединить одинаковые геометрические фигуры линией и назвать их.

Королева математики: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы отлично справились!

Вот вам ещё одна волшебная краска – зеленого цвета.

2.5 Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Паучок ползет по ветке,

А за ним ползут и детки.

Дождик с неба вдруг полил

Паучка на землю смыл.

Солнце стало припекать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут и детки,

Чтобы погулять по ветке!

2.6Дорисуй бусы

Королева Математики: Следующее задание такое- посмотри на бусы, найди закономерность и дорисуй бусинки в нужной последовательности.

Королева математики: Молодцы, ребята, все выполнили правильно, вот вам ещё одна краска – фиолетового цвета.

(индивидуальные задания для детей посильнее)

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания, но нам не хватает еще красок. Что же делать?

Воспитатель: ребята, давайте вспомним вежливые слова и попросим вежливо остальные краски.

(повторяем вежливые слова)

Уважаемая королева, отдай, пожалуйста, нам остальные краски.

Королева математики: За то, что вы такие молодцы, такие вежливые и добрые, и справились со всеми моими заданиями, я отдам вам все потерянные краски. Удачи вам, ребята, до свидания!

(отдает)

Воспитатель: Вот, Палитра, мы и собрали все твои краски. Воспитатель: Ну, теперь можно смело отправляться в страну Волшебных красок к Королеве Кисточке.

2.7Физкультминутка «Мы шагаем друг за другом»

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили.

(Имитация движений.)

Воспитатель: Ребята, а вот и сама королева Кисточка.

ВИДЕОРОЛИК с Королевой Кисточкой

Беседа про радугу.

Мультфильм про то, откуда берется радуга.

2.8 Рисование радуги по мокрой бумаге

Воспитатель:

- Ребята, а хотите я вас научу рисовать радугу?

-Присаживайтесь за столы и будем учиться

(показ воспитателя с объяснением)

(самостоятельная работа детей, помощь затрудняющимся, уборка рабочих мест)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3. 1 Воспитатель: Дети вот и закончилось наше путешествие, посмотрите, какая красота у нас получилась!

Воспитатель: Кто помог нам отыскать потерянные краски?

Дети: Королева математики.

Воспитатель: С чем нас познакомила королева Кисточка?

Дети: рассказала про радугу

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все добрые, хорошие, умные, умелые дети.

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте скажем королеве Кисточке и ее подруге Палитре «Спасибо!» и попросим их почаще приглашать нас к себе в гости.

А теперь пойдем на улицу.

Сюрпризный момент

На пути стоит чемоданчик, он подписан: «Сюрприз для детей»

Внутри чемоданчика письмо от Королевы Кисточки и набор исследователя, при помощи, которого можно сделать радугу в группе или на улице!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» (средняя группа) Область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в страну цифр» Цель: закрепление.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) Название «Путешествие в зимний лес» Возраст Средняя группа. Культурная практика Продуктивная деятельность. Задачи - Совершенствование.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Путешествие в страну волшебных красок Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма» (средняя группа) Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма», средняя группа. Цель. Развитие чувства ритма через музыкально-игровую.

Конспект занятия по рисованию «В мире волшебных красок» в средней группе Цель: Развивать творческое воображение у детей дошкольного возраста. В творческой, игровой форме познакомить детей с художественным понятием.

Конспект занятия «Путешествие в страну волшебных гномов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Измалковского муниципального района Липецкой области «Детский сад «Солнышко».

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» (средняя группа) Цель: развитие у детей любознательности, познавательной активности и мотивации в процессе закрепления знаний о количественном и порядковом.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну Красок и Карандаша» Тема: «Путешествие в волшебную страну Красок и Карандаша». Задачи: Закрепление геометрических фигур и цвет; Закрепить название транспорта;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия средняя группа «Путешествие в страну волшебных красок»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 05:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД